- НеобходимостьсборастатистикиTelegram-канала
- Просмотр статистики канала с помощью внутренних инструментовTelegram
- ПолучениестатистикиTelegram-каналас помощью ботов
- Статистика Telegram-канала в онлайн-сервисах
- АнализстатистикиTelegram-канала
- Формула составления эффективного оффера для роста продаж от 30%Скачать бесплатно руководство из клуба «Деловая Среда Сбер»
О чем речь? Статистика Telegram-канала демонстрирует количество просмотров, рост подписчиков, охват, вовлеченность и множество других показателей. Получить данные можно в мессенджере, отправив запрос боту, или на сторонних сервисах.
На что обратить внимание? В зависимости от целей выбираются наиболее значимые метрики. Например, для оценки роста смотрят на динамику количества подписчиков, а для оценки эффективности рекламы – на вовлеченность и охват.
Необходимость сбора статистики Telegram-канала
Количество просмотров, рост вашей аудитории и историю действий можно оценить в разделе «Статистика» для каждого Telegram-канала. Все эти сведения нужны для анализа параметров и могут быть полезны в случаях:
- Оценки эффективности работающей рекламной кампании.
- Исследования динамики роста читателей в определенный промежуток времени.
- Анализ состава аудитории канала.
Фото: shutterstock
Если вы развиваете свой проект или ищете основания для покупки существующего канала, то стоит опираться на цифры статистики. Иногда у покупателя Telegram-канала могут возникнуть вопросы следующего характера:
- Уже существующий паблик может иметь плохую репутацию. Необходимо будет дополнительно искать причину случившегося, удалять неподходящий контент, который не соответствует политике Телеграм. Иногда выгоднее будет развить свой канал с нуля, чем вытаскивать его с самых низов из-за нарушений.
- Наличие накрученных читателей. Часто большая часть людей не посещает канал после подписки. Боты также не придают каналу активности, а лишь создают видимость. И зарубежные читатели не являются целевой аудиторией, это в целом плохо влияет на канал.
- Накрутка активности. Паблики и чаты сейчас можно «развить» с помощью фиктивной активности через различные сервисы. Такое увеличение целевых показателей не отражает настоящей картины и не приносит пользы.
Просмотр статистики канала с помощью внутренних инструментов Telegram
Чтобы посмотреть, как меняется статистика Тelegram-канала, вам следует:
- открыть Телеграм;
- найти страницу, содержащую информацию о канале;
- кликнуть «Еще» (или тапнуть на три вертикальные точки на смартфонах Android);
- в выпадающем меню нажать «Статистика».
Эту информацию можно увидеть, только если на вашем канале уже больше пятидесяти читателей. Для владельцев групп статистика доступна с 500 подписанных людей.
Полезные материалы по продажам из закрытого клуба Деловой Среды Мы знаем, как руководителям сейчас непросто, поэтому подготовили материалы, внедрив которые, вы можете увеличить количество продаж ваших менеджеров на 60%. Обратите особое внимание на 3 документ, его важно знать каждому! Скачивайте и используйте уже сегодня:
В этой вкладке содержится много актуальных и полезных цифр о вашем канале:
- Общие данные: количество читателей, рост аудитории за семь дней, процент тех, кто подключил уведомления о ваших публикациях. Также там содержатся данные о количестве постов и шеров.
- Рост. Хорошо видна динамика развития канала за нужный срок.
- Уведомления. Число людей, включивших и выключивших уведомления с канала, распределенное на временной шкале по дням.
- Часы просмотра. Характеристика дает информацию об активности читателей по часам в сутках.
- Источники новых подписчиков. Здесь отображается, с каких ресурсов в паблик приходят читатели.
- Язык. Чтобы вы понимали, на каком языке говорят ваши читатели.
- Активность. Отражает статистику просмотров и то, сколько человек поделились постами вашего Тelegram-канала за сутки.
- Недавние публикации. Вся актуальная информация о недавнем опубликованном материале.
- Общая информация. Геометка паблика, возраст и общее число постов в нем.
Фото: shutterstock
- Число подписчиков. Показывает величину аудитории и цифру подписчиков в момент проверки данных. Дает характеристику прироста за необходимые сроки.
- Средний охват публикации. Эта цифра получается, если просмотры всех постов канала разделить на их общее число. Показатель формируется из данных за прошедшие сутки.
- Средний рекламный охват одной публикации. Показывает среднее число просмотров публикаций, не захватывая число просмотров с репостов.
- ERR. Характеристика степени вовлеченности подписчиков. Рассчитывается как отношение среднего количества реакций на пост к количеству пользователей, кому этот пост был показан. В отчете отражается средний ERR и ERR за сутки. Чтобы посчитать ERR средний, охваты поста делятся на количество подписчиков и умножаются на 100 %.
- Индекс цитирования. Дает информацию о том, часто ли канал появляется в рекламе. Тут же указывается количество упоминаний Телеграм-канала и количество пересылок постов. Отсылка на паблик на других ресурсах, например, ВКонтакте, YouTube отражаются здесь же.
Получение статистики Telegram-канала с помощью ботов
Для автоматического получения отчетов о работе каналов и пабликов созданы специальные боты. С ними сбор статистики Telegram-канала упрощается, вы можете посмотреть такие данные, как отзывы от пользователей, следить за цитированием бренда или получать уведомления, когда название, слово или ключевая фраза упоминаются в обсуждении в других источниках.
Одним из удобных ботов для сбора аналитики является Datafan_bot. Его следует использовать для групп и каналов, где число читателей превышает 400 человек. Бот собирает и дает некоторые показатели для оценки паблика и роста вероятности его монетизации.
В Datafan_bot отражены показатели для быстрого расчета необходимых метрик. Вот список характеристик:
- число подписок и изменение их количества во времени;
- как отражение упоминаемости канала используется индекс цитирования;
- степень активности аудитории показывает, насколько читатели вовлечены, много ли комментариев и реакций;
- охваты. Их величина позволит увидеть масштаб для проведения рекламных интеграций.
Читайте также
Сервис Telemetr.me предлагает одноименного бота для отображения статистики и аналитики Telegram-канала в каждодневном формате.
Здесь показываются суточные характеристики:
- данные об увеличении аудитории, аналитика просмотров;
- подписки и отписки;
- охват и вовлеченность паблика;
- цитирования в других источниках.
Для более углубленного понимания поведения аудитории можно использовать Crosser Bot.
Возможности этого сервиса:
- составление детального отчета о читателях;
- поиск пересечений между несколькими каналами;
- защита от возможных накрученных подписчиков, ботов;
- отображение статуса читателя (онлайн, офлайн);
- формирование отчета по онлайну, используя данные из истории просмотров;
- отображение тех пабликов, на которых подписаны ваши читатели.
Фото: shutterstock
Единственное, что вы не можете получить, – это данные о втором канале без разрешения другого администратора. Crosser Bot посылает уведомление о работе и получает данные, если ему дадут на это разрешение.
Статистика Telegram-канала в онлайн-сервисах
Чтобы проанализировать цифры, полученные в Телеграм, часто прибегают к онлайн-сервису TGStat. Вот несколько аналогов, которыми тоже можно воспользоваться:
- Telemetr, который содержит список и аналитические данные каналов для рекламы. У сервиса есть пробная версия, но, чтобы получить всю информацию, лучше приобрести доступ по подписке.
- Popsters анализирует уже публикации и конкурентов. У них тоже есть демопериод для пользователей.
TGStat – это русскоязычный сервис для аналитики Телеграм, который представляет собой каталог чатов и пабликов. Если канал подключен к Telegram Analytics, то его статистику можно изучить в этом сервисе. Данные о новых каналах здесь не отображаются, потому что они не набрали достаточное количество информации для расчета.
Как посмотреть статистику Тelegram-канала:
- зарегистрироваться на TGStat;
- найти интересующий вас канал (используя поиск или каталоги);
- нажать на иконку и просмотреть данные статистики.
Какие цифры отображаются:
- Сводная информация. Изменения в количестве подписчиков за разные периоды, индекс цитирования, средний охват публикации, средний рекламный охват одной публикации, возраст канала, количество публикаций, вовлеченность.
- Статистика читателей канала. Динамика по подпискам или отпискам за различные периоды.
- Индекс цитирования. Здесь содержится информация обо всех упоминаниях (их число, виды, данные о читателях канала, где был опубликован репост, данные о тематике канала, сделавшего упоминание.)
- Цитирование. Аналитика по входящим и исходящим упоминаниям. Динамика повторных публикаций и упоминаний канала. Большое количество фильтров для анализа цитирования (по источнику, виду упоминания или количеству читателей, упомянувших канал).
- Охваты постов. Информация о средних показателях, цифрах за сутки или за период, а также показателях вовлеченности по просмотру контента.
- ER – метрика, отражающая вовлеченность. Можно оценить ЕR по взаимодействиям и их среднее число.
- Аналитика просмотров. Почасовые характеристики по выбранной публикации.
- Информация о рекламе. Данные эффективности: список последнего рекламного контента, число просмотров, рост читателей, подписавшихся от рекламы.
- Привлечение читателей. Упоминания, охваты, количество новых подписчиков. Аналитику по отдельному упоминанию можно подробно изучить, развернув вкладку. Там отображается, в каком паблике было размещение поста, и даже конкретная запись в ленте.
Фото: shutterstock
- Ссылки-приглашения. Здесь отражена статистика подписок и отписок по ссылкам, информация о пришедшей аудитории.
- Внешние источники трафика. Здесь показаны переходы в паблик из других сервисов, социальных сетей или сайтов. Тут же видна география по странам и городам, откуда были сделаны эти переходы.
- Топ публикаций. Рейтинг постов за последний месяц. На позицию контента влияет активность пользователей (просмотры, перепосты, ответы и реагирование на публикацию).
- Календарь публикаций с подсчетом количества постов за сутки, неделю, месяц.
TGStat действительно подробнейшим образом отражает многие параметры, нужные для аналитики и роста канала. Плюсом становится и возможность получить ориентировочные данные для каналов, работающих в вашей нише.
Анализ статистики Telegram-канала
Нельзя выделить приоритетность определенных показателей аналитики. Они все важны. Если вы не специализируетесь на данных статистики, а лишь начинаете изучать ведение канала, то лучше выбрать набор самых показательных и прикладных характеристик и работать с ними.
Прежде всего, необходимо понять цели анализа. Для роста читателей ориентируйтесь на показатели количества подписчиков. Если вы оцениваете состоятельность рекламной кампании, то нужно мониторить охваты, вовлеченность и активность. При любых целях лучше держать под контролем эти метрики:
- Число подписчиков. Показатель требует регулярной проверки. Если происходит резкое нелинейное увеличение, то это может быть результатом старта рекламной кампании или выпуска вирусного контента. Резкое снижение может произойти, если ранее у вас была накрутка ботами.
- Охваты постов. Даже много подписчиков не являются гарантией больших охватов. Скучный, очень специфический или слишком часто публикуемый контент читатели скорее проигнорируют. Здесь помогут только тематические публикации, которые вызывают отклик у вашей аудитории.
- ER (или уровень вовлеченности) показывает, отвечает ли публикуемый материал запросам читателей канала. Сервис TGStat утверждает, что средний коэффициент вовлеченности в Telegram составляет 62 % и варьируется в различных категориях каналов по тематикам. Низкие показатели обычно можно увеличить, создав опрос или игровые посты. Включенные комментарии и реакции смогут поддержать коэффициент на должном уровне.
- Уведомления. Когда человек оставляет включенным сигналы о публикациях, это наилучшим образом показывает его лояльность как читателя. Большее количество людей с активными уведомлениями говорит о том, что аудитория у вашего поста будет больше.
Читайте также
- Активность аудитории. Время, в которое пост будет опубликован, очень важно. Если вы уверены, в какие часы читатели просматривают канал, то берите эти данные как основу для контент-плана. Эта информация потребуется и для предоставления потенциальным рекламодателям.
- Перепост. Качественным и актуальным контентом всегда более охотно делятся в других группах. Это можно использовать как дополнительный способ развития канала. Если вашими публикациями делятся, это не только привлекает новых читателей, но и увеличивает показатели вовлеченности. Это происходит из-за того, что анализируемые данные взаимосвязаны.
Часто задаваемые вопросы о статистике Telegram-канала
Как выбрать подходящий сервис?
Определитесь, какие параметры вас интересуют. Выберите программу, которая предоставит эти данные, и протестируйте удобство интерфейса. Может случиться, что для разных целей вы будете выбирать разные сервисы. Всю аналитику из нескольких источников тогда следует объединять в отдельном файле.
Что помогает повысить статистику паблика?
Только уникальность и качество опубликованного материала помогут поднять показатели. Если читатели получат полезную информацию по теме, которая их интересует, то обратная связь не заставит себя ждать. Тестируйте различные виды постов (тексты, подборки фотографий, видео, аудио и так далее).
Подскажите полезный сервис?
Среди бесплатных программ для ведения статистики Telegram-каналов можно выбрать Statoscope. В нем удобно узнавать данные согласно хронологической последовательности (за день, месяц, год).
В нашем закрытом клубе мы пропустили через себя тысячи компаний и тысячи предпринимателей, и увидели, что у всех ,плюс-минус, ошибки одни и те же. Именно они блокируют около 80% прибыли И поэтому мы собрали наши лучшие практики и лучшие документы, которые помогают участникам клуба делать самые крутые результаты, и делимся этой подборкой с вами. Пакет документов в открытом доступе до 28.02.25 числа Скачивайте и используйте уже сегодня:
В этой статье мы рассказали о главных принципах аналитики каналов. Для более детального понимания статистики следует пройти обучающий курс с упором на практические навыки.