Вступай в закрытый клуб предпринимателей!
Попробовать бесплатно
Статья
Маркетинг
15 июня 2023

Как составить контент-план: подготовка, алгоритм, сервисы

Как? Начиная вести коммерческий аккаунт в социальных сетях, блог, информационный раздел на сайте, многие рано или поздно задаются вопросом: как составить контент-план, который будет работать на привлечение новых людей. Прежде всего следует оценить целевую аудиторию и подготовить идеи, а далее приступать к технической части.

Где? Существует множество сервисов, с помощью которых можно составить отличный контент-план. Используйте их, чтобы облегчить задачу и автоматизировать некоторые процессы.

Что такое контент-план

Согласно исследованию Hubspot, средний пользователь просматривает от трех до пяти единиц контента, прежде чем совершить целевое действие. Это означает, что случайные статьи уже не смогут привлечь внимание и удержать клиентов. Для успешного притока аудитории и укрепления авторитета бренда необходим систематический стратегический подход к созданию публикаций.

И одним из ключевых инструментов, помогающих в этом процессе, является контент-план. Он представляет собой набор идей и инструментов, которые используются для разработки маркетинговой стратегии. Позволяет познакомиться с потребностями клиентов, решить их проблемы и вызвать доверие.

Что такое контент-план

Документы, которые лежат в основе контент-плана:

  • Контент-стратегия.
  • Образ идеального клиента (возраст, пол, место проживания, семейное положение и т. д.) или в формате JTBD.
  • Карта пути пользователя.
  • Стратегия SEO-продвижения.
  • Гайдлайны бренда.
  • Редакционная политика ресурса.

Форматы контента и каналы дистрибуции:

  • Статьи в блоге.
  • Видео на YouTube.
  • Посты в социальных сетях.
  • Лид-магниты: гайды, исследования, чек-листы, электронные книги и т. д.
  • Подкасты.
  • Вебинары.

Инструменты для разработки и реализации контент-плана:

  • SEO-инструменты (Ahrefs, SEMRush, «Букварикс», «Яндекс.Wordstat» и т. д.).
  • Системы управления контентом (CMS). Например, WordPress, Joomla, Drupal и т. д.
  • Инструменты email-маркетинга (Constant Contact, MailChimp, Drip и т. д.).
  • Инструменты веб-аналитики (Google Analytics, «Яндекс.Метрика», Calltouch и т. д.).
По программе поддержки предпринимательства и малого бизнеса

Полезные материалы по продажам из закрытого клуба Деловой Среды

Мы знаем, как руководителям сейчас непросто, поэтому подготовили материалы, внедрив которые, вы можете увеличить количество продаж ваших менеджеров на 60%. Обратите особое внимание на 3 документ, его важно знать каждому!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

pdf иконка
Как увеличить продажи на 15 чеков в день
Конспект лайфхака
pdf иконка
Как сделать KPI для отдела продаж, чтобы прибыль росла на 20% и более?
Что нужно сделать, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
pdf иконка
Как на холодных звонках заработать 1.5 млрд ₽
Гайд по составлению продающих скриптов для менеджеров
pdf иконка
Рабочие способы, как увеличить средний чек в продажах
2 действия, которые увеличат не только чек, но и продажи как минимум в 2 раза
Скачать подборку бесплатно
PDF 2,5 mb
Уже скачали 27173 человек

Составляя контент-план, не забывайте о его структурировании и предсказуемости результатов. Этим инструментом можно с легкостью делиться с членами вашей маркетинговой команды, включая авторов, чтобы обеспечить совместную работу и эффективное создание публикаций.

Зачем составлять контент-план

Составление контент-плана является важным инструментом для организации работы над достижением целей, которые вы обозначили в своей контент-стратегии. При этом он предлагает несколько преимуществ, помогающих оптимизировать вашу общую деятельность в области маркетинга.

Налаживает и улучшает работу над контент-маркетингом

Контент-план упорядочивает маркетинговые усилия. Он помогает избежать траты времени на размышления о материалах и их публикации. Вы сможете сфокусироваться на создании качественного и ценного контента в более сжатые сроки.

Помимо этого, вы можете поделиться документом со своей командой, что упрощает делегирование обязанностей. Когда другие участники точно знают, что от них ожидается, им будет легче взять на себя задачи по созданию контента, если кому-то понадобится помощь.

Не позволяет терять концентрацию, прокрастинировать и оттягивать дела

Регулярное создание качественных публикаций требует сценария, который обеспечивает основу для еженедельного выпуска. Контент-план сокращает риск просрочек при работе над материалами и повышает вероятность достижения целей. Цели напоминают о необходимости соблюдать график и не отклоняться от него. Контент-план помогает вам и вашей команде более эффективно выполнять задуманное.

Зачем составлять контент-план

Облегчает планирование времени

Важной частью контент-плана является календарь публикаций. Он эффективно распределяет время команды для создания материалов и может быть легко отредактирован при появлении более приоритетных задач.

Новостные события станут отличным инфоповодом для контента, а благодаря календарю их можно легко перемещать в зависимости от важности. График следует вести с участием всех команд, занимающихся публикациями, включая техническую поддержку, отдел продаж и обслуживания клиентов, маркетинг и PR.

Находит возможности для улучшения контента

Контент-план позволяет анализировать и совершенствовать работу, выявлять области для модернизации на сайте, определять эффективные форматы публикаций и планировать их создание. Также он помогает отслеживать частоту выхода материалов и поддерживать интерес потенциальных клиентов.

Подготовка к составлению контент-плана

Подготовка к созданию контент-плана:

  • Как составить контент-план? Начнем с определения цели вашего блога (группы, аккаунта). Например, вы можете стремиться к увеличению числа заявок, привлечению большего числа подписчиков или росту целевого трафика на ваш сайт. Если проект предназначен для клиента, цель должна быть сформулирована совместно с заказчиком.
  • Для того чтобы составить контент-план, необходимо определить целевую аудиторию вашего ресурса. Чем более детальный портрет читателя у вас получится, тем яснее станет, чем его заинтересовать.
  • При определении мотивации вашего клиента учтите, что она может быть различной: развлечение, обучение (предоставление полезной информации), желание сэкономить (анонсы акций, розыгрыши, промокоды, скидки), общение. Следовательно, вам нужно выбрать основные типы публикаций (развлекательные, вовлекающие и т. д.). Обычно хорошим решением является чередование нескольких вариантов, чтобы читатели не уставали. Например, можно опубликовать одну продающую статью, за которой последуют две развлекательные и полезные.
  • Проанализируйте ваши ресурсы – продумайте, откуда можно черпать информацию для контента. Вам могут быть полезны внешние источники, информация от заказчика или ваш личный опыт.
  • Придумайте темы, ориентируясь на целевую аудиторию и ее мотивацию.

В качестве удобного формата для оформления контент-плана часто используется таблица.

Как составить контент-план: простой алгоритм

Теперь приступим к составлению грамотного контент-плана. Рассмотрим алгоритм на примере использования площадки для общения. Как составить контент-план для социальных сетей? Основная задача, которую нам предстоит выполнить, заключается в подборе интересных тем и написании уникальных текстов для постов. Однако перед этим есть несколько важных шагов:

  • Определите оптимальное количество публикаций в день. Идеальным вариантом является несколько постов в сутки. Однако, если ваша тематика не так широка, как, например, у Aviasales, достаточно будет и одного. Максимум можно ограничиться тремя постами в день. Чаще всего превышение данного лимита приводит к тому, что ваш контент теряется среди других публикаций.
  • Определите оптимальное время для размещения постов. Старайтесь публиковать контент за 20–30 минут до пика активности вашей аудитории, чтобы он не оказался незамеченным в потоке информации.
  • Выделите праздники, особые события и другие важные даты для компании. Не забывайте также об инфоповодах, связанных с вашей отраслью, о новых продуктах и запланированных мероприятиях, таких как мастер-классы, ярмарки, презентации и другие.
  • Избегайте дублирования контента на разных площадках. Разнообразьте информацию, используя свой формат для каждой платформы. Создайте различные рубрики, чтобы предотвратить повторы. Исключение составляют акции, скидки и специальные предложения, их можно дублировать.
  • Соблюдайте соотношение контента. Идеальное – один продающий пост на каждые четыре или пять других типов публикаций. Избегайте выхода продающих материалов в выходные дни, так как активность пользователей в эти даты обычно ниже. Однако исключениями являются длительные акции или сезонные предложения, например, «черная пятница» или Новый год.

Как составить контент-план: простой алгоритм

Рекомендуется составлять контент-план на период от двух недель до целого месяца. Это обеспечит гибкость для внесения изменений в случае появления новостей, событий или другой важной информации. Составив график заранее на несколько недель, вы сможете избежать постоянной траты времени на разработку нового плана.

Пример составления контент-плана на неделю

Как составить грамотный контент-план? Давайте рассмотрим пример формирования грамотного графика для использования в социальных сетях интернет-магазина женской одежды. Этот план поможет вам эффективно организовать свою деятельность и привлечь целевую аудиторию.

День недели Время Тип поста Описание
Понедельник 8.00 Развлекательный Иллюстрация, вызывающая улыбку
17.00 Информационный Обзор истории моды в статье
20.20 Продающий Обзор новейшей коллекции в статье
Вторник 8.00 Полезный Идеи, какие предметы одежды сочетать с оранжевыми брюками
17.20 Развлекательный Шутливая иллюстрация на тему моды
19.00 Коммуникационный Голосование для подписчиков по выбору интересующих тем
Среда 8.10 Информационный Ролик о Миланской неделе высокой моды
17.00 Продающий Объявление о предстоящих скидках в интернет-магазине и опрос
19.30 Развлекательный Шутливый мем, посвященный миру моды
Четверг 8.00 Полезный Идеи, какие предметы одежды сочетать с бежевой блузкой
17.10 Информационный Статья о трендовых осенних комплектах одежды
19.00 Вовлекающий Беседа о стиле осенних нарядов и возможность получить скидку в интернет-магазине за самую лучшую идею
Пятница 8.30 Полезный Ролик о том, как создать основной набор одежды
17.30 Продающий Предварительное объявление о распродаже в «черную пятницу» в онлайн-магазине
19.20 Информационный Обзор стиля бэби-долл
Суббота 9.00 Информационный Статья о стильных нарядах известных личностей
18.00 Развлекательный Изображение, вызывающее смех
20.00 Развлекательный История, которая вызывает смех
Воскресенье 9.00 Информационный Беседа с известным модельером
18.00 Полезный Заметка о модных тенденциях этой осени
20.00 Развлекательный История, которая вызывает улыбку

Как составить контент-план на месяц? Здесь представлен образец графика, который охватывает неделю, однако его можно адаптировать под различное количество дней.

7 сервисов для составления контент-плана

Как составить контент-план для ВК? Рассмотрим различные онлайн-инструменты, которые помогут вам составить и организовать контент-план для социальных сетей, включая «ВКонтакте». Они обеспечат вам удобство и эффективность в планировании и управлении публикациями.

  • Документы Google или «Яндекс»

Один из простых и бесплатных вариантов для создания контент-плана. Вы можете оформлять его визуально по своему вкусу. Это удобный инструмент, особенно если над графиком работает несколько человек.

По программе поддержки предпринимательства и малого бизнеса
Пакет документов для предпринимателей из закрытого клуба Деловой Среды Сбер

В нашем закрытом клубе мы пропустили через себя тысячи компаний и тысячи предпринимателей, и увидели, что у всех ,плюс-минус, ошибки одни и те же. Именно они блокируют около 80% прибыли

И поэтому мы собрали наши лучшие практики и лучшие документы, которые помогают участникам клуба делать самые крутые результаты, и делимся этой подборкой с вами. Пакет документов в открытом доступе до 29.11.24 числа

Скачивайте и используйте уже сегодня:

pdf иконка
Ключевые метрики продаж в малом бизнесе для внедрения KPI для менеджеров
pdf иконка
Как удержать клиента после встречи и дожать сделку
pdf иконка
Рабочие способы, как увеличить средний чек в продажах
Скачать бесплатно
PDF 2,5 mb
Уже скачали 27173 человек
  • Календарь

Используйте календарь от Google или «Яндекса», чтобы выбрать подходящие даты и время для публикаций. Затем добавьте текст и ссылки. Вы можете установить напоминания, чтобы не забыть о постах. Календарь также может быть доступен для совместной работы, если требуется. Создание дополнительного календаря поможет избежать пересечений с личными делами.

  • Trello

Эта платформа, прежде всего, используется для постановки и отслеживания задач, но она также может быть полезна для создания контент-плана. В Trello вы найдете полезные инструменты, такие как назначение сроков и ответственных лиц, а также возможность прикрепления ссылок и вложений. Сервис доступен как бесплатно с ограниченными функциями, так и в платной версии.

7 сервисов для составления контент-плана

  • Miro

Miro предлагает более широкий спектр возможностей, чем Trello. Вы можете создавать диаграммы, блок-схемы, онлайн-доски и многое другое. Этот инструмент также подходит для формирования и ведения контент-плана. Miro предлагает как платную подписку с расширенным функционалом, так и бесплатную версию.

  • SMMplanner

Популярный онлайн-сервис, который поможет вам не только составить график публикаций, но и запланировать их размещение на конкретную дату и время. Бесплатная версия имеет некоторые ограничения, но вложение в платную подписку окупится при бизнес-использовании.

  • «Амплифер»

Удобный и наглядный сервис для автоматического постинга в социальных сетях. Просто введите необходимые данные, прикрепите вложения и выберите площадку для публикации. Бесплатный доступ предоставляется на семь дней, после чего требуется платная подписка.

  • SmmBox

Этот сервис предлагает тот же функционал, что и предыдущие, но с более широким спектром возможностей. Здесь есть фоторедактор, защита изображений с помощью водяных знаков, сокращение ссылок и автоматическое удаление публикаций по таймингу. SmmBox также связан с AliExpress через реферальную программу. Этот сервис стоит немного дешевле, чем другие, и также предлагает бесплатный доступ.

Помните, что главная цель контент-плана – упростить вам задачу. Если выбранный инструмент усложняет процесс, рекомендуется пересмотреть свой подход или попробовать другую платформу. И не забывайте о своих целях, которых вы хотите достичь с помощью управления социальными сетями и контентом.

man
Егор Соколов
close
Егор Соколов печатает ...
Получить подарок
Открыть бизнес бесплатно
Забрать подарок
×

СБЕР: Деловая среда

Закрытый клуб
для предпринимателей