Как открыть бизнес с минимальными вложениями
В открытом доступе до 13.09
Скачать руководство бесплатно Download file
Статья
Маркетинг
23 июля 2024

Цифровой маркетинг: задачи, каналы, инструменты, этапы

О чем речь? Цифровой маркетинг (Digital Marketing) – это тот же самый маркетинг, который реализуется через электронные каналы. К ним относится не только реклама в интернете, но и пуш-уведомления на смартфоны, использование PR-кабинетов, сайтов и всего, что связано с цифровыми технологиями.

На что обратить внимание? В digital-маркетинге велика роль автоматизации, а запущенные кампании легко поддаются измерению и оценке эффективности. Однако обилие данных и инструментов не заменяет подготовку и создание стратегии.

Суть цифрового маркетинга

Термин «маркетинг» прочно вошел в нашу жизнь и является стратегией изучения потребностей клиентов, разработке рекламных инструментов для привлечения внимания потребителей, побуждающих их к совершению покупки, что способствует увеличению прибыли компании.

Digital-маркетинг для привлечения и удержания клиентов использует цифровые технологии: интернет, социальные сети, мобильные устройства и другие современные каналы передачи информации. Примером создания и поддержания отношений с потребителями в электронном пространстве является размещение рекламы на сайтах или в онлайн-сообществах.

Отличие цифрового маркетинга заключается в использовании площадок, которые необходимы для продвижения товаров, а также в большем выборе эффективных инструментов для анализа результатов. Большое значение имеет возможность отследить количество клиентов, которые видели PR и обратили на него внимание, выяснить, какой вариант оформления и дизайна привлек интерес потребителей, какую сумму потратил рекламодатель на каждый клик.

Инструменты и задачи стратегии продвижения услуги

Традиционный marketing до появления цифрового телевидения не имел возможности получать сведения о потребителях, которые смотрят телевизор и изучают рекламу. Маркетологи владели информацией о росте продажи товара в целом, но отследить точно, что именно на это повлияло (особый подход к выкладке товара, или пиар на TV), не представлялось возможным. Развитие современных технологий привело к появлению digital-marketing и дало рекламе на ТВ взаимодействовать с другими онлайн-каналами. Разработанные методики позволяют получать сведения об эффективности PR в процессе совершения покупки продукта. Цифровой маркетинг – это понятие, не ограничивающееся пиар-деятельностью в интернете. Digital-marketing считается, например, получение push-уведомления от менеджера онлайн-курсов после первого занятия.

Среди главных особенностей цифрового интернет-маркетинга следует отметить:

  • Измеримость результатов. Маркетолог может иметь четкие сведения о том, сколько клиентов получили информацию о PR, кто из них оформил подписку, забронировал номер в отеле, совершил покупку. Это дает возможность точно построить таргетированную рекламу для привлечения заинтересованной аудитории, что позволит направлять сообщения и уведомления адресно, рационально.
  • Автоматизация. Маркетолог имеет возможность поручить однообразную повторяющуюся работу искусственному интеллекту, чтобы самому заняться другими, творческими разработками. Автоматизация используется для рассылок, отправки писем, сегментации аудитории и других процессов, но эффективность ее будет достигнута лишь при постановке оператором точной задачи и ответственной проверки алгоритма ее решения.
  • Пользовательские привычки. Исследования показывают, что потребители получили возможность совершать покупки и сравнивать цены, не затрачивая на это много времени. За необходимым сейчас не нужно ехать в магазин, ведь на заказ в приложении можно потратить лишь несколько минут. Интернет-маркетологи отслеживают изменения в потребительских привычках и ищут новые подходы коммуникации с клиентами. Баннеры с предложениями перезвонить на сайтах, предоставляющие услуги, заменяются форматом записи в фитнес-зал или в поликлинику. Тратить время на беседу по телефону не придется, входящее сообщение предупредит о посещении через онлайн-мессенджеры.

Задачи цифрового маркетинга

По статистике в настоящее время более 20 % всех розничных покупок совершаются в интернете. Поэтому владение навыками продажи в Сети дает возможность опередить конкурентов при примерно равных условиях. Цифровой маркетинг имеет большое значение по таким причинам:

  • Повышение узнаваемости бренда.

Используя такие цифровые инструменты, как социальные сети, SEO, электронную почту, digital-marketing повышает осведомленность о бренде и расширяет охват потенциальных покупателей. Географическое положение больше не является барьером, тормозящим деятельность физических магазинов, и бизнес при помощи цифрового маркетинга имеет возможность привлечь пользователей, заинтересованных в сотрудничестве, буквально по всему миру.

По программе поддержки предпринимательства и малого бизнеса

Полезные материалы по продажам из закрытого клуба Деловой Среды

Мы знаем, как руководителям сейчас непросто, поэтому подготовили материалы, внедрив которые, вы можете увеличить количество продаж ваших менеджеров на 60%. Обратите особое внимание на 3 документ, его важно знать каждому!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

pdf иконка
Как увеличить продажи на 15 чеков в день
Конспект лайфхака
pdf иконка
Как сделать KPI для отдела продаж, чтобы прибыль росла на 20% и более?
Что нужно сделать, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
pdf иконка
Как на холодных звонках заработать 1.5 млрд ₽
Гайд по составлению продающих скриптов для менеджеров
pdf иконка
Рабочие способы, как увеличить средний чек в продажах
2 действия, которые увеличат не только чек, но и продажи как минимум в 2 раза
Скачать подборку бесплатно
PDF 2,5 mb
Уже скачали 27173 человек
  • Экономическая эффективность.

Цифровой маркетинг, по сравнению с традиционным, экономически эффективен для компаний любого уровня. Создание контента, проведение marketing-мероприятий в социальных сетях, реклама с оплатой в один клик, могут быть обращены на тысячи пользователей за небольшую оплату. Точная адресная направленность дает возможность получить более высокий эффект.

  • Круглосуточная доступность.

Работа в режиме 24/7 является основным преимуществом в построении стратегии цифрового маркетинга. Бизнесмены и владельцы сайтов, владея диджитал-инструментами, имеют уникальную возможность общаться с клиентом в любое удобное для него время суток. Отсутствие в интернете понятия рабочего времени позволяет заказывать товар круглосуточно.

  • Маркетинг, основанный на данных.

Сбор необходимой информации о предпочтениях, образе жизни, интересах клиентов компании можно проводить на каждом этапе marketing. Эта информация дает возможность бизнесу искать новые, более совершенные подходы к формированию маркетинговых стратегий. Учет актуальных данных способствует эффективному взаимодействию с потенциальными покупателями, более рациональному расходу бюджета и позволяет добиться хороших результатов в онлайн-бизнесе.

Инструменты и каналы цифрового маркетинга

Поисковый маркетинг

Данным термином обозначается комплекс определенных действий, направленных на расширение целевой аудитории (ЦА) на интернет-портале. Задача поискового маркетинга – побуждение посетителей стать клиентами компании. Эта задача решается при помощи:

  • Контекстной рекламы – SEА – это вид платной рекламы, которую поисковая система по запросу пользователя выдает клиенту, причем сайт окажется на более выгодном месте.

Функции продуктового маркетолога в компании

  • SEO – поисковая оптимизация: комплекс алгоритмов для создания удобного для пользователей сайта и привлечения большего числа посетителей. Для высокого ранжирования, то есть появления на первых страницах выдачи, нужны SEO-инструменты.
  • SEO-инструментов. Это комплекс сервисов, программ для эффективного продвижения сайта. На его позиции влияют четкая структура, быстрая загрузка, соответствующий теме веб-ресурса текст.

Контент-marketing

Один из ключевых инструментов в развитии цифрового маркетинга – создание уникального материала, необходимого для эффективного продвижения реализуемых товаров и услуг: роликов, статей, постов, рассылок. Для их эффективности важно понимать интересы аудитории. Только в этом случае контент будет полезен клиентам: определит и закроет их потребности, даст ответы на вопросы и в итоге поможет привести к совершению целевого действия. Разрабатывая его, маркетологи работают с текстом, а также с фотографиями, инфографикой, видео, вебинарами:

  • На сайте нужный контент можно разместить, используя информационную базу, раздел ЧаВо (часто задаваемые вопросы), тематический блог, статьи или новостные комментарии. База знаний помогает бизнесу обучать пользователей, а блог формирует экспертность по интересующей клиента теме. Привлечение органического трафика – еще одна полезная функция. Профессиональное и продуманное использование SEO помогает получить пользователей без применения платных инструментов.
  • Рассылки на почту – эффективный способ для работы с различными сегментами ЦА. Для привлечения покупателей и расширения базы можно создавать контент на основе предпочтений пользователей или с учетом позиции клиента на этапах воронки продаж.
  • Социальные сети используются нами не только для общения с бизнесом, но и для личных коммуникаций. Нативный контент, ненавязчиво и спокойно рассказывающий о ценности продукта и его преимуществах в новостной ленте, позволит повысить доверие к торговой марке компании или отдельному продукту.

Пиар в цифровых медиа

PR – вид цифрового маркетинга, применяемый в электронных средствах массовой информации, блогах и других цифровых медиа, способствующий повышению узнаваемости бренда, расположению к нему целевой аудитории.

У пользователей формируется доверие к бренду, который развивается у них на глазах, о котором они узнают из личных постов и комментариев, с которым налажено личное общение. Этому способствуют страницы в соцсетях с высоким уровнем активности: регулярные публикации новостей, освещений всех изменений в компании, результаты маркетинговых исследований. Важно создать атмосферу искреннего и открытого общения, что положительно влияет на лояльность аудитории к бренду.

При взаимодействии с блогерами можно договориться о рекламе товаров и услуг компании или продумать запуск общего проекта – эффективного канала цифрового маркетинга. Прочной ассоциацией между брендом и конкретным лицом может стать амбассадор. В его роли способен выступать ведущий специалист или блогер. Его задачей является на протяжении определенного времени публично демонстрировать преданность компании и ее товарам. Можно использовать гостевой блогинг на основе договоренности между маркетологом и блогером о публикации контента. Часто он бывает взаимным, когда бренды меняются площадками для своих публикаций.

Реклама в интернете

Данная технология цифрового маркетинга – наиболее популярный инструмент, включающий все виды платного размещения PR-контента на цифровых ресурсах, кроме тех, которые относятся к поисковому marketing. Реклама в Сети выделяет продукт, показывает его преимущества, побуждает клиента сделать выбор в его пользу.

Виды PR в интернете, наиболее эффективные для продвижения товаров и услуг:

  • Баннеры – одно или сочетание нескольких изображений, содержащих текстовую информацию и призывающих к совершению покупки. Их можно запустить по всей рекламной сети, публиковать на сайтах, добавлять в мобильных приложениях, распространять через сервисы электронной почты. Высокий уровень охвата аудитории обеспечивает эффективность этого вида PR.
  • Таргетированная реклама в цифровом маркетинге применяется часто. Это ролики, настраиваемые по таргетам, направленным на конкретную аудиторию, сформированную по категориям – возрасту, полу, географическому признаку. Стратегия позволяет показывать объявления наиболее заинтересованной ЦА. Размещается через PR-кабинеты социальных сетей.
  • Нативная реклама – объявления, соответствующие стилю и тематике площадки, на которой они располагаются. Специалисты отмечают особое доверие к ней ЦА, которая воспринимает ее как полезную информацию. Актуально проставление тегов на нативной рекламе «Партнерская публикация».

Партнерство

Это настоящий тренд цифрового маркетинга, используемый для продвижения товаров посредством партнеров. Привлекая дополнительные ресурсы, можно получить новых клиентов и значительно расширить ЦА. В роли партнера – специалисты, рекламирующие ваш бренд, и сторонние компании, которые организуют PR-деятельность совместно.

  • Аффилированный маркетинг – такой вид партнерского marketing, при котором компания предлагает свой товар для продвижения на площадке напарника за вознаграждение.

«Мы знаем, о чем говорим»

  • Коллаборация: бренды ищут партнеров, обмениваются коммерческими предложениями и создают взаимовыгодный союз по рекламированию совместного продукта.

Мобильный маркетинг

Это комплекс рекламных действий, направленный на продвижение товаров и услуг посредством мобильных устройств: смартфонов и планшетов. Сегментация клиентов проводится по поведенческой и геолокационной категории. Мобильный маркетинг может включать в себя PR-акции, которые отправляются при помощи SMS, загруженных приложений с использованием пуш-уведомлений, устройств для сканирования QR кодов, мультимедийных сообщений ММS.

Этапы цифрового маркетинга

Многочисленные способы, тактики, стратегии проведения digital-маркетинга предусматривают несколько этапов реализации:

  • Определение маркетинговых целей.

Первым этапом проведения кампании digital-маркетинга является определение ее цели, например, привлечение новых пользователей, повышение узнаваемости бренда, продвижение определенного продукта. Один из лучших способов постановки marketing-цели – использовать методику SMART. Аббревиатура указывает, что цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, сопоставимой и ограниченной во времени. Если цель будет соответствовать этим критериям, она поможет двигаться в правильном направлении, будет возможно корректировать ее и отслеживать бюджет, выделенный на ее реализацию.

  • Определение целевой аудитории.

Изучение ЦА – важный этап в разработке маркетинговых действий. Решить этот вопрос возможно, используя аналитику, опросы и формат обратной связи, консультации с сотрудниками отдела продаж. Ценная информация о возрасте, доходе, целях клиентов, их проблемах даст понимание того, как поможет компания привлечению аудитории и решению ее проблем.

По программе поддержки предпринимательства и малого бизнеса
Пакет документов для предпринимателей из закрытого клуба Деловой Среды Сбер

В нашем закрытом клубе мы пропустили через себя тысячи компаний и тысячи предпринимателей, и увидели, что у всех ,плюс-минус, ошибки одни и те же. Именно они блокируют около 80% прибыли

И поэтому мы собрали наши лучшие практики и лучшие документы, которые помогают участникам клуба делать самые крутые результаты, и делимся этой подборкой с вами. Пакет документов в открытом доступе до 13.09.24 числа

Скачивайте и используйте уже сегодня:

pdf иконка
Ключевые метрики продаж в малом бизнесе для внедрения KPI для менеджеров
pdf иконка
Как удержать клиента после встречи и дожать сделку
pdf иконка
Рабочие способы, как увеличить средний чек в продажах
Скачать бесплатно
PDF 2,5 mb
Уже скачали 27173 человек
  • Выбор маркетинговых каналов и тактик.

Каналы продвижения – это платформы, инструменты и методики, которые применяются маркетологами для повышения заинтересованности, укрепления связи с клиентами и привлечения новых покупателей. В их число для digital-marketing входят: SMM, SEO, онлайн-реклама, продвижение через СМИ, мессенджер-маркетинг, имейл-уведомления и др. Важно выбрать для работы те каналы, которые соответствуют интересам целевой аудитории и сформированной бизнес-стратегии фирмы.

  • Разработка и оптимизация контента и сообщений для каждого канала.

На этом этапе проводится системный анализ полученной информации. Определив каналы, на которых вы будете общаться с клиентами, необходимо определить формат коммуникации для каждого. Так, если пользователь получает сообщения от компании на телефон, контент должен быть адаптирован к этому мобильному устройству.

  • Измерение кампаний по ключевым метрикам.

Возможность проводить максимально точные результаты в digital-marketing необходима для уточнения курса и перехода на более эффективные методики. Измерение по ключевым метрикам является наиболее продуктивным методом оценки выполненной работы для управления цифровым маркетингом. Он помогает компании разработать и удержать связи с клиентами, повысить уровень доверия, способствует повышению узнаваемости бренда.

Метрики цифрового маркетинга

Понятие digital-marketing неразрывно связано с аналитикой. Полноценную работу можно выстроить только на основе системного анализа имеющейся аудитории, продуктивного использования разнообразных каналов и эффективности популярных видов рекламы. Наиболее значимые критерии, которые называют метриками, использующиеся в многочисленных бизнес-сферах, применимы и для маркетинга.

Формула юнит-экономики

Основные понятия:

  • ROI – это коэффициент рентабельности вложений. Он показывает, сколько прибыли вы получаете с каждого вложенного рубля. ROI = (Прибыль от инвестиций – Стоимость инвестиций) / Стоимость инвестиций. Например, если вы вложили 1000 рублей в рекламу и получили 1500 рублей прибыли, ваш ROI = (1500 – 1000) / 1000 = 0,5 или 50 %. Чем выше ROI, тем эффективнее ваши инвестиции.
  • CAC – общая сумма средств, которые необходимо потратить для привлечения каждого нового клиента. К этому показателю можно отнести все затраты на онлайн-маркетинг и продажи, деленные на количество новых интернет-пользователей. Например, если компания потратила 10 000 рублей на рекламный проект, который привлек 100 новых покупателей, то ее CAC составит 10 000 / 100 = 100 рублей.
  • Total Visits – термин, обозначающий общее количество посещений, или число уникальных сессий, которые интернет-пользователи провели на вашем сайте за конкретный отрезок времени, даже если это был один и тот же человек, заходящий несколько раз. Total Visits – это базовая метрика, которая показывает общий интерес к вашему веб-ресурсу.
  • Bounce Rate (скорость отскока) – процент пользователей, которые покинули ваш веб-ресурс после просмотра только одной страницы. Или показатель того, насколько он привлекателен для пользователей. Высокий Bounce Rate может означать, что посетители не нашли то, что искали, сайт загружается долго, дизайн неудобен, контент не интересен. Низкий показатель: пользователи находят ресурс нужным и продолжают просмотр.
  • Engagement Rate (коэффициент вовлеченности) – это показатель того, насколько активно посетители взаимодействуют с вашим контентом в социальных сетях; процент тех, кто лайкает, комментирует, делает репосты этого материала, из общего объема подписчиков. Высокий Engagement Rate означает, что ваш контент интересен аудитории и вызывает у нее живую реакцию. Низкий показатель может говорить о том, что это неважно для ЦА, или что вы используете неправильные методы для повышения взаимодействия.
  • LTV – прибыль компании от одного клиента за весь период общения с ним. Показатель свидетельствует об эффективности стратегии или указывает на необходимость уточнения или изменения подхода в маркетинге.
  • Churn Rate – показатель оттока. Он дает представление о количестве клиентов, потерявших интерес к компании за определенный период, и выражается в процентах. При высоком значении нужен системный подход, чтобы выяснить причины сложившейся ситуации, после чего маркетологи разрабатывают план работы над ошибками.

Метрики eCommerce, применяемые для анализа рекрутирования покупателей:

  • CPA – стоимость привлечения одного клиента. Говоря простым языком, это сумма денег, которую вы тратите на маркетинговые кампании, чтобы получить нового покупателя. Например, если вы потратили 20 000 рублей на рекламу и привлекли 100 клиентов, то ваш CPA составляет 200 рублей. Он считается важным маркетинговым показателем, с помощью которого можно оценить эффективность проводимых marketing-акций и определить оптимальные способы получения нового покупателя.
  • CPC – стоимость одного клика по вашей рекламе. То есть конкретная сумма денег, которую надо заплатить владельцу сайта за каждый щелчок по выставленному пиар-объявлению. Так, если за 10 кликов по PR требуется отдать ему 500 рублей, то CPC равен 50 руб.
  • RPC – это доход, который вы получаете с нажатия по вашей рекламе, или сумма денег, какую зарабатываете с каждого клиента, который переходит по вашему PR на ваш сайт. Например, если получаете 300 рублей за каждый клик, то ваш RPC равен 300 рублей.

Критерии, позволяющие проанализировать уровень вовлеченности и процент удержания посетителей:

  • CR (коэффициент конверсии) – показатель, измеряющий процент онлайн-посетителей интернет-магазина, совершивших целевое действие (покупка, заполнение формы или подписка). CR выражается в процентах и рассчитывается по формуле: Количество целевых действий / Общее количество посетителей * 100 %. Он помогает оценить эффективность веб-сайта и маркетинговых стратегий при конвертации посетителей в клиентов. Показатель является индикатором успеха онлайн-бизнеса и позволяет оптимизировать сайт и маркетинговые усилия для увеличения конверсии.
  • Shopping Cart Abandonment (отказ от корзины покупок) – термин, применяемый для ситуации, когда посетитель интернет-магазина добавляет товары в корзину, но не завершает процесс покупки, покидает сайт до выполнения заказа. Это означает, что потенциальный клиент проявляет интерес к покупке, но по какой-то причине не проводит ее. Анализ показателя позволяет магазинам выявлять такие ошибки и принимать меры для улучшения процесса покупок, снижения уровня отказов и повышения конверсии.

Показатели для анализа эффективности продаж:

  • AOV – ключевой показатель для прогнозирования выручки; представляет собой среднюю сумму, которую клиент тратит за заказ. Для расчета надо разделить общий объем выручки на количество совершенных заказов за текущий период. Увеличение AOV помогает бизнесу посчитать, сколько денег в среднем приносит клиент за покупку, что обеспечивает эффективность маркетинговых стратегий, логическую ценовую политику и помогает прогнозировать общую прибыль магазина.
  • LTV – метрика, помогающая оценить ожидаемую прибыль онлайн-магазина от покупателя. Оценка LTV позволяет понять, сколько денег может потратить один пользователь за весь срок сотрудничества. Это помогает улучшить стратегии эффективного привлечения и максимального удержания веб-клиентов. Высокий показатель LTV – результат выгодного управления клиентскими отношениями и обеспечивает увеличение дохода.

Метрики для онлайн-сервисов:

  • MRR – общий доход, который можно получать ежемесячно от платных подписок или услуг.
  • ARPPU – средний доход от каждого платного пользователя за период (чаще всего – месяц).
  • ARPU – доход от каждого пользователя (включая бесплатных) за определенный период.
  • APPU – средняя прибыль, получаемая от каждого пользователя за период.
  • ARR – общий доход, который вы получаете каждый год от платных подписок/услуг.
  • CAC  средняя стоимость привлечения каждого нового покупателя.
  • CPA – сумма для привлечения одного онлайн-клиента (более широкое понятие, чем CAC, в него включены все возможные расходы, среди которых не только маркетинговые акции).
  • ASP – усредненная цена продажи одного продукта/услуги.

Что такое инфлюенс-маркетинг простыми словами

В сфере имейл-маркетинга применяются следующие метрики:

  • Open Rate – показывает открываемость писем. Для расчета берут соотношение числа таких писем и общего количества доставленных имейл-посланий. Показатель помогает оценить заинтересованность респондентов в контенте.
  • Click Rate показатель кликов/переходов. Значение получают путем деления числа использования линков на количество доставленных клиентам писем.
  • Click to Open Rate – отношение количества переходов к числу открытых имейл-посланий. Критерий помогает оценить степень интереса к контенту.

Метрики удержания:

  • MRR – цифры регулярной прибыли за месяц.
  • CRR – показатель, отражающий эффект действий специалистов по удержанию клиентов.
  • RPR – метрика частоты повторения покупок. Указывает на приверженность и уровень доверия пользователей к услугам компании.
  • PF – значение частоты покупок; позволяет делать выводы о периодичности оформления клиентом заказов на сайте, в онлайн- или офлайн-магазине.
  • NPS – отражает намерение пользователей направлять за покупками своих знакомых и друзей именно к вам.

Мы знаем, что выстраивать новые отношения сложнее, чем поддерживать уже сложившиеся. Это подтверждают результаты исследований Фредерика Рейххельда из Bain & Company. Вероятность покупки товара новыми клиентами – от 5 до 20 %. Постоянные же совершают заказы в 60–70 %. При увеличении доли верных клиентов всего на 5 %, прибыль растет на внушительные 25–95 %.

Метрики сайта:

  • LCP – оценивает скорость отрисовки самого крупного элемента страницы: изображения или текста.
  • FID – показатель среднего времени реакции браузера на первый клик или другое активное действие посетителя.
  • CLS – отражает смещения элементов при загрузке страницы.

Пример цифрового маркетинга

Разберем на конкретном случае:

Маркетолог разрабатывает план серий публикаций, формирует подписку, готовит бесплатные образцы товара/услуги. Эсэмэмщики пишут посты по темам, проводят конкурсы для привлечения посетителей, конференции, мероприятия. Специалист по digital-marketing разрабатывает цепочку электронных писем, предлагая текущим подписчикам бесплатный пробный образец продукта. Таргетолог продвигает публикации в соцсетях или запускает PR-кампанию в Яндекс/Google со ссылками на целевые страницы сайта. С ответственным за контекстную рекламу он размещает баннеры на медиаплощадках. Каналы онлайн-PR включают отзывы о продуктах специалистов в области обмена на бонусы, организацию дискуссий в комментариях на сайте (крауд-маркетинг).

Так при правильном взаимодействии различных отделов и специалистов-маркетологов обеспечивается улучшение узнаваемости бренда, 100 % генерация заявок и конверсия входящих звонков, привлекаются все возможные медиаканалы и интернет-носители.

4 ошибки цифрового маркетинга

  • Работа без стратегии.

Digital-marketing не считается эффективным без постановки конкретных целей и разработки четких планов их реализации. Составление стратегии маркетинга – главный шаг в продвижении бренда. Особое значение этот вопрос приобретает при работе со сложным специфическим продуктом. Непрофессиональный подход к разработке стратегии или ее отсутствие может привести к провалу кампании по продвижению товара и потере контроля над процессом. Намечающийся в начале успех чаще всего кратковременен и активно не развивается.

  • Непродуманное распределение бюджетных ресурсов.

Грамотное распределение финансовых средств по направлениям проекта – ответственная и важная задача. Отсутствие планирования расходов может привести к неэффективной трате ресурсов, к периодической остановке работы над проектом из-за отсутствия средств. Это усложняет действия, вызывает пробуксовку продвижения продукта, мешает решению других ответственных задач.

  • Отсутствие портрета целевой аудитории.

Важный компонент успешного маркетинга заключается в знании своей ЦА и постоянном изучении потребителей. Чем больше этой информации, тем эффективнее будут marketing-мероприятия. Значение имеет все: возраст, сфера деятельности, интересы, доход, переживания, стремления, страхи. Полный и детальный портрет ЦА поможет определить компании стратегию коммуникации с потребителем, лучше понимать своих покупателей (здесь «своих» – ключевое слово), правильно действовать в случае отказа от покупки.

Как собираются данные в сквозной аналитике

  • Ошибки в SEO.

SEO-продвижение – важное направление маркетинга, наиболее эффективный способ успеха сайта. Ошибки в этом ответственном процессе могут здорово навредить бизнесу. Наиболее очевидные из них:

  • Некачественный и неуникальный материал с непроверенной информацией и/или утративший актуальность.
  • Медленная загрузка страницы. (Позволить себе можно 3–4 секунды, а в идеале – 1–2).
  • Покупка ссылок. Это может привести к санкциям от поисковых систем. Это грозит и продавцам SEO-ссылок.
  • Обилие рекламы на веб-ресурсе.
  • Однообразие разработки страниц сайта.
  • Использование невидимых инструментов: скрытых ссылок, баннеров-невидимок и др.
  • Исключительное внимание к новым направлениям в SEO-продвижении и т. д.

Такие недостатки могут стать причиной неэффективной работы вашей веб-площадки.

Часто задаваемые вопросы о цифровом маркетинге

Каковы слабые места digital-marketing?

Увеличивающийся объем информации снижает уровень чувствительности пользователей к рекламе. Исследования показывают, что 34 % жителей России испытывают раздражение при рекламе в видеоконтенте, 26 % не приемлют автоматических обзвонов, около 20 % всплывающую рекламу воспринимают как досадную помеху. Учитывая это, для привлечения пользователей digital-marketing использует неагрессивные способы: нативная реклама, SEO, игровые методы.

Минусы цифрового маркетинга заключаются в более продолжительном по времени ожидании результата, недостатке квалифицированных кадров, необходимости постоянного отслеживания электронных новинок.

В каких сферах цифровой маркетинг наиболее востребован?

Digital-marketing способствует достижению компанией поставленных целей, помогает качественно улучшить ее деятельность. Он может быть полезен для продвижения продукта в любой сфере:

  • электронной коммерции;
  • розничной торговле;
  • автомобильной промышленности;
  • образовании;
  • здравоохранении;
  • индустрии моды;
  • В2В- и В2С-маркетинге;
  • туристической сфере.

Каковы тренды цифрового маркетинга?

Диджитал-продвижение становится более конкретным и продуманным. Внедрение искусственного интеллекта в маркетинг будет расширяться и все более активно применяться для аналитики, контентного наполнения, улучшения коммуникаций с клиентами. Акценты смещаются с давления на клиента на формирование эмоций и доверительных отношений с пользователями.

В тренде – персонализация, которая станет нормой для брендов. Отношения с клиентами будут строиться на основе поведенческого критерия, предпочтения клиентов, их истории заказов. Внимание к интерактивности поможет выделиться в потоке информации, используя опросы, анимацию, квизы, которые откликаются на действия клиентов.

Методы цифрового маркетинга занимают лидирующее положение в продвижении продуктов и услуг. Они помогают создавать нестандартные уникальные идеи для привлечения и удержания пользователей, способствуют достижению компаниями поставленных целей, улучшению деятельности и повышению прибыли.

man
Егор Соколов
close
Егор Соколов печатает ...
Получить подарок
100 рабочих бизнес-идей
Скачать бесплатно
Забрать подарок