- Основные критерии при выборе поставщика
- Где искать поставщика
- Какие бывают поставщики
- Условия работы с поставщиками
- Что должно быть в договоре с поставщиком
- Что должно насторожить при выборе поставщика
- Часто задаваемые вопросы о критериях выбора поставщика
- Формула составления эффективного оффера для роста продаж от 30%Скачать бесплатно руководство из клуба «Деловая Среда Сбер»
Когда речь идет о выборе поставщика, необходимо учитывать несколько критериев. От стоимости и качества услуг до репутации и надежности поставщика — процесс выбора может быть очень сложным.
Основные критерии при выборе поставщика
Критерии выбора поставщика – важный этап на пути к реализации успешного бизнеса. При поиске надежных и ответственных продавцов необходимо опираться на ряд критериев:
- Качество превыше всего. Этот тезис относится и к товарам, и к услугам. Экономить на своей продукции недопустимо, это может подорвать доверие потребителей. Необходимо проанализировать качество товара, поставляемое этим продавцом другому бизнесу.
- Цена. Анализ ценовых предложений важен для понимания выгоды стоимости товара потенциального партнера. Выбор оптимального соотношения цены и качества обеспечит удовлетворение потребностей покупателей и, вместе с тем, экономию средств закупщика.
- Надежность логистики. От этого фактора напрямую зависит возможность выполнения поставщиком своих обязательств в обозначенный договором срок.
- Географический фактор. Выгоднее выбирать поставщиков, чьи производственные мощности и склады расположены недалеко. Это позволит сэкономить время и средства.
- Объемы операций – важный критерий при выборе поставщика. Необходимо оценить количество товара, производимое этой компанией, и соотнести его со своими потребностями. Определить минимальные и максимальные по количеству партии.
- Оперативность выполнения заказа. Задача этого критерия – оценить время, необходимое поставщику по обычным и срочным договорам.
- Условия оплаты. Следует выяснить вид перечисления, наличие отсрочки, систему бонусов и скидок при приобретении крупного объема товара.
- Финансовое положение поставщика. Учет кредитоспособности, стабильности материального положения делают сотрудничество более устойчивым и надежным.
- Уровень сервиса. Рассматривается наличие технической поддержки, обеспечение расходными материалами и запасными частями.
- Решение возникающих проблем. Критерий важен для понимания того, насколько быстро и качественно справляется поставщик с нестандартными ситуациями.
Где искать поставщика
- Важный критерий выбора поставщика – рекомендации партнеров, знакомых.
- В тематических СМИ. Многие отрасли имеют специализированные журналы, которые распространяются по подписке, на профильных мероприятиях, и содержат информацию о поставщиках.
- В соцсетях располагаются предложения по оптовым покупкам, например, канал «Товарочка».
Полезные материалы по продажам из закрытого клуба Деловой Среды
Мы знаем, как руководителям сейчас непросто, поэтому подготовили материалы, внедрив которые, вы можете увеличить количество продаж ваших менеджеров на 60%. Обратите особое внимание на 3 документ, его важно знать каждому!
Скачивайте и используйте уже сегодня:
- На профильных мероприятиях, ярмарках, форумах можно увидеть образцы товаров, получить информацию о поставщиках из каталогов и буклетов.
- Поисковые системы при введении запроса «Наименование товара» и «Купить оптом» выдают поставщиков товара.
- На торгах и аукционах.
- На местных оптовых рынках, имеющих сайты с контактами поставщиков.
- Онлайн-каталоги дают информацию о компаниях-снабженцах и их товарах.
Какие бывают поставщики
Надежный, добросовестный бизнес-партнер – залог успеха деятельности.
Поставщиков можно разделить на две категории в зависимости от объема закупок и условий поставки товара: производители и дилеры (дистрибьюторы).
Производители
Продают свою продукцию по выгодной цене. Доставка в магазин возлагается на закупщика. Крупные производители предлагают и поставляют свой товар крупными партиями, поэтому магазин или компания должны иметь складские мощности. Такие условия приемлемы для крупных торговых точек, кондитерских, ателье.
Дилеры и дистрибьюторы
Первый – профессиональный участник рынка. Он проводит закупку товара у производителя оптом и занят розничной продажей. Дилер устанавливает на него свою цену и получает долю от сбыта.
Дистрибьюторы закупают товары у производителя и распределяют их по оптовым и розничным продавцам на рынках. Они работают от его имени, заключают с ним договор на получение крупных партий, находят точки сбыта и обеспечивают рост реализации. Дистрибьюторы, в отличие от дилера, не имеют контакта с потребителем. С этой категорией поставщиков взаимодействуют магазины парфюмерии, косметики.
Итак, при выборе поставщика следует учитывать, что:
- С производителями выгоднее работать крупным магазинам, супермаркетам, имеющим складские помещения и технические средства для доставки товара.
- Мелким торговым точкам, которые не работают с большими партиями продукции, лучше обратиться к услугам дилеров и дистрибьютеров.
Условия работы с поставщиками
Выбирая главные критерии выбора поставщика, следует рассматривать две схемы их работы: самостоятельная закупка и дропшиппинг:
- При первом варианте магазин совершает классические действия: приобретает товар у поставщика и организует продажу покупателю. Закупка может совершаться до и после поступления заказа. Если закупка предшествует заказу, магазин может проверить ее качество и повлиять на скорость поступления товара в магазин. При этом возникают расходы на хранение и доставку. Если товар закупается после заказа на него, быстрая его доставка в приоритете действий магазина, но контроль над наличием товара у поставщика и его качеством будет снижен.
- Дропшиппинг – торговый прием, при котором продавец выступает в роли агента, сводя производителя или оптового поставщика с потребителем. Прежде всего он должен привлечь покупателя с помощью интернет-сайта или других рекламных инструментов. Далее полная предоплата проходит по реквизитам агента с учетом его комиссии, которую он оставляет себе, а стоимость товара переводит поставщику. При другом варианте контакты покупателя передаются поставщику, который сам получает деньги и переводит долю этому продавцу.
Схема не требует значительных вложений на старте, но контроль качества и сроков доставки минимален.
Что должно быть в договоре с поставщиком
Договор – важный юридический документ при оформлении закупки товара для бизнеса. В нем должны быть прописаны:
- Предмет и сроки поставки (четко и конкретно).
- Обязательства сторон.
- Сроки действия договора.
- Ответственность сторон.
- Условия расторжения договора.
- Разрешение споров.
- Способ доставки.
- Условия приемки товара.
- Порядок расчетов.
- Санкции в случае форс-мажорных обстоятельств.
Что должно насторожить при выборе поставщика
- Будьте внимательны к дате регистрации компании-поставщика. Надежный партнер должен иметь опыт работы в бизнесе.
- Адрес регистрации фирмы-поставщика должен быть уникальным. Если она по адресу в числе многих других компаний, возникают вопросы к ее добросовестности.
- Документы не подписаны руководителем компании. Если имеется доверенность на право их визирования, необходимо удостовериться в ее подлинности и сроках действия.
В нашем закрытом клубе мы пропустили через себя тысячи компаний и тысячи предпринимателей, и увидели, что у всех ,плюс-минус, ошибки одни и те же. Именно они блокируют около 80% прибыли
И поэтому мы собрали наши лучшие практики и лучшие документы, которые помогают участникам клуба делать самые крутые результаты, и делимся этой подборкой с вами. Пакет документов в открытом доступе до 22.11.24 числа
Скачивайте и используйте уже сегодня:
- Руководитель компании имеет такие же полномочия по отношению к другим юридическим лицам.
- Анализ бухгалтерских документов показывает убыточность деятельности фирмы.
- Несоответствие профиля работы компании виду планируемой услуги.
- Пристальное внимание со стороны судебных органов к деятельности фирмы – повод подумать над заключением партнерских отношений.
- Негативные отзывы в социальных сетях и на сайтах.
Часто задаваемые вопросы о критериях выбора поставщика
Какие методы используются при определении контрагента?
Среди основных критериев выбора поставщика особо выделяют методы: рейтинговых оценок; оценки затрат; категорий предпочтений; категорий. Они высокоэффективны, так как анализируют большой объем информации из многих источников. Чаще применяют метод рейтинговых оценок.
Как определить надежность поставщика?
Проверить ее можно, запросив и проанализировав ряд документов до заключения сделки: свидетельства о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет, устав компании, лицензию, выписку из ЕГРЮЛ. Многое о фирме могут рассказать сведения о штате, его имущественном положении, составе и стоимости основных средств.
Читайте также
Какие вопросы задают при встрече с поставщиками?
Желательно подготовить чек-лист – список интересующего, контролирующий процесс и позволяющий ничего не упустить. Предлагаем схему этого документа для работы с поставщиками:
- Есть ли товар в наличии?
- Сколько он стоит и возможны ли скидки и бонусы?
- Какова форма оплаты?
- Где находится фирма поставщика и не будет ли проблем с доставкой товара?
- Каковы реальные сроки исполнения договора?
- Есть ли минимальная сумма закупки и имеются ли ценовые ограничения?
- Каков пакет документов при отгрузке товара?
- Гарантии в случае необходимости возврата?
Читайте также
Постарайтесь получить о потенциальных партнерах наиболее разностороннюю информацию и лишь после ее тщательного анализа принимайте решение о сотрудничестве с выбранной фирмой. Это поможет избежать разочарования и возможных финансовых потерь.
Если имеете опыт взаимодействия с ненадежным поставщиком, это дает вам возможность более требовательно оценивать выбор партнеров для эффективной взаимовыгодной деятельности.