4 способа увеличить продажи в праздники
Статья

4 способа увеличить продажи в праздники

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Праздники — это возможность увеличить продажи, стать ближе к своим клиентам и найти новую аудиторию. Только начинать подготовку нужно уже сейчас. Мы пообщались с предпринимателями и нашли несколько интересных способов, которые сработали у них и могут помочь вам.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Привлекайте новую аудиторию с помощью игр

Коммуникация в игровом стиле всегда вызывает всплеск активности. Люди устали от ковидных новостей. Помогите им отвлечься и получите низкобюджетный трафик.

Игровые механики можно легко внедрять, даже если вы не обладаете большим бюджетом. Вот как это предлагает сделать Дмитрий Курицын, CEO Дизайн-студии FarFor:

Инструменты могут быть самыми разнообразными: как большие имиджевые проекты, так и создание квизов/тестов на базе существующих площадок. Отсутствие ресурсов всегда можно компенсировать богатой фантазией и креативностью. Традиционные скидки тоже работают, но конкурируя только размером скидки, вы сильно рискуете.

Статья

Почему вам нужен квиз и как он увеличит количество заявок

Как повысить продажи с помощью квиза

Мы в команде три года проектировали игровые механики разной сложности и при любом уровне проработки это давало положительный эффект. Вот пара примеров, которые можно персонифицировать под ваш бренд, но главное — их можно собрать «на коленке».

Способ 1. «Наряди елку». Вы выкладываете фото нескольких «голых» елок в Сториз. Далее предложить подписчикам украсить их. Пользователи делают скриншот фотографии из ваших Сториз, дополняют его, выкладывают в свои Сториз с новыми элементами и отмечают ваш аккаунт. Повысить мотивацию поможет розыгрыш символических призов.

Человек совершает целевые действия (прохождение по воронке, активность в соцсети, передача персональных данных) сам того не замечая. При этом получает положительный опыт.

Результат. Это будет веселая активность, которая запомнится аудитории, а вы соберете дешевый трафик и привлечете новых подписчиков.

Способ 2. «Собери промокод». Разместите на разных страницах сайта части промокода и предложите посетителям отыскать их все и собрать воедино, чтобы получить скидку.

Результат: вы увеличите время сессии на сайте и «заставите» пользователей просматривать все страницы, параллельно знакомя его с контентом.

Инвестировав свое время в игровой процесс, человек с большей вероятностью воспользуется промокодом, чем если просто отдать его.

Повышайте лояльность с помощью готовых предложений

Упростите клиенту жизнь — подготовьте предложение «все включено», чтобы не пришлось думать, но при этом чтобы подарок был оригинальным.

Подобным методом пользуются магазины и косметические марки. Но по сути, никто не мешает сделать такой пакет (только более оригинальный) любому бизнесу. Как раз этого добивались в компании «Выдумщики» (создают товары для рукоделия). Вот что говорит Любовь Шенеман, креативный директор компании «Выдумщики»:

У нас сезонный бизнес. Основные продажи на праздники. Самые взрывные продажи под Новый год и в канун 8 марта. Конечно, есть всплески продаж на 23 февраля и даже Пасха иногда бывает активным периодом продаж.

Готовые наборы

Сделайте так, чтобы ваш клиент мог купить готовый бокс быстро и выгодно. Продумайте все детали за него. Рассчитайте его выгоду. В канун праздников времени у всех мало, поэтому лучше делать так, чтобы все задачи клиента решались вашим предложением.

Пример. Мы делаем готовые бьюти-боксы, которые закрывают все потребности клиентов. В наборе они получают все для полноценной самостоятельной работы. Мы разрабатываем конкретные рецепты средств домашней косметики и включаем в боксы все ингредиенты для создания бьюти-помощников в домашних условиях.

Бокс от компании «Выдумщики».

Идею изначально не тестировали. Мы сразу поняли, что ее можно запускать без тестового режима, верили в успех. Задача была не повысить продажи, а увеличить лояльность. Мы учим людей работать с нашим продуктом, в этом случае риск неудачи сведен к минимуму.

Результат: клиентам так понравились подобные боксы, что теперь спрос на них видим регулярный.

Самое сложное может быть на этапе реализации: важно, чтобы все было на складе и продукты идеально входили в коробку.

Подобным образом к праздникам готовятся в компании Torrefacto, которая занимается обжаркой кофе. Директор компании, Илья Савинов говорит, что в праздничные дни они создают готовый набор с тематическим оформлением:

Стараемся стилизовать праздничные наборы под конкретное событие. А составляем их таким образом, чтобы у получателя подарка было готовое решение для приготовления кофе. Например, сам кофе, кофемолка, аэропресс.

Праздничный набор от Torrefacto.

Подробнее о том, как компания готовится к праздникам и увеличивает продажи, читайте в этой публикации:

Дайте клиенту выбор и укрепите имидж

Один из трендов ковидных времен — забота о клиенте и социальный вклад компании. В праздники можно продемонстрировать и то, и другое.

Главное — подготовиться заранее. В компании «яМайка», которая занимается печатью на футболках и другом текстиле, целая серия различных праздничных активностей. Рассказывает Кирилл Рогалев, директор компании:

1. Скидки для «ранних пташек». Перед праздниками в наших принтериях всегда ажиотаж. Для разгрузки очередей в рознице мы внедряем скидки для «ранних пташек». Ими пользуются те, кто не откладывает все на последний момент и готов приобрести подарки со скидкой за 2-3 недели до праздника.

2. Услуга за одну минуту. Про тех, кто оставляет все на самый последний момент, мы тоже не забываем. Время печати одной футболки с индивидуальным принтом занимает 15-20 минут, но перед праздниками время ожидания заказа увеличивается из-за загруженности производства. Для тех, кому заказ нужен был еще вчера, мы выпускаем коллекции тематических (праздничных) принтов, которые печатаются за одну минуту, и оформить заказ на футболку с таким принтом можно было без очереди.

Футболка из новогодней коллекции компании «яМайка».

3. Благотворительные акции. Перед Новым годом мы запускали совместные акции с благотворительными фондами, чтобы поддержать тех, кто нуждается в помощи. При покупке футболок из определенных категорий, часть выручки шла в дружественные организации. Так наши клиенты приобретали подарки родным и заодно совершали доброе дело.

4. Бонус за ожидание. По традиции перед праздниками мы объединяемся с соседними заведениями: запускаем кросс-промо онлайн и офлайн. Например, пока клиенты ждут выполнения заказа, мы предоставляем им флаеры на бесплатный напиток в соседнюю кофейню, где они могут отвлечься от праздничной суеты и перевести дух. А в кофейне с каждым заказом дают флаер на скидку к нам. Также мы составляем гид по соседним заведениям, чтобы клиенты могли сэкономить время и найти подарки близким в одном районе.

Результатом такого подхода становятся гибкие условия для каждого клиента, в зависимости от его покупательских привычек и поведения.

Курс

Поиск целевой аудитории

Как сегментировать клиентов

Повышайте продажи с помощью подарков и розыгрышей

Если вы найдете способ сделать приятные сюрпризы своим клиентам, они будут рады. Это может быть как небольшой розыгрыш в соцсетях с несколькими подарками, так и какой-то один, но значительный. Компания MIXIT выбрала второй вариант, и это запомнилось покупателям. Рассказывает Олег Пай, сооснователь компании:

Праздничные акции и розыгрыши для нас — это обычная практика, как правило, мы выпускаем необычные продуктовые наборы под конкретную активацию, но хотелось бы рассказать про два кейса, которые запомнились многим:

1. Розыгрыш призов. С октября по конец декабря 2019 года мы разыгрывали автомобиль в розничной сети. Любой покупатель мог стать обладателем нового автомобиля Mercedes-Benz или забрать 1 000 000 рублей.

Условия акции: необходимо было сделать покупку в любом магазине на сумму от 500 рублей и выше, зарегистрировать чек на сайте и стать участником розыгрыша призов и голографической машины,. Можно было зарегистрировать неограниченное количество чеков. Розыгрыш происходил в ТЦ, где стояла машина, в прямом эфире с помощью специальной формулы.

Результат: количество зарегистрированных купонов было более 55 тысяч. Покупателям нравится возможность купить любые товары, низкий чек, расчет победителя по формуле.

2. Онлайн-тусовка. В шестой день рождения компании, который выпал на начало июня 2020, мы придумали целую онлайн-программу интерактивных активностей в инстаграме:

  • два мастер-класса приготовления блюд здорового питания

  • две спортивных тренировки

  • интерактивные встречи и розыгрыши

  • набор косметики в подарок при покупке от 1000 рублей

Результат: 3 500 наборов были проданы в первый день.

Акция к шестилетию компании MIXIT.

Бесплатные материалы

25 чек-листов, которые помогут прокачать ваш бизнес

Скачать и усилить свой бизнес

Несколько правил по подготовке в праздничным акциям

  1. Готовьтесь заранее. Оптимальное время — за 1,5-2 месяца до праздника.

  2. Составьте полный график выпуска продукта, определив, сколько времени занимает каждый этап вашей цепочки поставок, включая производство, складирование и логистику. 

  3. Используйте несколько каналов продаж: сайт, контекстную рекламу, партнерские программы, социальные сети, рассылку.

  4. Избегайте навязчивой рекламы. Используйте игровые механики, квизы, тесты.

  5. Изучайте популярные тренды.

  6. Собирая праздничные наборы, узнайте у своих клиентов, что они хотели бы увидеть.

  7. Подумайте, как избежать наплыва посетителей и ускорить процесс обслуживания.

Учитывайте новые реалии 2020:

1. Все активности должно быть легко перенести в онлайн.

2. Продумайте больше опций доставки.

3. Не тратьте много на стилизацию товаров. Попробуйте бюджетные варианты для декора:

  • праздничные наклейки вместо специальных коробок 

  • открытка к покупке 

  • праздничный флаер со скидкой

  • используйте товары, которые можно будет продавать и после праздников.

3. Оцените свои возможности. Прежде чем решить, какие продукты продавать, обязательно учтите все затраты, включая дизайн, материалы, вес при транспортировке.

4. Подумайте о клиентах, наиболее подверженных рискам. Возможно, стоит сделать для них специальные часы посещения, когда поток посетителей минимален.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Вопрос от автора

Деловая среда

Как ваша компания готовится к праздничному сезону?

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии