Праздники — это возможность увеличить продажи, стать ближе к своим клиентам и найти новую аудиторию. Только начинать подготовку нужно уже сейчас. Мы пообщались с предпринимателями и нашли несколько интересных способов, которые сработали у них и могут помочь вам.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Содержание материала
Привлекайте новую аудиторию с помощью игр
Коммуникация в игровом стиле всегда вызывает всплеск активности. Люди устали от ковидных новостей. Помогите им отвлечься и получите низкобюджетный трафик.
Игровые механики можно легко внедрять, даже если вы не обладаете большим бюджетом. Вот как это предлагает сделать Дмитрий Курицын, CEO Дизайн-студии FarFor:
Инструменты могут быть самыми разнообразными: как большие имиджевые проекты, так и создание квизов/тестов на базе существующих площадок. Отсутствие ресурсов всегда можно компенсировать богатой фантазией и креативностью. Традиционные скидки тоже работают, но конкурируя только размером скидки, вы сильно рискуете.
Мы в команде три года проектировали игровые механики разной сложности и при любом уровне проработки это давало положительный эффект. Вот пара примеров, которые можно персонифицировать под ваш бренд, но главное — их можно собрать «на коленке».
Способ 1. «Наряди елку». Вы выкладываете фото нескольких «голых» елок в Сториз. Далее предложить подписчикам украсить их. Пользователи делают скриншот фотографии из ваших Сториз, дополняют его, выкладывают в свои Сториз с новыми элементами и отмечают ваш аккаунт. Повысить мотивацию поможет розыгрыш символических призов.
Человек совершает целевые действия (прохождение по воронке, активность в соцсети, передача персональных данных) сам того не замечая. При этом получает положительный опыт.
Результат. Это будет веселая активность, которая запомнится аудитории, а вы соберете дешевый трафик и привлечете новых подписчиков.
Способ 2. «Собери промокод». Разместите на разных страницах сайта части промокода и предложите посетителям отыскать их все и собрать воедино, чтобы получить скидку.
Результат: вы увеличите время сессии на сайте и «заставите» пользователей просматривать все страницы, параллельно знакомя его с контентом.
Инвестировав свое время в игровой процесс, человек с большей вероятностью воспользуется промокодом, чем если просто отдать его.
Повышайте лояльность с помощью готовых предложений
Упростите клиенту жизнь — подготовьте предложение «все включено», чтобы не пришлось думать, но при этом чтобы подарок был оригинальным.
Подобным методом пользуются магазины и косметические марки. Но по сути, никто не мешает сделать такой пакет (только более оригинальный) любому бизнесу. Как раз этого добивались в компании «Выдумщики» (создают товары для рукоделия). Вот что говорит Любовь Шенеман, креативный директор компании «Выдумщики»:
У нас сезонный бизнес. Основные продажи на праздники. Самые взрывные продажи под Новый год и в канун 8 марта. Конечно, есть всплески продаж на 23 февраля и даже Пасха иногда бывает активным периодом продаж.
Готовые наборы
Сделайте так, чтобы ваш клиент мог купить готовый бокс быстро и выгодно. Продумайте все детали за него. Рассчитайте его выгоду. В канун праздников времени у всех мало, поэтому лучше делать так, чтобы все задачи клиента решались вашим предложением.
Пример. Мы делаем готовые бьюти-боксы, которые закрывают все потребности клиентов. В наборе они получают все для полноценной самостоятельной работы. Мы разрабатываем конкретные рецепты средств домашней косметики и включаем в боксы все ингредиенты для создания бьюти-помощников в домашних условиях.
Идею изначально не тестировали. Мы сразу поняли, что ее можно запускать без тестового режима, верили в успех. Задача была не повысить продажи, а увеличить лояльность. Мы учим людей работать с нашим продуктом, в этом случае риск неудачи сведен к минимуму.
Результат: клиентам так понравились подобные боксы, что теперь спрос на них видим регулярный.
Самое сложное может быть на этапе реализации: важно, чтобы все было на складе и продукты идеально входили в коробку.
Подобным образом к праздникам готовятся в компании Torrefacto, которая занимается обжаркой кофе. Директор компании, Илья Савинов говорит, что в праздничные дни они создают готовый набор с тематическим оформлением:
Стараемся стилизовать праздничные наборы под конкретное событие. А составляем их таким образом, чтобы у получателя подарка было готовое решение для приготовления кофе. Например, сам кофе, кофемолка, аэропресс.
Подробнее о том, как компания готовится к праздникам и увеличивает продажи, читайте в этой публикации:
Дайте клиенту выбор и укрепите имидж
Один из трендов ковидных времен — забота о клиенте и социальный вклад компании. В праздники можно продемонстрировать и то, и другое.
Главное — подготовиться заранее. В компании «яМайка», которая занимается печатью на футболках и другом текстиле, целая серия различных праздничных активностей. Рассказывает Кирилл Рогалев, директор компании:
1. Скидки для «ранних пташек». Перед праздниками в наших принтериях всегда ажиотаж. Для разгрузки очередей в рознице мы внедряем скидки для «ранних пташек». Ими пользуются те, кто не откладывает все на последний момент и готов приобрести подарки со скидкой за 2-3 недели до праздника.
2. Услуга за одну минуту. Про тех, кто оставляет все на самый последний момент, мы тоже не забываем. Время печати одной футболки с индивидуальным принтом занимает 15-20 минут, но перед праздниками время ожидания заказа увеличивается из-за загруженности производства. Для тех, кому заказ нужен был еще вчера, мы выпускаем коллекции тематических (праздничных) принтов, которые печатаются за одну минуту, и оформить заказ на футболку с таким принтом можно было без очереди.
3. Благотворительные акции. Перед Новым годом мы запускали совместные акции с благотворительными фондами, чтобы поддержать тех, кто нуждается в помощи. При покупке футболок из определенных категорий, часть выручки шла в дружественные организации. Так наши клиенты приобретали подарки родным и заодно совершали доброе дело.
4. Бонус за ожидание. По традиции перед праздниками мы объединяемся с соседними заведениями: запускаем кросс-промо онлайн и офлайн. Например, пока клиенты ждут выполнения заказа, мы предоставляем им флаеры на бесплатный напиток в соседнюю кофейню, где они могут отвлечься от праздничной суеты и перевести дух. А в кофейне с каждым заказом дают флаер на скидку к нам. Также мы составляем гид по соседним заведениям, чтобы клиенты могли сэкономить время и найти подарки близким в одном районе.
Результатом такого подхода становятся гибкие условия для каждого клиента, в зависимости от его покупательских привычек и поведения.
Повышайте продажи с помощью подарков и розыгрышей
Если вы найдете способ сделать приятные сюрпризы своим клиентам, они будут рады. Это может быть как небольшой розыгрыш в соцсетях с несколькими подарками, так и какой-то один, но значительный. Компания MIXIT выбрала второй вариант, и это запомнилось покупателям. Рассказывает Олег Пай, сооснователь компании:
Праздничные акции и розыгрыши для нас — это обычная практика, как правило, мы выпускаем необычные продуктовые наборы под конкретную активацию, но хотелось бы рассказать про два кейса, которые запомнились многим:
1. Розыгрыш призов. С октября по конец декабря 2019 года мы разыгрывали автомобиль в розничной сети. Любой покупатель мог стать обладателем нового автомобиля Mercedes-Benz или забрать 1 000 000 рублей.
Условия акции: необходимо было сделать покупку в любом магазине на сумму от 500 рублей и выше, зарегистрировать чек на сайте и стать участником розыгрыша призов и голографической машины,. Можно было зарегистрировать неограниченное количество чеков. Розыгрыш происходил в ТЦ, где стояла машина, в прямом эфире с помощью специальной формулы.
Результат: количество зарегистрированных купонов было более 55 тысяч. Покупателям нравится возможность купить любые товары, низкий чек, расчет победителя по формуле.
2. Онлайн-тусовка. В шестой день рождения компании, который выпал на начало июня 2020, мы придумали целую онлайн-программу интерактивных активностей в инстаграме:
два мастер-класса приготовления блюд здорового питания
две спортивных тренировки
интерактивные встречи и розыгрыши
набор косметики в подарок при покупке от 1000 рублей
Результат: 3 500 наборов были проданы в первый день.
Бесплатные материалы
25 чек-листов, которые помогут прокачать ваш бизнес
Скачать и усилить свой бизнесНесколько правил по подготовке в праздничным акциям
Готовьтесь заранее. Оптимальное время — за 1,5-2 месяца до праздника.
Составьте полный график выпуска продукта, определив, сколько времени занимает каждый этап вашей цепочки поставок, включая производство, складирование и логистику.
Используйте несколько каналов продаж: сайт, контекстную рекламу, партнерские программы, социальные сети, рассылку.
Избегайте навязчивой рекламы. Используйте игровые механики, квизы, тесты.
Изучайте популярные тренды.
Собирая праздничные наборы, узнайте у своих клиентов, что они хотели бы увидеть.
Подумайте, как избежать наплыва посетителей и ускорить процесс обслуживания.
Учитывайте новые реалии 2020:
1. Все активности должно быть легко перенести в онлайн.
2. Продумайте больше опций доставки.
3. Не тратьте много на стилизацию товаров. Попробуйте бюджетные варианты для декора:
праздничные наклейки вместо специальных коробок
открытка к покупке
праздничный флаер со скидкой
используйте товары, которые можно будет продавать и после праздников.
3. Оцените свои возможности. Прежде чем решить, какие продукты продавать, обязательно учтите все затраты, включая дизайн, материалы, вес при транспортировке.
4. Подумайте о клиентах, наиболее подверженных рискам. Возможно, стоит сделать для них специальные часы посещения, когда поток посетителей минимален.