Открыть бизнес
Что такое стейкхолдер
Бизнес-словарь

Что такое стейкхолдер

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Стейкхолдер — это заинтересованное лицо, которое может оказать влияние на деятельность организации или на которое эта компания может оказать влияние.

В контексте бизнеса понятие стейкхолдеров охватывает широкий круг участников. Так, в компании стейкхолдерами могут быть:


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

  • сотрудники — они заинтересованы в стабильной работе и достойной оплате труда;

  • клиенты — хотят получать качественную продукцию и услуги;

  • поставщики — заинтересованы в долгосрочных контрактах и своевременной оплате;

  • инвесторы — ожидают прибыль и рост стоимости акций;

  • государственные органы — контролируют соблюдение организацией норм и правил.

Стейкхолдерами также могут быть местные сообщества, которые затрагивает деятельность компании. Например, если предприятие запускает новый завод, это может повлиять на экологическую ситуацию в районе.

Виды стейкхолдеров.

Успех или неудача бизнеса часто зависит от того, насколько эффективно организация взаимодействует со своими стейкхолдерами. У последних могут быть противоречивые интересы. Так, клиенты могут стремиться к низким ценам, в то время как инвесторы ожидают высокой прибыли.

Стейкхолдеры могут оказывать значительное влияние на стратегические решения компании. Их мнение способно повлиять на репутацию, финансовые результаты и долгосрочные планы.

Интересы и потребности стейкхолдеров иногда меняются со временем под действием внешних факторов, таких как изменения в законодательстве, экономическая ситуация или социальные тренды.

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Реклама

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить на 14 дней бесплатно

Рассмотрим, как выстроить эффективную коммуникацию со стейкхолдерами:

  1. Идентифицировать стейкхолдеров. Первый шаг — определение всех заинтересованных сторон, которые могут повлиять на бизнес.

  2. Проанализировать их интересы и ожидания.

  3. Создать стратегии взаимодействия. Например, инвесторам можно готовить регулярные отчеты о финансовых результатах, а клиентам подключить программу лояльности и собирать от них обратную связь через опросы.

  4. Использовать открытые каналы коммуникации, например социальные сети, форумы.

  5. Регулярно взаимодействовать. Постоянно поддерживать контакт со стейкхолдерами, проводить с ними встречи, семинары для обсуждения актуальных вопросов и получения фидбэка.

Эффективная коммуникация со стейкхолдерами поможет компании улучшить репутацию, повысить уровень доверия со стороны сотрудников и клиентов, что будет способствовать устойчивому развитию бизнеса.

Говорите с деловыми партнерами на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Реклама

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Узнать значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии