Открыть бизнес
Как правильно организовать инвентаризацию в компании?
Вопрос — ответ

Как правильно организовать инвентаризацию в компании?

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Инвентаризация помогает точнее учитывать материальные ценности и снижать риски потери продукции и финансов. Вот основные шаги, которые помогут организовать и провести инвентаризацию:

1. Спланировать инвентаризацию. Определить цели инвентаризации:


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

  • проверка точности учета,

  • поиск излишков или недостач,

  • оценка состояния товаров.

Установить даты и частоту проведения инвентаризации: ежегодная, ежеквартальная или постоянная. Если склад небольшой, инвентаризация может проводиться раз в квартал. Для крупного склада обычно требуется более частая проверка.

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Реклама

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить на 14 дней бесплатно

2. Создать команду и назначить ответственных. Назначить команду из сотрудников разных отделов. Это поможет избежать предвзятости. Назначить руководителя инвентаризации, который будет координировать процесс. Менеджер по складу может быть ответственным за проведение инвентаризации, а бухгалтер — за проверку данных.

3. Разработать и утвердить инструкции. Создать подробные инструкции для проведения инвентаризации. Они включают порядок ее проведения, методы подсчета товаров, использование сканеров штрих-кодов, оформление документации и порядок разрешения расхождений. Все сотрудники должны знать эти инструкции и обучены им следовать. В таких документах можно объяснить, как использовать сканер штрих-кодов для учета товаров и куда вносить данные.

4. Подготовиться к процессу инвентаризации. Для этого выполнить следующие шаги:

  1. уведомить все заинтересованные стороны о предстоящей инвентаризации;

  2. обеспечить наличие необходимого оборудования: сканеров штрих-кодов, весов, бланков;

  3. обеспечить доступность складских помещений и учетных записей;

  4. провести предварительную проверку и обновление данных учета.

Бесплатные мероприятия для предпринимателей и полезные материалы в нашем Telegram-канале!

Реклама

Нас больше 10 000 — присоединяйтесь!

Бесплатные мероприятия для предпринимателей и полезные материалы в нашем Telegram-канале!

Подписаться на телеграм-канал

5. Провести инвентаризацию. В этот день надо действовать по разработанным инструкциям. Склад разделить на зоны, за каждую из которых будет отвечать назначенный сотрудник. Инвентаризацию проводят в определенном порядке, чтобы избежать пропуска товаров и дублирования учета. Использование сканеров штрих-кодов и мобильных приложений помогает ускорить процесс и повысить точность.

6. Обработать результаты и разрешить расхождения. После инвентаризации важно оценить полученные результаты. Если выявились расхождения между фактическими данными и учетными записями, нужно проанализировать причины и принять меры для их устранения: пересчитать товары, проверить документы, провести расследование ситуации и скорректировать учетные данные. Если недостача подтвердится, понадобится проверить последние поступления и отгрузки товаров.

7. Задокументировать результаты. Составить отчет с данными о фактическом состоянии запасов, выявленных расхождениях, принятых мерах и рекомендациях по улучшению. Отчет должен утвердить руководитель компании, этот документ пригодится для последующего анализа и планирования.

Регистрация ИП без уплаты госпошлины. Оставьте заявку и мы вам перезвоним👇

Реклама

🚀 🚀 🚀

Регистрация ИП без уплаты госпошлины. Оставьте заявку и мы вам перезвоним👇

Оставить заявку на открытие ИП

8. Принять меры. На основе результатов инвентаризации разработать и внедрить меры по улучшению управления запасами:

  • пересмотреть учетные процедуры,

  • улучшить системы контроля,

  • внедрить автоматизированные системы учета и регулярные обучения для сотрудников.

9. Вести постоянный мониторинг запасов. Инвентаризация должна быть регулярным процессом. Постоянный контроль запасов помогает поддерживать точность учета. Регулярные проверки, анализ данных и своевременное реагирование на проблемы минимизируют риски, а ежемесячные выборочные проверки позволяют выявить проблемы, пока они не повлекли серьезные последствия.

Эти шаги помогут вести учет материальным ценностям, сократить потери и улучшить управление ресурсами компании.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии