Открыть бизнес
Что такое HR
Бизнес-словарь

Что такое HR

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

HR (от Human Resources — «человеческие ресурсы») — аббревиатура, которая означает сферу управления персоналом. Понятия «HR-менеджмент» и «управление персоналом» являются синонимами.

В обязанности HR входят следующие процессы:


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

  • подбор кадров,

  • адаптация,

  • обучение и развитие персонала,

  • кадровое администрирование,

  • управление компенсациями и льготами,

  • управление системой мотивации,

  • выстраивание внутренних коммуникаций и развитие корпоративной культуры,

  • управление HR-брендом компании.

Понятие HR шире, чем понятие кадрового делопроизводства, то есть HR-специалиста некорректно называть кадровиком.

Специалист по кадрам занимается в основном оформлением приемов, переводов, отпусков, больничных, увольнений сотрудников с целью соответствия трудовому законодательству.

HR-специалист ищет людей в компанию, размещает вакансии, проводит собеседования, находит курсы или внутреннего тренера для обучения человека новым навыкам, обсуждает с руководством идеи по системе мотивации, изучает лояльность, удовлетворенность и вовлеченность сотрудников.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить на 14 дней бесплатно

Управление персоналом — это бизнес-процесс, основные цели которого:

  • своевременно обеспечить компанию квалифицированными специалистами, закрыть вакансии;

  • адаптировать новых сотрудников как можно быстрее;

  • организовать обучение и создать кадровый резерв;

  • разработать систему мотивации, выгодную для компании и повышающую эффективность каждого сотрудника;

  • организовать и развить позитивную корпоративную культуру, сплотить коллектив;

  • организовать оформление сотрудника таким образом, чтобы защитить компанию от судебных рисков и проблем с Трудовой инспекцией.

HR подключается на всех этапах работы сотрудника в компании — начиная от момента, когда человек только узнает о вакансии и готов ее рассмотреть, и заканчивая днем увольнения.

Реклама. Рекламодатель: ПАО Сбербанк. Erid: 2RanyncxHV2

Подключите зарплатный проект в Сбербанке и пользуйтесь привилегиями для вас и ваших сотрудников

Оставить заявку онлайн

Функции по управлению персоналом в компании выполняет HR-служба или HR-отдел. Он может быть представлен одним человеком — HR-директором или HR-generalist, если это небольшая компания. Либо это может быть команда HR-специалистов, каждый из которых выполняет свои функции. Иногда функции HR-специалиста и кадрового делопроизводителя может выполнять один человек.

Функции HR в ряде случаев распределяются между сотрудниками других подразделений, если это предусмотрено внутренними правилами компании. Например, если HR-службы на предприятии нет, руководители сами подбирают специалистов в свой отдел, организуют адаптацию, наставничество, разрабатывают мотивацию.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами и подрядчиками на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии