Что такое ROS
Бизнес-словарь

Что такое ROS

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

ROS от Return On Sales — это рентабельность продаж.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Понятие ROS демонстрирует долю чистой прибыли в общей выручке. Анализ такого коэффициента позволяет обнаружить зоны роста для развития бизнеса.

Для расчета ROS нужно получить данные по объему продаж, определить период, например месяц или год. Можно считать ROS по валовой марже, EBIT, EBITDA и операционной прибыли.

Формула расчета ROS.

💼 Рассмотрим на примере. Компания в июне продала товаров на сумму 100 000 рублей. В течение месяца были и такие расходы:

  • налоги — 10 000 рублей;

  • выплаты по кредиту — 5000 рублей;

  • зарплата сотруднику — 30 000 рублей.

ROS = (100 000 – 10 000 – 5000 – 30 000) / 100 000 х 100% = 55%

Это значит, что в каждом рубле выручки содержится 55 копеек чистой прибыли.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

Аналогично рассчитывается ROS по валовой, маржинальной и операционной прибыли.

Показатель ROS необходимо рассчитывать регулярно, чтобы наблюдать за динамикой и сравнивать с прошлыми значениями.

Анализ ROS нужен:

  • для оценки рентабельности продаж различных категорий товаров;

  • сравнения с конкурентами;

  • прогнозирования показателя для новых товаров;

  • ценообразования;

  • оценки эффективности отдела продаж.

Telegram Деловой среды

Еще больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

Если показатель ROS маленький, его можно повысить следующими способами:

  1. Оптимизировать расходы на продвижение.

  2. Снизить арендную плату по договоренности с владельцем помещения.

  3. Провести переговоры с поставщиками о скидках или более выгодных условиях.

  4. Использовать налоговые льготы.

  5. Сократить производственные издержки.

Какова должна быть оптимальная величина ROS, зависит от сферы деятельности бизнеса, стадии развития компании, ее размера. Отрицательного показателя рентабельности продаж лучше не допускать.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии