Что такое SWOT-анализ
Бизнес-словарь

Что такое SWOT-анализ

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

SWOT-анализ — вид анализа при планировании и разработке маркетинговой стратегии, который позволяет провести оценку внутренней и внешней среды компании.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

SWOT-анализ призван помочь предпринимателю оценить реальную ситуацию в компании, на рынке и принять взвешенное решение.

Чтобы дать определение термину, нужно учесть, что SWOT представляет собой аббревиатуру, образованную первыми буквами следующих понятий:

  1. Strengths — сильные стороны. Это конкурентные преимущества организации и проекта. На их основе строится дальнейшая стратегия развития.

  2. Weaknesses — недостатки, слабости. Это то, в чем компания пока проигрывает конкурентам: недостаток ресурсов, слабое позиционирование на рынке, высокая себестоимость продукта.

  3. Opportunities — возможности, потенциал. Такие возможности в SWOT-анализе связаны с внешней средой: послабление в налоговом законодательстве, растущий спрос на какой-то из продуктов компании.

  4. Threats — угрозы или риски. К ним относятся экономические кризисы, санкции, карантины. Иногда компания может повлиять на эти факторы, иногда нет. Для минимизации рисков их оценивают и разрабатывают планы на случай, если они наступят.

В SWOT-анализе важно учитывать влияние каждого фактора, значимость для конкретной компании или ее филиала, региона присутствия. Все показатели необходимо рассматривать во взаимосвязи, потому что использование возможностей может вызвать неочевидные риски. Также недостатки в какой-то момент могут обернуться достоинствами.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

Результаты SWOT-анализа используются в таких ситуациях:

  • вывод нового продукта на рынок,

  • оценка динамики развития компании за период,

  • разработка новой маркетинговой стратегии.

У SWOT-анализа есть ряд недостатков:

  • субъективность исследования,

  • отсутствие количественных показателей,

  • быстрая потеря актуальности из-за изменений во внешней среде.

Для SWOT-анализа может потребоваться привлечение квалифицированных сотрудников или внешних экспертов, чтобы они смогли дать максимально точную оценку, опираясь на свой опыт и знания.

SWOT-анализ универсален и применим для любой компании, частных проектов предпринимателя, личной жизни. SWOT-анализ помогает при постановке цели, позволяет увидеть оптимальные пути ее достижения, понять, над чем следует работать, какие ресурсы задействовать или найти.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии