История предпринимательницы. Как начать свой бизнес после грандиозного провала
История предпринимателя

История предпринимательницы. Как начать свой бизнес после грандиозного провала

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

В этом материале Анна Титова, HR-партнер, руководитель компании «Бизнес Бюро», рассказала, как решилась уйти с должности генерального директора успешной компании в свободное плаванье, пережила неудачу и создала собственный бизнес. Материал подготовлен совместно с проектом РБиДОС, уникальным сервисом по регистрации бизнеса

Содержание
Первая попытка и провал
Новый бизнес, построенный на экспертности
Штат компании вырос в 2 раза
Новый поворот
Принципы, которые будут полезны для любой компании
Лайфхак от Анны — тест на синхронность команды


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Компания: Бизнес бюро
Основательница: Титова Анна
Локация: г. Тольятти
Год основания бизнеса: 2020
Стартовый капитал: 120 000
Команда: 16 человек
Организационно-правовая форма: ООО
Контакты: cайт компании

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Первая попытка и провал

Я не мечтала быть предпринимателем и даже не представляла, что когда-нибудь буду директором собственной компании. Моя работа всегда была связана с продажами в разных сферах — услуги, банковская деятельность, ритейл. Я начала с должности специалиста и действительно круто продавала, в этой сфере я была, как рыба в воде, чувствовала азарт и получала огромное удовольствие от работы. Успешные продажи стали возможностью для карьерного роста. Я выросла до руководителя и очень благодарна этому этапу за неоценимый опыт в управлении командой.

В какой-то момент я поняла, что достигла своего потолка в компании, двигаться выше мне не хотелось, появилось желание развивать свои компетенции в работе с командой. Я решила рискнуть и завершить свою успешную карьеру в найме. Ушла с работы и пошла учиться. Получила образование бизнес-тренера в «Международной академии бизнеса», хотя не собиралась работать бизнес-тренером, скорее интуитивно чувствовала, что сейчас это нужно. У меня был огромный опыт работы в продажах, в управлении бизнесом и командой, нужно было его систематизировать и получить навык, как этим опытом правильно делиться и использовать в дальнейшей работе.

Образование было одной из сфер, которая всегда была мне интересна. К тому же, это возможность реализовывать благородную миссию. И после получения диплома пришла идея создания стартапа — образовательного агрегатора, которой станет площадкой для поиска курсов дополнительного образования, профориентации. Нашлись люди, которые так же горели этой идеей. Мы собрали команду и начали работать.

Один из уроков, который я получила тогда: если у тебя есть бизнес-партнер, всегда обсуждай все детали вашего сотрудничества и все возможные варианты развития событий на берегу.

Быть предпринимателем, руководителем — огромная ответственность, за сотрудников и за результат, к которому ее деятельность приводит. Я верила в проект и надеялась, что он поможет многим людям найти себя. Но, к сожалению, проекту не суждено было реализоваться полностью. Наш стартап рухнул, обернувшись для меня большими финансовыми и репутационными потерями. Тогда мне казалось, что произошел конец света.

После грандиозного провала самое сложное — справиться со страхом, что все повторится снова.

Как ни банально это звучит, но, чтобы снова подняться, когда ты упал, нужно время. Практически сразу после закрытия проекта началась пандемия, так что времени, чтобы собраться с мыслями, пережить свое поражение у меня было достаточно.

Новый бизнес, построенный на экспертности

Постепенно я стала задумываться о том, чем хочу заниматься дальше, потому что точно не представляла себя домохозяйкой. Друзья знали, что я отлично разбираюсь в продажах, они рекомендовали меня своим знакомым и те, время от времени, обращались ко мне за консультациями. Я консультировала их бесплатно.

Совет начинающим предпринимателям — не бойтесь делать, даже самые маленькие шаги важны.

Когда я осознала, что могу использовать свою экспертность в продажах, то прикинула, кому могут быть интересны услуги связанные с построением системы продаж, и где может пригодиться мой опыт работы в сфере ритейла, в премиум-сегменте. Попросила приятельницу устроить встречу с владелицей сети мультибрендовых бутиков, она стала моим первым клиентом. Плюс во время общения выяснилось, что проблемы с продажами тесно связаны с провалами в системе сервиса, так появилось еще одно направление для потенциальной деятельности и первый сотрудник в моей команде — специалист по клиентскому сервису. Офиса у нас тогда не было, с партнерами встречались либо на их территории, либо в кафе.

Нужно было как-то рассказывать о себе потенциальным клиентам и первое, что пришло мне в голову, создать аккаунты в социальных сетях. Я попросила всех близких и друзей на него подписаться и отправить ссылку знакомым, которые интересуются развитием бизнеса. Через пару дней у меня была встреча с нашим вторым партнером, которому нужно было подобрать персонал. Я согласилась. Одним из условий работы был официальный договор, и мой маленький бизнес обрел имя — «Бизнес Бюро». Были поданы документы на регистрацию юридического лица, снят первый офис, в штат приняты специалисты по подбору персонала.

Можно сказать, что в этот момент определились и основные направления нашей работы — бизнес-процессы, персонал и сервис. Сейчас мы предлагаем гораздо больший перечень услуг, но все они были разработаны на основе запросов наших партнеров. В ходе общения мы понимали, с какими проблемами сталкивается тот или иной бизнес и находили для них решение. На основе этого кейса появлялась новая услуга.

На старте владелец бизнеса всегда многое делает своими руками, и позже, по мере роста компании, делегирует часть обязанностей новым сотрудникам. Это закономерный процесс. Но тем не менее он остается немного маркетологом, бухгалтером, hr-менеджером и SMM-щиком. Руководитель должен разбираться во всем, как минимум для того, чтобы понимать, чем занимаются его подчиненные и подрядчики. В какой-то момент я поняла, что моих задач становится больше и времени на ведение аккаунта катастрофически не хватает. Это был единственный маркетинговый инструмент, который мы использовали, он работал, и я решила взять в команду SMM-специалиста.

🔥 Хотите, как героиня материала, заниматься своим делом?
Регистрируйте бизнес через сервис Деловой среды и вперед!
Вы откроете бизнес:
• Полностью онлайн: быстро и без очередей в налоговой.
• Без нотариусов и доверенностей: экономия до 6 000 ₽, мы передаем все документы в ФНС и в банк сами, без посредников.
• Без лишних трат: при подаче документов в электронной форме регистрация бизнеса и открытие счета — бесплатно.
• С помощью в выборе ОКВЭД и режиму налогообложения.
Зарегистрируйте свой бизнес>>>

Штат компании вырос в 2 раза

В отношении с сотрудниками я придерживаюсь одного важного принципа — если наняла человека на работу, я уверена, что он эксперт в своей области. Без доверия эффективной работы не получится. Нашему контент-менеджеру я доверилась полностью. Она видела развитие соцсетей определенным образом, и за последний год наши аккаунты стали своеобразным феноменом. Люди начали подписываться на соцсети просто потому, что им было интересно следить за рабочими буднями нашей компании. Многие партнеры и соискатели, приходя к нам в офис на встречи, уже знают всех сотрудников по именам.

С соцсетях мы показываем много моментов из жизни компании, внутренних процессов, делимся кейсами, экспертными постами. Получился своеобразный «эффект сериала», «эффект Бизнес Бюро».

За два года штат компании увеличился в два раза, у нас появился полноценный отдел рекрутинга, маркетинговый отдел. Мы на постоянной основе работаем более чем с 20 региональными компаниями. И не собираемся останавливаться на достигнутом.

Новый поворот

На старте проект был больше ориентирован на помощь в выстраивании бизнес-процессов, сейчас мы в первую очередь HR-партнер для бизнеса. Вопросы подбора, развития, мотивации персонала в компаниях часто отодвигаются на второй план. К сожалению, эта ошибка приводит ко множеству сложностей. Текучка кадров, зависимость от персонала, боязнь ротировать специалистов — основные проблемы, с которыми сталкиваются наши партнеры. А как следствие — падение прибыли, снижение репутации работодателя, стагнация в развитии.

Работа с персоналом всегда должна быть в компании одним из ключевых внутренних направлений. Особенно в кризисных ситуациях. Развитие бизнеса через персонал — вот наша философия.

Благодаря тому, что мы сотрудничаем с бизнесом абсолютно разных направлений — от торговли и сферы услуг до производства и строительства — за 2 года нам удалось накопить огромный опыт в решении разных кейсов, связанных с HR-вопросами. Сейчас мы трудоустраиваем более 500 соискателей в год, больше 80 компаний пользуются нашими услугами, а 70% наших клиентов приходят по рекомендациям.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Принципы, которые будут полезны для любой компании

  • Выстраивайте честные, открытые и экологичные отношения как с партнерами, так и внутри команды. Мы искренне считаем, что без качественной коммуникации не получится долгосрочного сотрудничества.

  • Не останавливайтесь в росте. Любой проект не только про применение уже имеющихся знаний, но и про разработку новых материалов, гайдов, матриц и таблиц. Это касается внутреннего роста каждого сотрудника и команды в целом — с каждым шагом мы ставим перед собой новые высоты и стремимся к ним, даже если страшно и кажется, что не получится.

  • Берите ответственность. Компания всегда разделяет ответственность с бизнес-партнерами, которые обратились к нам за поддержкой. Мы не даем инструкции и стоим в стороне, а вместе с партнерами проходим каждый шаг и создаем дальнейшую стратегию развития.

  • Ищите не банальные решения, а индивидуальные. Мы кастомизируем классические продукты под запросы клиента. И разрабатываем новые решения. Это позволяет быть актуальными и востребованными на рынке.

  • Помните не только о результатах в цифрах, но и о людях, которые стоят за этими результатами. Важно, кто они и что ими движет в достижении цели. Важно то, что их вдохновляет и делает сильнее. Мы видим людей и развиваем бизнес с их помощью.

  • Будьте проактивными и инициативными. Бывают люди, которым не скажешь — они не сделают. Если мы видим, что какое-то действие можно упростить, сделать лучше или дешевле — мы проявим инициативу.

  • Любите свое дело. Для нашей команды «любовь» — это антоним к слову «равнодушие». Мы искренне любим свое дело и команду. Вероятнее всего, именно поэтому число наших постоянных партнеров только растет. И мы намерены сохранить этот тренд.

Я искренне уверена, что успех любого бизнеса в первую очередь зависит от людей, которые его делают. И я сейчас не только о руководителях. Создать команду мечты, в которой каждый специалист на своем месте, это не что-то из разряда фантастики, это колоссальный труд, тем не менее это возможно. Это то, чем мы занимаемся каждый день.

Лайфхак от Анны — проверяйте синхронность команды

(для небольших команд до 30 человек, маленьких компаний или отделов)

Что такое синхронность команды
Синхронность команды — это не только взаимодействие внутри, друг с другом, но и с вами как с лидером и с компанией в целом. Для руководителя-лидера очень важно оставаться в контакте с командой. От качества этой коммуникации зависит общий успех. Периодически проводите для своих сотрудников небольшие опросы, они могут быть анонимными и состоять буквально из 5-6 вопросов. Такая обратная связь даст новую пищу для размышлений. Вы узнаете, как мыслят ваши сотрудники, откликаются ли у них те цели и ценности, которые транслирует лидер. Насколько команда и ее лидер находятся в общей плоскости.

Чтобы проверить синхронность, задайте сотрудникам такие вопросы
1. Как бы вы рассказали о компании новому клиенту, не важно, взаимодействуете вы в своей работе с клиентом или нет?
2. Как бы вы рассказали о компании, в которой вы работаете, близкому другу?

*Обратите внимание: насколько хорошо ваш персонал знает компанию и продукт? На процент совпадения информации в рассказах разных сотрудников. Вы заинтересовались компанией, будь вы клиентом или соискателем?
Какие слова используются в формулировках — «мы» и «команда»? Или «они» и «компания»? Формулировки «мы», «наша команда» говорят про уровень лояльности и вовлеченности, про то, что сотрудник чувствует себя частью команды, причастным к процессу или результату. Формулировки «они» и «компания», наоборот, — о том, что кто-то является наблюдателем, смотрит со стороны и, возможно, не до конца адаптировался или уже эмоционально вышел из команды, выгорел и готов к увольнению.


3. В чем ваши ожидания и реальность не совпали в работе в компании?
4. В чем ваши личные ценности совпадают с ценностями компании?
5. Какой вы видите компанию через 5 лет?
6. Что может сделать вашу работу проще, легче, эффективнее?

*Обратите внимание: совпадают ли ценности? Важны ли ценности компании для сотрудника, являются ли они тем якорем, который может его удержать во время шторма? Думает ли сотрудник о будущем и развитии? Насколько сотрудник масштабно мыслит и умеет мечтать? Верит ли он в идею и в компанию?

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии