Маркетплейсы: три главные модели сотрудничества
Статья

Маркетплейсы: три главные модели сотрудничества

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Пятая статья серии публикаций о том, как выйти на маркетплейсы. Эксперты Деловой среды подготовили обзор, который поможет выбрать оптимальную схему работы с маркетплейсом

Другие статьи серии публикаций про маркетплейсы
Статья 1. Когда нужно выходить на маркетплейс
Статья 2. Как выбрать товар для запуска продаж на маркетплейсе и сколько денег нужно
Статья 3. Выход на маркетплейсы: себестоимость, ценообразование и юнит-экономика
Статья 4. Упаковка товаров для маркетплейсов: что нужно знать
Статья 6. Маркетплейс: как правильно оформить карточку товара, чтобы вывести ее в топ


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Если вы планируете работать с маркетплейсами, вам нужно выбрать модель сотрудничества — то есть, как будет работать логистика между вами, маркетплейсом и покупателем.

Существуют три основные модели работы:

У некоторых площадок могут быть дополнительные варианты, комиссии также различаются. Отличие между схемами в том, на чьем складе хранятся товары, кто их комплектует, занимается упаковкой и доставкой. Разберем подробнее.

FBО

Если маркетплейс берет на себя весь процесс обработки заказа, хранения и доставки, такая модель работы называется FBO (Fulfillment by Operator). Название этой модели на площадках может называться по-разному, например, на Ozon — Fulfillment by Ozon (FBO), на Wildberries — Fulfillment by Wildberries (FBW).

Суть схемы. Вы привозите товар на склад или в сортировочный центр маркетплейса и следите за остатками товара. Хранением, упаковкой, доставкой, возвратами занимается маркетплейс. При таком формате скорость доставки быстрее, оборачиваемость выручки выше и маркетплейсы лучше вас продвигают, но здесь, помимо оплаты за доставку и комиссии, вы платите за хранение товаров. Поэтому продавцам товаров, например, с низкой оборачиваемостью и нестандартными габаритами, условия сотрудничества могут быть невыгодными.

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии