Когда нужно выходить на маркетплейс
Статья

Когда нужно выходить на маркетплейс

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Мы начинаем серию публикаций по маркетплейсам. Расскажем, когда нужно выходить на маркетплейс, какие есть маркетплейсы, как начать сотрудничество и пр. В этом материале Хасиб Райми, стратег в области товарного бизнеса, рассказывает, когда нужно выходить на маркетплейс, а когда этого делать не стоит

Содержание

Когда точно стоит выходить на маркетплейс
Когда стоит хорошо подумать, прежде чем выйти на маркетплейс
Виды маркетплейсов
Преимущества и недостатки маркетплейсов
Что учитывать, выбирая маркетплейс
Модели сотрудничества с маркетплейсом
Обзор площадок Wildberries и Ozon
Выводы и рекомендации

Другие статьи серии публикаций про маркетплейсы
Статья 2. Как выбрать товар для запуска продаж на маркетплейсе и сколько денег нужно
Статья 3. Выход на маркетплейсы: себестоимость, ценообразование и юнит-экономика
Статья 4. Упаковка товаров для маркетплейсов: что нужно знать
Статья 5. Маркетплейсы: три главные модели сотрудничества
Статья 6. Маркетплейс: как правильно оформить карточку товара, чтобы вывести ее в топ


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Откройте свой бизнес

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

Когда точно стоит выходить на маркетплейс

1. Если нужно организовать широкую дистрибуцию. Предположим, вы решили масштабировать свой бизнес или найти новый канал сбыта. Вы можете договориться с сетевиками, запустить франшизу, создать интернет-магазин, открыть сеть офлайн-магазинов и т.д. А можно выйти на маркетплейсы, и это будет самый простой, быстрый и бюджетный способ. На сегодняшний день маркетплейсы позволяют продавать товар по всему СНГ. Это очень большой охват. Открывать свои точки или договариваться с сетевиками более ресурсозатратно, чем организовать поставки товара напрямую клиентам.

2. Если у вас новый бренд. Если вы начали работать недавно и не успели заработать доверие и популярность, клиенты будут бояться покупать у вас. Если вы будете работать через известную торговую площадку, клиенты будут уверены, что получат свои деньги назад, если у них возникнут какие-то проблемы. По этой причине они принимают решение о покупке легче.

3. Если нужно стартовать с товаром быстро. Пандемия подтолкнула к покупкам онлайн даже тех, кто до этого был к ним не готов. Как результат — рынок е-commerce развивается опережающими темпами. Например, в 3 квартале 2021 г. оборот Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. по официальному релизу площадки. Это означает, что при старте вашего бизнеса вы можете сэкономить время и ресурсы для захвата аудитории. При правильных настройках карточки товара (грамотно подобранное описание и визуальный контент) продажи не заставят себя долго ждать.

4. Если вы не хотите привязываться к географии. Бизнес на маркетплейсах реально организовать полностью дистанционно. Это хорошо подходит тем, кто проживает в небольших или отдаленных городах и поселках, где зачастую нет хороших вариантов для работы.

Откройте свой бизнес

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

Когда стоит хорошо подумать, прежде чем выйти на маркетплейс

Если вы продаете товар люкс сегмента. Вы можете просто не найти на маркетплейсах свою аудиторию. Сейчас они работают над этим сегментом, например, появляются вкладки с пометкой «премиум», но большого количества люксовых брендов не наблюдается. Скорее там размещаются товары категории middle. Исключение из этого, пожалуй, только Lamoda Premium.

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии


ЛЮ
Добрый вечер! Я участник программы Деловая среда по маркетплейсам. Написанно премиум а ничего из видео не могу посмотреть, пишут "оформить подписку" Что делать или я что-то не поняла?
ДС
Здравствуйте! Возможно, вы не были авторизованы, проверьте, вошли ли вы в свой аккаунт. Если все равно не получается, вы можете обратиться в поддержку, отправив письмо на support@dasreda.ru или по телефону +7 (800) 550-78-74