Маркетплейс: как правильно оформить карточку товара, чтобы вывести ее в топ
Руководство

Маркетплейс: как правильно оформить карточку товара, чтобы вывести ее в топ


Аудиоверсия этой статьи

Мы продолжаем серию публикаций о том, как выйти на маркетплейсы. В этом месяце — шестая статья. Деловая среда обратилась к Владимиру Яценко, эксперту по работе с маркетплейсами агентства E-Prоmo, чтобы узнать, как в условиях растущей конкуренции выводить товары в топ поисковой выдачи на популярных маркетплейсах

Предыдущие материалы серии публикаций о маркетплейсах
Статья 1. Когда нужно выходить на маркетплейс
Статья 2. Как выбрать товар для запуска продаж на маркетплейсе и сколько денег нужно
Статья 3. Выход на маркетплейсы: себестоимость, ценообразование и юнит-экономика
Статья 4. Упаковка товаров для маркетплейсов: что нужно знать
Статья 5. Маркетплейсы: три главные модели сотрудничества


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Справка

Владимир Яценко
— эксперт по работе с маркетплейсами, агентство E-Prоmo. В e-commerce — с 2008 года. Более трех лет занимается маркетплейсами: онбордингом и консалтингом продавцов, продвижением брендов и увеличением продаж, аналитикой и аудитами существующих селлеров. Участвовал в выходе на маркетплейсы брендов с оборотом 50+ млн руб.

E-Promo — performance-агентство с data-driven-подходом к маркетингу. 14 лет занимается омниканальным медиапланированием и проведением рекламных кампаний в digital для международных и российских брендов. Ключевая экспертиза агентства — performance-маркетинг, работа с маркетплейсами под ключ, консалтинг для рекламодателей из сегментов E-Commerce, FMCG, Beauty, DIY, Финансы, Недвижимость, Фарма, Авто. Является сертифицированным партнером Ozon. Представительства в Армении, Эстонии, России и Израиле.
Сайт: https://www.e-promo.ru

Популярность маркетплейсов в России растет ежегодно. В первом полугодии 2022 году оборот Wildberries вырос на 94%, а выручка Ozon увеличилась за первый квартал на 90% год к году.

С мая 2022 года ниши ушедших зарубежных брендов занимают российские производители и продавцы из Китая и Турции. Так, за первое полугодие на Wildberries вышло рекордное количество предпринимателей — свыше 335 000. Расскажу, как в условиях конкуренции вывести свой товар в топ на популярных маркетплейсах и правильно оформить карточку товара.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Алгоритмы ранжирования товаров на маркетплейсах

Посетитель маркетплейса может найти товар в каталоге или указать его название в поисковой строке. Поисковая выдача или список товаров формируются по определенным алгоритмам — первыми в списке выдаются товары, которые соответствуют целому ряду условий. Такие условия и алгоритмы ранжирования на каждой площадке свои.

Например, в Wildberries позиция товара в рейтинге рассчитывается на основе данных о продажах за последние 10 недель. Для Ozon главный фактор — популярность: показы товара, добавление в корзину и избранное, переход пользователя на карточку и факт просмотра товара в поисковой выдаче. Подробнее правила ранжирования Ozon товаров описаны в таблице.

Правила ранжирования товаров на Ozon

ХарактеристикаВес
Популярность — объединяет свойства, которые характеризуют взаимодействие покупателя с товаром: показы товара, добавление в корзину и избранное. Показом товара считается переход на карточку товара и факт просмотра товара в поисковой выдаче 39%
Продажи — объединяет свойства, вычисляемые из продаж товара в прошлом: конверсия товаров в покупки и количество покупок этого товара17%
Цена — свойства, вычисляемые из цены товара: изменение цены этого товара относительно истории собственной цены и размер текущей скидки7%
Рейтинг — свойства, вычисляемые из рейтинга товара: сам рейтинг товара и количество отзывов на товар5%
Доставка — свойства, характеризующие скорость доставки товара: сама скорость доставки и то, относится ли этот товар к категории экспресс-товаров3%
Текстовая релевантность — свойства, характеризующие текстовое соответствие запросу12%
Персонализация — привязка результатов поисковой выдачи к каждому отдельному покупателю с учетом особенностей его покупок, приоритетов, интересов и пр.16%

Правила оформления карточек

Есть общие для всех маркетплейсов правила, которые влияют на место товара в поисковой выдаче: карточка товара, цена, количество и характер отзывов, сроки доставки, наличие на складе.

Практика показывает, что люди чаще покупают товары с информативными и хорошо оформленными карточками. А чем выше спрос на товар, тем выше он поднимается в поисковой выдаче или в каталоге. Чтобы выделиться среди конкурентов и повысить конверсию, советуем соблюдать следующие правила

Содержание
Информативность
Визуализация характеристик товара
Rich-контент
Инфографика
Видеообзоры
Характеристики товара
Цена
Отзывы
Доставка

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии

Рекомендуем вам