Расходы и их обоснование: как сэкономить на налогах и не навредить бизнесу
Чек-лист

Расходы и их обоснование: как сэкономить на налогах и не навредить бизнесу


Аудиоверсия этой статьи

Это третья статья серии публикаций по финансовой грамотности для предпринимателя. Расскажем о расходах бизнеса. Ведь даже если всю отчетность ведет бухгалтер, предпринимателю необходимо знать, что представляют из себя расходы, и как правильно их учесть. Они напрямую влияют на размер налогов. Своим опытом делится Егор Редин, управляющий партнер юридической компании «Позиция права».

Другие материалы серии публикаций по финансовой грамотности
Статья 1. Прибыль бизнеса: что нужно знать предпринимателю
Статья 2. Доходы бизнеса: три типичных ошибки предпринимателей
Статья 4. Режимы налогообложения: какие бывают и как выбрать оптимальный для бизнеса
Статья 5. Экономия на налогах: 5 шагов к законной оптимизации
Статья 6. Что такое бухгалтерский баланс и зачем он нужен предпринимателям
Статья 7. Бухгалтерская и управленческая отчетность: 3 главных отличия, о которых нужно знать предпринимателям


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Instagram Деловой среды

Еще больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Instagram

Подписаться на Instagram

Расходы: какие они бывают?

Все расходы бизнеса делятся на два вида: реализационные и внереализационные. Их отличие в том, что первые напрямую связаны с реализацией товаров, производством, выполнением работ или оказанием услуг. Вторые – не имеют прямого отношения к производству или реализации продукции, но тоже необходимы для ведения бизнеса. Так, оплата за аренду торговой точки, поставку товаров в магазин – это реализационные расходы. Если же предприниматель открыл банковский счет, то плата за его обслуживание будет считаться внереализационными расходами.

Реализационные расходы. К данным расходам относят:

  • приобретение сырья и материалов, которые используются при производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг;

  • закупка материалов для проведения контроля, испытаний, а также для иных производственных и хозяйственных нужд;

  • затраты на упаковку и предпродажную подготовку товаров;

  • приобретение инструментов, инвентаря, комплектующих, приспособлений и приборов;

  • оплата труда персоналу;

  • содержание и эксплуатация, ремонт и обслуживание основных средств и другого имущества;

  • освоение природных ресурсов; 

  • проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

  • обязательное и добровольное страхование;

  • прочие расходы.

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии

Рекомендуем вам