Что такое бухгалтерский баланс и зачем он нужен предпринимателям
Статья

Что такое бухгалтерский баланс и зачем он нужен предпринимателям

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Этот материал — шестой в серии публикации по финансовой грамотности. Артем Туровец, директор онлайн-бухгалтерии компании «Небо», простыми словами рассказывает, что такое баланс и нужно ли бизнесмену в это вникать

Другие материалы серии публикаций по финансовой грамотности
Статья 1. Прибыль бизнеса: что нужно знать предпринимателю
Статья 2. Доходы бизнеса: три типичных ошибки предпринимателей
Статья 3. Расходы и их обоснование: как сэкономить на налогах и не навредить бизнесу
Статья 4. Режимы налогообложения: какие бывают и как выбрать оптимальный для бизнеса
Статья 5. Экономия на налогах: 5 шагов к законной оптимизации
Статья 7. Бухгалтерская и управленческая отчетность: 3 главных отличия, о которых нужно знать предпринимателям


Простой и доступный инструмент бухгалтерского учета

Сервис

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

Что такое баланс

Это один из отчетов, который помогает понять состояние бизнеса. Например, отчет ДДС (Движение денежных средств) показывает, сколько денег ушло, а сколько пришло. Отчет ОПиУ (О прибылях и убытках) демонстрирует, насколько хорошо бизнес продает.

Баланс, в свою очередь, расскажет о состоянии финансового состояния бизнеса к определенному периоду. Обычно это конец года. И эти показатели всегда сравнивают с предыдущими годами: эти цифры также вносят в утвержденную форму баланса.

❗️ Важно
Бухгалтерский баланс ведут и представляют в ФНС только организации. Индивидуальный предприниматели не обязаны это делать и могут вести баланс для себя.

Откуда берется баланс

Баланс появляется сразу же, как открывается ООО. Давайте на простом примере покажем, как формируется баланс.

1. Учредители открыли ООО и внесли 10 000 в качестве уставного капитала. После этого в балансе появились:

  • Актив — 10 000 руб. — сумма, которой может распоряжаться ООО.

  • Пассив — 10 000 руб. — долг перед учредителями.

Глоссарий
Активы — это то, что есть у компании. Например, деньги на счетах, товары, дебиторская задолженность, недвижимость в собственности.
Пассивы — это обязательства. Кредиторская задолженность перед поставщиками, долги по налогам и зарплате и т.д.

2. Предприниматели решили продавать айфоны и взяли под это кредит 1 000 000 рублей в банке. Ситуация с балансом поменялась:

  • Актив — 1 010 000 руб. — деньги на покупку товара;

  • Пассив — 1 010 000 руб. — долг перед банком и учредителями.

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

3.67 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии