- Суть призыва к действию
- Основные виды призыва к действию
- Каким должен быть призыв к действию
- Позиционирование кнопки призыва к действию на сайте
- Текст призыва к действию
- Часто задаваемые вопросы о призывах к действию
- Формула составления эффективного оффера для роста продаж от 30%Скачать бесплатно руководство из клуба «Деловая Среда Сбер»
Что это такое? Призыв к действию, или CTA (call to action) – элемент дизайна, часть текста, размещаемые на сайте. Служит, чтобы подтолкнуть пользователя к совершению того, что вам нужно: добавить товар в корзину, оставить контактные данные.
Как создать? Разработка CTA начинается с анализа целевой аудитории и конкурентов. Важно понять, кто будет нажимать на кнопку, читать текст. Большую роль играет оформление данного элемента дизайна сайта.
Суть призыва к действию
CTA (Призыв к действию, сокращение от английского Call to Action) — это термин который часто используется в маркетинге. CTA побуждает посетителя сайта совершить определенное целевое действие — покупка товара, заказ услуги, подписка на рассылку, регистрация на сайте. Как правило, под CTA понимают кнопку, которая содержит надпись самого призыва. Это применяется не только в интернет-маркетинге и не ограничивается продажами: в рекламе благотворительных мероприятий призывом к действию может быть фраза «Сделать пожертвование».
Призывы к действию могут быть разделены на два типа: мягкие и жесткие. Они используются на разных этапах маркетинговой воронки:
- Мягкие CTA не предлагают прямую продажу, а дают потенциальным клиентам возможность ближе познакомиться с продуктом или компанией. К ним относятся получение демонстрационного доступа к сервису, подписка на рассылку, скачивание презентации. Если клиент только узнал о продукте, он, скорее всего, не будет сразу готов к покупке. Ему надо дать больше информации о предмете продажи, и мягкие CTA предоставляют такую возможность.
- Жесткие CTA — это прямые приглашения купить продукт или услугу. Чтобы увеличить конверсию, они могут сопровождаться выгодными предложениями с ограниченным сроком действия. Например, предлагая скидку, действующую всего несколько часов, маркетологи мотивируют клиентов совершить покупку прямо сейчас.
Основные виды призыва к действию
- Регистрация или подписка.
Примером может служить ситуация с конференцией Google & Registratura, где первым 15 участникам предоставлялась уникальная возможность — экскурсия по офису Google.
- Оформление заказа, покупка.
Данный вариант призыва к действию наиболее применим к продажам. Как правило, это непосредственное приглашение к совершению покупки. Очень важно разработать мотивирующий призыв к действию, который напрямую влияет на прибыльность продукта.
- Приглашение на мероприятие.
Если вы зовете пользователей на мероприятия, CTA является неотъемлемой частью стратегии. Как правило, ограничение по времени усиливает его действенность.
- Репосты и комментарии.
Побуждение пользователей к реакции и распространению информации способствует увеличению охвата аудитории. Вовлеченных людей можно поощрять скидками и выгодными предложениями.
- Просмотр материала полностью.
Если вы предоставляете образцы или тизеры контента, CTA может направлять на просмотр полной версии, где содержится дополнительная информация или предложение о покупке.
- Скачивание.
Некоторый контент требует загрузки на устройство пользователя. Применяйте CTA, чтобы мотивировать пользователей приступить к скачиванию.
- Заказ звонка.
Посетителям сайта хорошо предложить связаться с вами через обратный звонок. Этот CTA может быть сформулирован в виде текста или реализован с помощью виджета обратной связи.
Полезные материалы по продажам из закрытого клуба Деловой Среды
Мы знаем, как руководителям сейчас непросто, поэтому подготовили материалы, внедрив которые, вы можете увеличить количество продаж ваших менеджеров на 60%. Обратите особое внимание на 3 документ, его важно знать каждому!
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Важно отметить, что предложения, требующие индивидуального расчета, часто обсуждаются в частном порядке, и создание эффективного призыва к действию для оставления контактных данных может быть ключевым этапом продолжения коммуникации.
Каким должен быть призыв к действию
Заголовок сулит выгоду, а сам призыв к действию указывает на путь к ее достижению. Сначала кажется, что это может быть простая задача — попросить пользователя предоставить свой номер телефона или адрес электронной почты, и все – у вас в руках. Но даже с самым привлекательным предложением слабый призыв к действию может быть губительным для намерений. Все дело в человеческой психологии: есть возможность уклониться от предложения – мы воспользуемся ею. Например, клиент может решить, что оформит заказ в другой раз, подпишется на рассылку потом.
Есть, конечно, и такие, кто добавляет десятки страниц в закладки «на потом». Тем не менее, основная часть отказов, особенно среди целевой аудитории, связана с недостаточной мотивацией для предоставления личных данных. Это происходит потому, что большинство призывов к действию в продажах выглядят одинаково и не предоставляет явных преимуществ. Для лучшего понимания важности этого давайте проведем эксперимент. Попробуйте осуществить поиск в Яндекс по запросам о пластиковых окнах или натяжных потолках. Это конкурентные сферы, и цена клика может достигать 83 долларов США в Москве. Спустя некоторое время после изучения информации о нескольких фирмах, вы, вероятно, забудете, чем они отличаются.
Эффективный призыв к действию — это как озарение, когда вы видите приглашение и мгновенно осознаете, что это именно то, что нужно. Лучшие из них обладают особыми характеристиками:
- Заметным дизайном. CTA должен привлекать внимание, поэтому важно, чтобы он выделялся на фоне веб-страницы. Он должен быть достаточно крупным и использовать яркие цвета, но не перегружая дизайн.
- Включать глаголы действия. CTA должен содержать те из них, которые мотивируют пользователя к конкретному действию: «Заказать звонок» или «Позвоните нам».
- Подчеркивать видимую выгоду. Пользователь должен понимать, какую пользу он получит, если нажмет на кнопку призыва к действию на сайте (загрузка чек-листа, видеоролика, прайса и тому подобное).
Также важно понимать, что разные клиенты могут требовать особых подходов. Поэтому важно определить, на каком этапе воронки продаж разместить CTA. Это не всегда предложение о покупке товара. Призыв к действию может включать в себя подписку на рассылку, заполнение анкеты, оставление отзыва. Если глубже изучите интересы вашей целевой аудитории, CTA будут более эффективными. Для этого важно анализировать потребности клиентов, их поведение и проводить сегментацию. Результаты помогут создать максимально эффективные призывы к действию. Помните, что использование их и на страницах продающих сайтов делает их более результативными. Это особенно важно в онлайн-рекламе.
В зависимости от вашей сферы бизнеса и целевой аудитории, CTA будут различаться и приносить свои результаты. Но важно помнить: чем проще действие для пользователя и чем меньше оно его обязывает, тем выше вероятность конверсии. Но не стоит забывать о балансе между этой легкостью и желаемым результатом.
В нашем закрытом клубе мы пропустили через себя тысячи компаний и тысячи предпринимателей, и увидели, что у всех ,плюс-минус, ошибки одни и те же. Именно они блокируют около 80% прибыли
И поэтому мы собрали наши лучшие практики и лучшие документы, которые помогают участникам клуба делать самые крутые результаты, и делимся этой подборкой с вами. Пакет документов в открытом доступе до 22.11.24 числа
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Теперь мы перейдем к конкретным формулам, которые помогут создать эффективные призывы к действию. Эти формулы служат основой для всех CTA на вашем сайте:
- Действие. Например, «Заказать звонок» или «Позвоните по телефону».
- Действие + ограничение по времени. Например, «Скачать сейчас» или «Получить на следующий день».
- Действие + выгода. Например, «Получить подборку 5 лучших туров» или «Закажите бесплатный выезд специалиста».
- Действие + выгода + дедлайн (по возможности). Например, «Получить доступ на 7 дней только сегодня» или «Сделайте заказ ночью и получите в подарок ____».
Теперь, когда знаете эти основные формулы, вы сможете легко создавать свои призывы к действию и повышать конверсию на сайте.
Позиционирование кнопки призыва к действию на сайте
Существует множество разных вариантов CTA-элементов на веб-сайтах, и выбор конкретного зависит от факторов, таких как целевая аудитория, вид продукта, бизнес-модель и структура воронки продаж.
Главная страница сайта
На главную страницу многостраничного сайта зачастую попадают пользователи, ищущие информацию о компании, её продукте, желающие перейти в нужную раздел. Продажи товаров на ней – редкость, обычны они на специализированных целевых страницах или в карточках товаров.
На главной странице часто используют мягкие CTA, такие как призывы подписаться на рассылку с предложением скидок, участие в конкурсах или индивидуальные предложения. Эти элементы представляют собой формы для сбора контактов, сопровождаемые описанием выгоды, которую получит пользователь взамен за предоставление своих данных. Иногда такие формы закреплены внизу, вверху, в начале экрана и остаются на месте, пока пользователь прокручивает страницу.
Читайте также
Также на главной странице могут размещаться призывы к действию, предназначенные для посетителей, которые уже знакомы с продуктом, например, кликабельные баннеры с информацией о скидках и акциях.
Страница категории
Здесь пользователь выбирает из разных вариантов, сравнивает цены и характеристики товаров. Его могут заинтересовать акции и скидки, поэтому на таких страницах помимо кнопок «Купить», размещают CTA-элементы вроде «Подписаться на акции» или «Показать товары со скидками».
Товарная карточка
В интернет-магазинах под каждой товарной карточкой обычно находятся кнопки «Добавить в корзину» или «Купить». Кроме того, CTA может включать в себя кнопку «Подписаться, чтобы следить за ценой», которая позволяет пользователям получать уведомления о скидках. Если товара временно нет в наличии, добавляют кнопку «Сообщить, когда товар появится на складе» или схожее предложение. Таким образом, магазин собирает контактные данные и сохраняет потенциальных клиентов. На товарной карточке также могут использовать счётчик акции, чтобы показать пользователям, что лучше купить продукт как можно скорее, особенно если на него действует временная скидка или его количество ограничено.
Статья в блоге
Они предназначены для предоставления информации, и в них обычно не проводятся прямые продажи товаров. Вместо этого используются мягкие CTA, такие как поп-апы с предложениями подписаться на рассылку. Обычно всплывающие окна не отображаются сразу, а появляются после того, как пользователь провел на сайте некоторое время.
Целевая страница (лендинг)
Создается с целью максимально мотивировать пользователя к выполнению конкретного действия. На лендингах часто размещают несколько CTA, особенно если страница довольно длинная. Обычно кнопки призыва к действию на сайте предлагают купить товар, добавить его в корзину или оставить контактные данные. Иногда делают креативные призывы вместо обычных, такие как «Стартовать в digital».
Здесь можно использовать как мягкие, так и жёсткие CTA вместе, чтобы дать пользователю выбор. Закрепленные панели с кнопками — еще вариант для лендингов, их размещают в верхней или нижней части экрана или сверху и следят, чтобы они двигались вместе с пользователем.
Текст призыва к действию
Содержание текста призыва к действию зависит от разных факторов, таких как характер продукта, целевая аудитория, дизайн страницы сайта и этап воронки продаж.
Значимость для пользователя
Чтобы создать эффективный CTA, важно учитывать выгоду, которую получит посетитель, совершив определенное действие. Формулировку CTA можно адаптировать так, чтобы ее можно было дополнить фразой «Мне нужно…». Например, если посетитель стремится выгодно приобрести книгу, и на сайте предоставляется акционное предложение, кнопка CTA может содержать следующую формулировку: «Мне нужна книга со скидкой». Другой пример – изменить текст «Приобрести аналитический сервис» на «Выявить недостатки на сайте».
Читайте также
Соблазнительные предложения
Нил Патель, один из основателей NP Digital, рекомендует следующие подходы:
- Предоставление пробной версии продукта или предложение бесплатной книги или брошюры. Их обычно сложно отклонить, особенно для компаний, предоставляющих услуги и программное обеспечение.
- Предложение мгновенных результатов. Например, если на сайте есть ПО, призыв к действию может быть: «Установить немедленно».
- Использование слов-триггеров в CTA, которые моментально привлекают внимание, например: «безвозмездно» и «в подарок».
Ясные недвусмысленные указания
Призывы к действию формулируются так, чтобы посетитель ясно понимал последствия нажатия на кнопку. То есть, «Приобрести» можно заменить на фразу: «Перейти к оплате», что делает действие более понятным. При создании CTA надо, чтобы посетитель мог легко воспринять и выполнить действие. Вот характерные примеры текстов кнопок призыва к действию на сайте:
CTA для получения контактов и подписок:
- «Подпишитесь, чтобы не пропустить…».
- «Укажите свой адрес электронной почты и получите 5 бесплатных уроков по SEO».
- «Зарегистрируйтесь, чтобы первыми получить планы квартир».
СTA для продаж:
- «Приобрести по акции до 23:59».
- «Мне необходимо это приобрести!»
- «Получите доступ на месяц прямо сейчас».
Часто задаваемые вопросы о призывах к действию
Каким должен быть размер кнопки призыва к действию на сайте?
Достаточно большим, чтобы ее легко заметить и удобно нажимать, но не таким, чтобы она выглядела громоздкой или вызывала неприятие. Например, компания JustClick смогла удвоить свою конверсию, увеличив формат кнопки «КУПИТЬ» вдвое на своем сайте. Это доказывает, что размер имеет значение при создании CTA.
Какой должна быть форма кнопки призыва к действию на сайте?
Множество исследований показывают, что наилучшим является прямоугольник с закругленными углами. Однако это не означает, что неизмененные кнопки обязательно ухудшат конверсию. Прямоугольники с закругленными углами просто считаются более привлекательными для пользователей, поэтому это хороший вариант для начала.
Читайте также
Почему важно использовать графические элементы при оформлении призыва к действию?
Графические элементы (кнопки или рамки) играют важную роль в оформлении CTA. Они работают гораздо эффективнее, чем простой текст, поскольку пользователь с большей вероятностью обратит на них внимание. Использование указателей на призывы к действию также помогает пользователям быстро увидеть нужную кнопку или предложение.
Если хотите, чтобы продукты продавались, CTA является неотъемлемой частью вашей стратегии. Кнопка призыва к действию на сайте поможет потребителю понять, какие действия ему следует совершить, чтобы решить свою проблему. Для достижения максимальной эффективности призыва к действию следует размещать его в месте, куда чаще всего падает взгляд пользователей, использовать глаголы действия и включать триггерные элементы. Чтобы улучшить показатели кликабельности, рекомендуется проводить A/B-тестирование.