- Чтособой представляет мерч
- Видымерча
- Преимуществамерча
- Каким компаниям нуженмерч
- Требования кмерчу
- Как реализовать своймерч
- Ошибки в разработкемерча
- Часто задаваемые вопросы омерче
- Формула составления эффективного оффера для роста продаж от 30%Скачать бесплатно руководство из клуба «Деловая Среда Сбер»
Что такое мерч? Это брендированные вещи, созданные для привлечения и удержания целевой аудитории. Футболки, кружки, рюкзаки с лого дарят за участие в конкурсах и на праздниках, продают, вручают в качестве компенсации. По сути мерч – та же самая реклама, не требующая больших расходов.
Что учесть? Хороший мерч – не просто майка с логотипом, это качественная вещь, разработанная с учетом интересов аудитории, веяний моды, востребованности покупателей. Это не дать и забыть. Мерч должен с гордостью демонстрироваться человеком, что он у него есть.
Что собой представляет мерч
Что такое слово «мерч»? Говоря простыми словами, это продукция с символикой определенного бренда. Сам термин пришел к нам из английского языка – merchandise (продавать, продвигать).
Примерно в середине 20 века начался специальный выпуск футболок для поклонников западных музыкальных исполнителей. На каждой вещи можно было встретить название группы или их фото. Именно это «событие» и стало началом истории мерча.
Мода на мерч разлетелась с бешеной скоростью, и следом за музыкантами разные крупные бренды начали выпускать продукцию со своей символикой. А затем уже и малый бизнес подхватил эту идею.
Виды мерча
Что такое мерч и каким он может быть?
- Одежда и аксессуары: сумки, футболки, толстовки, банданы и прочее.
- Мелкие сувениры: ручки, блокноты, значки и другое.
- Предметы роскоши и дорогой одежды – обычно в коллаборации с известными дизайнерами.
Мерч можно разделить на несколько групп в зависимости от того, в какой ситуации он используется:
- памятные сувениры для партнеров и клиентов к определенным событиям;
- в качестве поощрений за хорошую работу или призы для конкурсов (например, на корпоративе);
- для продажи: то, что реализуется в корпоративных магазинах или у партнеров;
- мерч для благотворительных проектов.
В зависимости от сферы применения и тематики можно разделить мерч еще на несколько групп:
- музыкальный;
- спортивный;
- политический;
- социальный;
- мерч-коллаборация.
С точки зрения дизайна мерч бывает:
- лаконичный, то есть с использованием только определенных цветов или логотипов;
- содержательный – не только с логотипом, но и со слоганом;
- креативный – воплощение идеи с применением оригинальных ассоциаций, материалов, предметов.
Преимущества мерча
Что такое брендированный мерч и для чего он нужен, рассмотрим далее. В первую очередь такая продукция необходима для формирования и поддержания репутации определенной компании. Плюсы мерча:
- Проявление лояльности – когда клиент получает презент от компании, то он испытывает не только положительные эмоции, но и желание обратиться сюда снова.
- Узнаваемость – это неудивительно, ведь мерч работает как хорошая реклама. Кружки, футболки, блокноты – когда человек видит эти вещи каждый день, он невольно запоминает их и начинает интересоваться продукцией или услугами компании.
- Конечно, прибыль. Мерч очень охотно приобретают. Стоит только представить, сколько прибыли получили те, кто создали брендированную продукцию с тематикой, например, Гарри Поттера.
- «Сарафанное радио» – те, кто получают мерч в подарок, конечно же, расскажут об этом своим друзьям и знакомым, посоветуют обратиться именно к вам. Что это значит? Новые клиенты и доход.
- Работает как достаточно бюджетная реклама. Для создания мерча обычно используют весьма недорогие расходники, а уже потом наносят на них определенные изображения. Если рассуждать с этой точки зрения, то важно найти надежного поставщика с хорошей оптовой ценой или скидкой на крупные заказы. В итоге компания получает дешевую продукцию вполне приличного качества.
Каким компаниям нужен мерч
На самом деле мерч подойдет для любой сферы бизнеса (и не только) – это образование, торговля, искусство, культура, транспорт, логистика и многое другое. Почти 70 % пользователей в нашей стране утверждают, что с удовольствием применяют мерч в повседневной жизни (по результатам исследования Института общественного мнения «Анкетолог»).
Можно привести достаточно много примеров использования мерча для коммуникации с клиентами компании. В этом деле очень важно понимать и учитывать интересы целевой аудитории. Один из ярких примеров – сеть кофеен «Кофемания», которая позиционирует себя как открытая к общению и добрым шуткам, ценит время и любит вещи в стиле ретро. Компанией был разработан специальный мерч, который отражает все выше названные ценности.
Полезные материалы по продажам из закрытого клуба Деловой Среды Мы знаем, как руководителям сейчас непросто, поэтому подготовили материалы, внедрив которые, вы можете увеличить количество продаж ваших менеджеров на 60%. Обратите особое внимание на 3 документ, его важно знать каждому! Скачивайте и используйте уже сегодня:
Корпоративный мерч – это что такое? Это та самая оригинальная и интересная брендированная продукция, которая помогает выделяться компании на фоне конкурентов. С помощью мерча можно продвигать свой бизнес на различных мероприятиях, выставках и конференциях. Не секрет, что мерч позволяет сплотить коллектив и сформировать корпоративную культуру.
Требования к мерчу
Конечно, к мерчу предъявляются определенные требования. Брендированная продукция компании в первую очередь должна нравиться клиентам и сотрудникам. Но это далеко не всё.
К критериям успешного мерча относят следующие:
- Он должен быть понятен и близок целевой аудитории, кроме того, соответствовать ценностям и общей концепции компании.
- Опираться на современные тренды и тенденции. Например, сегодня весьма актуальна тема экологичности продукции.
- Несомненно, оригинальность. В наше время никого не удивить ручкой или кружкой с названием компании. Мерч должен притягивать внимание и вызывать желание «охотиться» за необычным товаром.
- Практичность – вещь должна быть полезной.
- Отражать концепцию и философию бренда. Например, если компания громко заявляет об экологичности, то будет очень странно получить от нее мерч, например, из пластика.
Как создать классный мерч для бренда
Для создания уникального брендированного продукта есть определённый алгоритм действий. Придерживаясь его, можно создать качественную и практичную вещь.
- Для начала определитесь с задачами мерча: чего вы хотите добиться с его помощью? Согласитесь, что продукция может быть разной: для приветствия коллег, благодарности партнерам или просто для привлечения внимания клиентов.
- Конкретизируйте целевую аудиторию – дети, молодежь или взрослые; спортсмены или любители искусства, поп или рок-музыки?
- Сформулируйте свою идею: слоган, логотип, дизайн и все возможные варианты брендированной продукции. Самое главное – все эти составляющие должны нести один и тот же посыл для целевой аудитории.
- Составьте план производства: конкретизируйте сроки и бюджет, найдите подрядчика, подробно изучите технические требования.
- До того, как запустить массовое производство, сделайте тестовые образцы. Примерьте, потрогайте материал, оцените качество, посоветуйтесь с коллегами и представителями целевой аудитории.
Читайте также
Приведем простой пример, что такое фирменный мерч и как его создают. Одно агентство недвижимости «А» запланировало создание брендированных толстовок для своих сотрудников. В первую очередь они изучили ассортимент тканей, цветов и моделей в магазинах, подобрали оптимальный вариант, который подойдет всем. Сначала заказали несколько образцов, продемонстрировали их коллегам и администрации. После получения одобрения уже заказали большую партию фирменного мерча.
Как реализовать свой мерч
На самом деле просто придумать и создать собственный мерч – это лишь два небольших шага к успеху. Гораздо сложнее сделать так, чтобы о вашей продукции стали говорить.
Удобнее всего заниматься продажей мерча через маркетплейсы или собственный интернет-магазин.
Транслируйте свою задумку и этапы создания брендированной продукции через социальные сети. Будет здорово, если вы запустите конкурс, благодаря чему заработаете репосты, а значит, новых потенциальных клиентов. Победителям достанутся подарки, а вам – подписчики.
Не бойтесь предлагать свою продукцию блогерам, это может быть и бесплатно. Если ваш мерч понравится, то наверняка он попадет в съемки контента и вызовет интерес у аудитории.
Всегда берите мерч на встречи по бизнесу, вечеринки и прочие события, высылайте его партнерам в качестве презентов на разные праздники.
Еще один способ ненавязчиво рассказать о своей продукции – положить ее в коробку вместе с основным заказом клиента в качестве комплимента.
Пусть продавцы-консультанты будут сами одеты в брендированные вещи. Будьте уверены: покупатели не останутся равнодушными и обязательно заинтересуются мерчем.
Переводите часть средств с продажи продукции в благотворительные фонды, сообщайте об этом вашим покупателям. Для многих это на самом деле важно.
Еще один простой, но очень важный совет – вкладывайте свою душу в любое начатое дело, и оно обязательно станет успешным.
Ошибки в разработке мерча
Что такое стильный мерч и каких ошибок нужно избежать при его разработке, рассмотрим дальше. Во-первых, невозможно создать успешный продукт, если не учитывать интересы и желания целевой аудитории.
Кроме этого, есть и много других нюансов. Предлагаем узнать, какие ошибки можно совершить при разработке мерча:
- Создать бесполезный и скучный продукт, который, скорее всего, очень скоро отправится в лучшем случае на дальнюю полку шкафа, а в худшем – на помойку. Чтобы производить что-то, нужно для начала понимать, нужно ли это вашим потенциальным клиентам, сотрудникам компании или партнерам. Даже если эта вещь не приносит никакой пользы, она должна радовать, удивлять или вдохновлять.
- Создать неэстетичный, неаккуратный и нестильный продукт. Люди будут показывать и советовать друг другу только те вещи, которые выглядят модно и красиво. Обратите внимание, что для разных поколений представление о красоте может быть совершенно разным.
- Создать продукцию низкого качества. Возможно, именно по вашему мерчу кто-то будет судить о компании в целом. Если вещи очень быстро станут непригодными для использования, то, вероятно, это отразится на репутации тех, кто ее производил и реализовывал.
- Создать никому неизвестный продукт – кто же будет им пользоваться, если о нем элементарно никто не знает?
- Создать безликий мерч, как, например, очередная футболка с логотипом. Вещи, которые говорят только о названии компании, но ничего о ее ценностях и философии, будут забыты и заброшены в дальний угол очень скоро.
Часто задаваемые вопросы о мерче
Нужно ли следить за отзывами о мерче?
Конечно! При том берите в расчет не только положительные, но и отрицательные реакции. Всё это поможет сделать вашу продукцию лучше. Больше взаимодействуйте со своими покупателями: отвечайте на вопросы, откликайтесь на отзывы, давайте комментарии по поводу размеров и качества ткани. Учитывайте пожелания клиентов, дорабатывайте свою продукцию, если необходимо, выпускайте дополнительные размеры.
Почему людям нравится мерч?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте еще раз вспомним, что такое мерч простыми словами в одежде. Это те вещи, которые позволяют человеку обозначать свою принадлежность к той или иной группе, кругу, коллективу.
Многие хотели бы показать, что они гордятся книгами, которые читают, фильмами, которые смотрят, или то, как они проводят свободное время. Рассказать о себе можно не только словами, но и покупая брендированные вещи.
Часто такую продукцию приобретают посетители различных мероприятий – просто на память, в виде сувениров. Если человеку понравилось событие, то он обязательно захочет приобрести себе то, что будет долго напоминать о нем или поездке.
В нашем закрытом клубе мы пропустили через себя тысячи компаний и тысячи предпринимателей, и увидели, что у всех ,плюс-минус, ошибки одни и те же. Именно они блокируют около 80% прибыли И поэтому мы собрали наши лучшие практики и лучшие документы, которые помогают участникам клуба делать самые крутые результаты, и делимся этой подборкой с вами. Пакет документов в открытом доступе до 27.12.24 числа Скачивайте и используйте уже сегодня:
В конце концов, когда продукция сделана круто и с душой, имеет особый смысл и посыл, то ее хочется приобретать вне зависимости от бренда.
Является ли понятие «фирменный стиль» синонимом мерча?
Нет, так сказать нельзя, так как данное понятие намного шире.
Носители фирменного стиля – это баннеры, сайты, вывески, социальные сети, униформа сотрудников и многое другое, иначе говоря, всё то, где компания может разместить свой логотип.
Читайте также
Создавать мерч – это сложно и ответственно, но очень интересно. Для этого нужно уметь планировать этапы, учитывать пожелания целевой аудитории, сотрудничать с поставщиками и многое другое. Подойдя последовательно и обдуманно, можно прийти к отличному результату. Ведь классный мерч – что это такое простыми словами? Это тот креативный компонент, который поможет вашей компании стать заметней, уверенней и престижней.