- Что собой представляет аудиореклама
- Преимуществаи задачиаудиорекламы
- Стандарты аудиорекламы
- Методы размещения онлайн-аудиорекламы
- 7 советов по созданию эффективной аудиорекламы
- Анализ эффективности аудиорекламы
- Часто задаваемые вопросы об аудиорекламе
- Формула составления эффективного оффера для роста продаж от 30%Скачать бесплатно руководство из клуба «Деловая Среда Сбер»
О чем речь? Аудиореклама сегодня звучит не только на радио. В последние годы формат приобрел вторую жизнь, активно перекочевав в интернет. Теперь аудиореклама звучит в Сети в подкастах, между песнями в агрегаторах музыки, в сервисах загрузки и на стриминговых платформах.
Что учесть? Несмотря на большое разнообразие площадок для размещения аудиорекламы, игроков на рынке мало. Самые известные из них Яндекс и ВКонтакте. К созданию роликов выдвинуты определенные требования и разработаны стандарты.
Что собой представляет аудиореклама
Аудиореклама – эффективный инструмент для взаимодействия с потребителями. Чтобы привлечь внимание аудитории, донести до нее информацию о новом продукте, показать его ценность, убедить в необходимости его приобретения, применяются известные, проверенные временем, виды рекламы. Например, текстовая, баннерная, видеоролики. Возможности аудиоформата при этом остаются невостребованными.
Современный человек много времени проводит в онлайн-пространстве, чаще всего используя визуализацию. Для более полного восприятия информации специалистами разрабатываются другие каналы, аудиальные. Они позволяют совмещать людям свои дела с прослушиванием музыки, аудиокниг, аудиолекций, бесед по самым разным темам. При этом пользователей привлекает возможность самостоятельного выбора контента, отсутствие контроля времени выхода в эфир передачи.
Онлайн-аудиореклама – это 30-секундные звуковые ролики, органично увязанные с другой рекламной деятельностью организации. Этот формат пришел на смену радиопередачам, которые ранее использовались для распространения аудиорекламы. Но сейчас они отодвинуты на второй план, а все популярнее становятся аудиальные виды продвижения. Прежде чем заказать аудиорекламу, запомните, что возможность размещения роликов предоставляют следующие площадки:
- Музыкальные стриминг-сервисы, к которым относятся Яндекс.Музыка, Boom, Deezer, Apple Music.
- Агрегаторы музыки (Routenote, Amuse).
- Подкасты.
- Интернет-библиотеки (AudioBooks.com).
- Веб-сервисы для просмотра и обмена видео – аудиоролик начинается в момент остановки видео (TikTok, YouTube).
Звуковой формат набирает популярность. Ширится число платформ, готовых разместить разработанный аудиоконтент.
Преимущества и задачи аудиорекламы
Преимущества аудиорекламы:
- Обеспечивает контакт со слушателями. Аудиорекламу на Яндекс невозможно отключить, ее можно поставить на паузу, либо уменьшить звук.
- Экономия бюджета. Аудиоролик можно записать за день-два, и затраты будут гораздо ниже, чем разработка видеорекламы.
- Внимание к целевой аудитории. Радиоэфир – среда, в которой более 10 миллионов людей проводят время, это дает возможность целенаправленно донести нужную информацию до своей аудитории.
- Доступность рекламного формата. Аудиореклама более доступна потребителям: стоя в очереди в кассу, прогуливаясь по осеннему парку или занимаясь домашними делами, человек не читает газеты, а аудиоконтент в этих ситуациях более востребован.
- Заинтересованность аудитории. Грамотная профессиональная аудиореклама оказывает мощное воздействие на клиента, усиливает призыв к действию, повышает доверие к бренду.
- Привлечение внимания молодого поколения. Звуковой формат дает возможность бизнесу прорекламировать бренд интересными, привлекательными для молодежи способами.
- Обеспечивает эмоциональный контакт. Аудиореклама является мощным инструментом взаимодействия с потребителями. Грамотный выбор звукового контента для продвижения продукта может вызвать желаемое настроение аудитории, повысить доверие к бренду.
Полезные материалы по продажам из закрытого клуба Деловой Среды Мы знаем, как руководителям сейчас непросто, поэтому подготовили материалы, внедрив которые, вы можете увеличить количество продаж ваших менеджеров на 60%. Обратите особое внимание на 3 документ, его важно знать каждому! Скачивайте и используйте уже сегодня:
Звуковой формат позволяет решить следующие задачи:
- Повысить запоминаемость рекламного контента: регулярное размещение аудиорекламы способствует узнаваемости, что увеличивает целевую аудиторию.
- Продвижение информации об уникальном коммерческом предложении.
- Усиление призыва к действию.
Стандарты аудиорекламы
Аудиорекламе в Mytarget предъявляются следующие требования:
- Звуковая дорожка – одна.
- Размер – не более 10 мегабайт.
- Кодеки (программа для преобразования данных или сигналов) – ААС, Vorbis, mp3.
- Скорость сжатия потока – от 192 до 320 Кбит/с (именно последний показатель обеспечивает хорошее качество звука).
- RMS – 10–15 децибел.
- Продолжительность ролика – от 15 до 30 секунд. Некоторые площадки задают этой характеристике кратность 5: аудиоконтент длительностью 21 секунду модератор не одобрит.
Читайте также
Разные площадки могут менять требования к размещаемой аудиорекламе.
Методы размещения онлайн-аудиорекламы
Аудиореклама в онлайн-пространстве может быть представлена следующими форматами:
- Аудиомикс – использование нескольких платформ для размещений аудиоконтента. Такой формат повышает охват целевой аудитории, знакомит с новым продуктом большее число пользователей.
- Медиамикс – пример аудиорекламы, предназначенной для эффективного достижения целей компании.
- Спонсорская поддержка со стороны брендов – реклама бренда в аудиоконтенте, включение видеоролика за определенную оплату.
7 советов по созданию эффективной аудиорекламы
Преподносите информацию максимально просто
Чаще всего пользователи, прослушивая аудиорекламу в ВК или иных соцсетях, занимаются другими делами: готовят обед, подметают садовые дорожки или меняют колеса на машине. Сосредоточенности внимания в условиях многозадачности достичь сложно, поэтому звуковая информация должна быть предельно ясной.
По результатам исследования Mediascope, большинством клиентов лучше всего воспринимается реклама, звучащая не более 15 секунд. Главную мысль нужно выделить интонацией или эмоционально – так легче привлечь внимание пользователя.
Выбирайте дружелюбный тон
Пользователи всегда положительно реагируют на доброжелательную подачу аудиоконтента. Четкая, но живая речь, лишенная официальности и шаблонов, не раздражает, звучит ненавязчиво, не вызывает желания убрать звук. Следует помнить, что слушатель, включая аудиоформат, ждет положительных эмоций, поэтому юмор приветствуется.
Следите за темпом речи
Специалисты знают, что аудиосообщения короткие, и стараются включить в них больше информации. Чтобы довести нужный объем до пользователя в отведенные 15–30 секунд, диктору придется ускорить темп речи. Они владеют этим навыком, но эмоциональность живой речи будет утрачена. Придется сократить контент, сделать его коротким и емким.
Не используйте громкую фоновую музыку
Старайтесь тщательно подбирать текст аудиорекламы, обращайте внимание на содержание музыкальных композиций. Громкостью искушенного слушателя не привлечешь.
Предусмотрите плавные переходы
Разработанные аудиоролики вставляют между песнями, музыкальными треками, поэтому необходимо обозначить четкое начало и конец. Длинные паузы нужно исключить: они создают неприятное ощущение заминки, неестественной пустоты.
Оцените разницу между аудиорекламой на радио и в Сети
При создании аудиорекламы для радио и Сети следует запомнить, что эти виды контента не взаимозаменяемы. Ролик в интернете не потеряется в числе других, так как он четко звучит между аудиосообщениями. Кроме этого, его услышат больше пользователей: Сеть охватывает большую географию.
Продумайте неоднократные размещения
Агентства на основе анализа потребительского поведения советуют трижды совершить рекламный контакт с аудиторией. Это дает возможность клиенту сформировать интерес, понять ценность продукта для себя и совершить покупательское действие.
Анализ эффективности аудиорекламы
Для оценки эффективности применяются аналитические инструменты, дающие возможность показать количество прослушиваний, статистику показов, количество рекламных контактов с одним пользователем (частота показов), определить среднюю цену прослушивания ролика.
Установление эффективных систем аудита, таких как AdFox, DoubleClick, Mediascope, Gemius, даст возможность получить детальную статистику.
Кроме этого, можно самостоятельно изучить данные по проведенной рекламной акции посредством внешних аналитических сервисов. Например, Яндекс.Дисплей выдает статистику по размещению аудиоинформации на Яндекс.Музыке и Яндекс.Плюсе. Среди показателей: количество уникальных пользователей, частота показов, расходы бюджета в день.
Получение более детальной информации дает использование Яндекс.Метрики. При подключении сайта к этому сервису можно получать отчет эффективности проведенной рекламной кампании, дающий анализ рекламных контактов целевой аудитории.
Распространенные метрики:
- Количество контактов с пользователями по каждому рекламному сообщению. Важно: для учета необходимо прослушивание аудиоролика 75 % аудитории.
- Действия пользователей, их реакция на аудиорекламу: клики, переходы на сайт и др.
На основе инструмента для онлайн-рекламы Video Ad Serving Template (VAST) разработан Digital Audio Ad Serving Template (DAAST), позволяющий работать с аудиоконтентом, проводить аналитику на разных площадках.
Часто задаваемые вопросы об аудиорекламе
Каковы минусы аудиорекламы ВКонтакте?
К наиболее существенным недостаткам относятся:
- Пиратство. Многочисленные бесплатные ресурсы занимаются транслированием похожих треков, размещенных на платных площадках. Пользователи, не искушенные в качестве и содержании аудиоконтента, не переходят на платные площадки.
- Рост цен на размещение. Звуковой формат – новое явление на рынке. Не все площадки предоставляют возможность размещения аудиорекламы, но популярность направления растет, а значит, стоит ожидать и повышения стоимости размещения.
Что потребуется для создания аудиорекламы?
Для разработки профессионального продукта, например, аудиорекламы магазина, важны качество записи, соответствие частот и другие моменты. Нужно написать сценарий, синхронизировать все элементы. Достичь этого возможно при наличии специального оборудования, профессионального образования, опыта деятельности в этой сфере. Сценарий можно написать самостоятельно, но своими руками невозможно создать качественный аудиоконтент, запустить его, проанализировать и исправить недостатки.
Как выбрать голос?
Этот выбор важен для донесения подготовленного вами сообщения до пользователей. Можно выбрать женский, мужской и даже детский голос, его тембр. Стоит также рассмотреть степень узнаваемости, популярности голоса, например, отыскать девушку, чья речь интонационно похожа на голос Надежды Румянцевой. Проведите кастинг перед записью аудиорекламы на радио.
В нашем закрытом клубе мы пропустили через себя тысячи компаний и тысячи предпринимателей, и увидели, что у всех ,плюс-минус, ошибки одни и те же. Именно они блокируют около 80% прибыли И поэтому мы собрали наши лучшие практики и лучшие документы, которые помогают участникам клуба делать самые крутые результаты, и делимся этой подборкой с вами. Пакет документов в открытом доступе до 27.12.24 числа Скачивайте и используйте уже сегодня:
Давайте резюмируем и ответим коротко на вопрос, что это – аудиореклама?
Это набирающее популярность направление, используемое рекламодателями для эффективной коммуникации с пользователями. Его применение позволяет более полно охватить целевую аудиторию, наладить контакт с потребителями, адресно продвигать товары, что в конечном итоге повысит конвертацию рекламы в продажи.