Статья
Для руководителей
19 февраля 2024

Как проводить вебинары: секреты успеха

Как проводить вебинары? Вначале нужно подготовить контент, выбрать надежную онлайн-платформу и привлечь целевую аудиторию. А затем составить план вебинара и провести его по правилам.

Какая польза? Проведение вебинаров — инструмент не только обучения, информационного обмена, но и продвижения. Он будет работать в случае тщательной подготовки, технической готовности и умения эффективно взаимодействовать с аудиторией.

Преимущества вебинаров для бизнеса

  • Вебинары гораздо экономнее, чем очные мероприятия или командировки. Вам и вашим сотрудникам понадобится лишь ноутбук с подключением к интернету, камера и микрофон, а собраться можно в своем офисе.
  • Такие трансляции способны укрепить ваш бренд. Во время их проведения вы встречаетесь с потенциальными клиентами и исполнителями, а они – с вами. Так им легче решиться совершить покупку или приобрести услугу.
  • Вебинары помогают узнавать целевую аудиторию бренда или компании. С помощью открытого и прямого общения можно узнать ее потребности, желания, нужды, что благоприятно содействует разработке рекламы.
  • С помощью проведения трансляции можно наглядно показать и рассказать клиенту, как пользоваться продуктом или услугой, как с ним работать и получать большую выгоду.
  • В результате проведения вебинара у вас остается список электронных адресов и телефонов участников, которые в будущем могут стать клиентами или постоянными пользователями ваших услуг. А также в дальнейшем вы можете направить на них рекламные кампании. Главное, нужно разобраться, как правильно проводить вебинары онлайн бесплатно.

Привлечение участников на вебинар

У всех пользователей интернета каждый день в лентах появляются гигабайты совершенно разной информации. Но среди этого многообразия не так много действительно качественного и интересного контента. Важно создать именно такой и правильно запустить рекламу, тогда бороться за внимание аудитории будет чуть проще.

Привлечение участников на вебинар

Как проводить вебинары?

  • Разделить аудиторию на сегменты

Выясните, кто может стать участником встречи в онлайне, интересы и нужды этих людей, а также то, как они ищут информацию в интернете.

  • Создать лендинг

Лендинг – это одностраничный сайт для регистрации и сбора контактов целевой аудитории. На нем можно давать рекламу, анонсы и всю подробную информацию о спикерах, организаторах. Там же располагается кнопка для регистрации.

  • Разместить рекламу вебинара, анонсы на бесплатных платформах

Это должна быть страница с высоким трафиком, группа в социальных сетях или рассылка с приглашением по мессенджерам и электронным почтам. Сделайте статичные или динамичные баннеры, афиши, серии постов.

  • Написать текст рассылки с напоминанием

Рассылка может строиться по следующей схеме. Первое письмо, посылаемое после регистрации, содержит благодарность за внимание и повторяет основную информацию о вебинаре, рассказывает о правилах участия, о том, как можно связаться с организатором.

По программе поддержки предпринимательства и малого бизнеса

Полезные материалы по продажам из закрытого клуба Деловой Среды

Мы знаем, как руководителям сейчас непросто, поэтому подготовили материалы, внедрив которые, вы можете увеличить количество продаж ваших менеджеров на 60%. Обратите особое внимание на 3 документ, его важно знать каждому!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

pdf иконка
Рабочие способы, как увеличить средний чек в продажах
2 действия, которые увеличат не только чек, но и продажи как минимум в 2 раза
pdf иконка
Как в 5 шагов делегировать задачи, чтобы сотрудники выполняли их с первого раза
Как в 5 шагов делегировать задачи, чтобы сотрудники выполняли их с первого раза
pdf иконка
Как сделать KPI для отдела продаж, чтобы прибыль росла на 20% и более?
то нужно сделать, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
pdf иконка
Чек-лист. Как презентовать себя по правилу 4П
42 пункта, которые помогут сформировать правильное представление о бренде
Скачать подборку бесплатно
PDF 2,5 mb
Уже скачали 27173 человек

За три дня до мероприятия следует отправить письмо-напоминание об эфире с точной датой и временем начала. За день можно отправить короткое напоминание, а за час до вебинара обязательно отправьте письмо, содержащее ссылку на эфир и объяснение, как ей пользоваться.

Обратите внимание, чтобы собрать аудиторию на платное мероприятие, понадобятся дополнительные письма-прогревы, рассказывающие о преимуществах продукта.

Выбор платформы для вебинара

Как проводить онлайн-вебинары? Основной составляющей успешного мероприятия является платформа для совершения видеозвонков.

  • Приложение должно быть удобным. Функционал ресурса должен отвечать потребностям докладчика и не создавать проблем для слушателя. Во время лекции некогда и крайне неудобно разбираться с непонятными кнопками. Важно наличие интуитивного интерфейса, всех необходимых опций и инструментов работы.
  • Приложение должно стабильно работать. Организаторам лекции следует заранее удостовериться, что участников не побеспокоят технические сложности. Для этого можно провести репетицию эфира.
  • Приложение должно вместить достаточное количество человек. Если платформа имеет ограничение по количеству подключенных пользователей, нужно внимательно следить за регистрациями, чтобы не превысить это число.
  • Стоимость подписки или разового пользования приложением. Обратите внимание на платные и бесплатные функции платформы и рассчитайте бюджет. Платными могут быть такие параметры, как аренда комнаты на определенное количество человек, запись вебинара. Узнайте, возможно ли изменение тарифа в процессе организации онлайн-встречи, как в сторону большего функционала, так и меньшего.

Подготовка вебинара

Как правильно проводить вебинары? В этом принципиально важна качественная подготовка. В предварительные приготовления входят:

  • сбор материалов по теме;
  • тезисное написание контента;
  • создание карточек, слайдов, презентации.

Непонимание корпоративных финансов

Начало, разумеется, заключается в разработке плана сессии. Необходимо собрать спикеров и скоординировать их действия. Спикерами могут стать как эксперты-теоретики заявленной темы, так и практики с релевантным опытом, готовые говорить откровенно.

Этапы проведения вебинара

Пошаговая инструкция непосредственно по проведению онлайн-мероприятия.

  • Начало, приветствие

Поздоровайтесь со слушателями и обязательно представьтесь. Не забудьте уточнить, работают ли камера и микрофон – задайте вопрос зрителям, хорошо ли вас видно и слышно, попросите их написать об этом в чат.

Будьте открыты и доброжелательны – это придает разговору неформальный характер. Чтобы раскрепостить аудиторию, расскажите, как начался ваш день.

  • Организационные моменты

Сразу проговорите, сколько времени займет эфир: сколько минут отведено на лекционную часть, а сколько – на вопросы и обсуждение (обычно час-полтора занимает первая часть, около получаса – вторая). Соблюдайте регламент и план сессии. Конференция на несколько спикеров может идти дольше, но в ней предполагаются перерывы. Обычно зрители всегда раздражаются, когда согласованный регламент нарушается, их интерес ослабевает, а от мероприятия в целом остаются не очень хорошие впечатления.

Установите правила поведения в чате и озвучьте санкции за их нарушение. В нем не должно быть рекламы, лишних сообщений не по теме, грубого общения и оскорблений. Проговорите, планируется ли запись эфира, и если да, то каким образом ее можно получить. Заранее продумайте наличие бонусов в финале.

  • Рассказ о себе

Коротко расскажите о себе, о ваших регалиях и заслугах, опыте. Подробно опишите тему, которой посвящен вебинар и вашу связь с ней.

  • Знакомство

Если позволит время, можно уделить внимание составу публики. Спросите участников, из какого они города, о роде их деятельности, какой уровень осведомленности у них в исследуемой теме.

Общение позволит узнать, на какой результат рассчитывают слушатели, их ожидания. Полученные данные можно использовать при следующем продвижении. Также интерактив гарантирует легкую атмосферу здесь и сейчас, а спикер лучше понимает собравшихся.

  • Основная часть

Основная часть состоит из лекции, материалов по теме вебинара, разбора кейсов, мастер-класса. Выведите на экран презентацию, в которой продублированы наиболее значимые моменты. Помните, слайды должны быть лаконичными, дополнять выступление и подсвечивать самые важные пункты. Подготовьте практические задания для участников, чтобы активно вовлекать их в процесс.

  • Ответы на вопросы

Часть, которую ждет большинство зрителей – обсуждение со спикером. У многих во время семинара возникают вопросы, и возможность задать их эксперту – существенное преимущество живого выступления.

Ответы на вопросы

Специфика закрывающей части отличается в зависимости от цели мероприятия. К примеру, на продающем вебинаре вы рассказываете о достоинствах продукта, о том, как его выгодно купить. В финале можете предоставить бонус – чек-лист, книгу, презентацию, запись трансляции.

Секреты успешного вебинара

Как правильно проводить вебинары онлайн бесплатно?

Беритесь только за одну тему

Полтора часа – время, в течение которого внимание зрителей легко удержать. Лучше уделить внимание только одной теме, подробно раскрыть все аспекты. Проведите серию коротких мероприятий, давая отсылки на каждое следующее. Так вы удачнее удовлетворите интерес аудитории и продемонстрируете свою экспертность.

В приглашениях рассказывайте только о вебинаре, не рекламируя другие услуги

Делайте акцент на мероприятии, а продвижение продукта или услуги оставьте для последующей рекламы. Потенциальные участники должны четко понимать, какой основной профит они получат.

Будьте максимально предусмотрительны

Напишите сценарий встречи. Особое внимание уделите подводным камням в виде вопросов участников. Желательно заранее продумать ответы на самые очевидные возражения.

Помимо этого, назначьте ответственного за решение технических проблем. Он будет помогать зрителям с подключением, а вам не придется отвлекаться на неполадки.

Разогревайте аудиторию в социальных сетях или мессенджерах.

Подготовьте больше интересного практического контента

Статистика, занимательные факты, цифровые данные, примеры из профессионального опыта, реальные истории станут дополнительным подтверждением экспертности и оживят рассказ. Взбодрить аудиторию помогут опросы, голосования, эксперименты.

Общайтесь с участниками трансляции

Время от времени запрашивайте обратную связь. Например, предложите поставить плюсы в чат, если слушателям все понятно, и они готовы перейти к следующему блоку.

По программе поддержки предпринимательства и малого бизнеса
Пакет документов для предпринимателей из закрытого клуба Деловой Среды Сбер

Каждый владелец бизнеса вынужден предпринимать радикальные действия, чтобы выжить при нестабильной мировой экономике.

Мы знаем, как руководителям сейчас непросто, поэтому подготовили материалы, внедрив которые, вы можете увеличить средний чек продаж ваших менеджеров на 60%

Скачивайте и используйте уже сегодня:

pdf иконка
Ключевые метрики продаж в малом бизнесе для внедрения KPI для менеджеров
pdf иконка
Как удержать клиента после встречи и дожать сделку
pdf иконка
Рабочие способы, как увеличить средний чек в продажах
Скачать бесплатно
PDF 2,5 mb
Уже скачали 27173 человек

Просите представить ту или иную картину, рассказать о своем опыте. Можете шутить, если это будет уместно.

В завершение непременно поблагодарите участников за то, что они нашли время присутствовать очно. Оставьте свои контакты для связи и соберите данные участников, чтобы пригласить их на следующие встречи. Также именно в этой части пора добавлять рекламу.

Подумайте о тех, кто не смог присутствовать. Возможно, стоит отправить им запись или пригласить на повтор трансляции.

Часто задаваемые вопросы о проведении вебинара

Как правильно проводить вебинары?

Определите цели и задачи вебинара. Исходя их них, сформулируйте тему. Выберите подходящие инструменты преподнесения темы. Придумайте интерактивные элементы и внедрите их в структуру эфира. Поддерживайте коммуникацию с участниками до и после сессии.

Кто запускает вебинары?

Запускает вебинар ведущий, а участники присоединяются к трансляции с помощью ссылки на вебинарную комнату. Ответственный за техническую часть решает возникающие проблемы.

Нужно ли включать камеру на вебинаре?

Обычно с включенной камерой выступают только лекторы, участники же не обязаны применять камеры во время выступления. Микрофон использует только спикер – так удастся избежать помех и отвлекающих звуков.

На время обсуждения участники включают камеры, а микрофон – только если они намерены задать вопрос. На протяжении всего мероприятия участники могут общаться друг с другом в общем чате и в личных сообщениях.

Как сделать бесплатный вебинар?

Вы можете организовать бесплатную для зрителей трансляцию на любой платформе. Зачастую площадки имеют широкий и свободный функционал.

Организация вебинара – кропотливый процесс, требующий пристального внимания. К счастью, инфобизнес активно развивается и создает алгоритмы разработки эффективных веб-семинаров. Платформы для подобных мероприятий имеют качественный функционал, исправно работают, широко представлены на рынке. Пользователям остается лишь сосредоточиться на получении пользы от онлайн-обучения.

 

man
Егор Соколов
close
Егор Соколов печатает ...
Забрать подарок
100 рабочих бизнес-идей
Скачать бесплатно
Полезные материалы
для предпринимателей
Полезные материалы
для предпринимателей
Скачать 8,1 MB 3,2 MB
Открываем доступ в закрытый
клуб предпринимателей
Получить доступ на месяц