- Суть цикла Деминга
- Структура цикла Деминга
- Пример использование цикла Деминга на практике
- Необходимое количество цикловдля проекта
- Часто задаваемые вопросы о цикле Деминга
- Формула составления эффективного оффера для роста продаж от 30%Скачать бесплатно руководство из клуба «Деловая Среда Сбер»
О чем речь? Цикл Деминга – модель управления процессами, которая состоит из четырех этапов: планирования, действия, проверки и корректировки. Отсюда другое название – PDCA.
На что обратить внимание? Количество циклов Деминга зависит от модели бизнеса. Так, если компания производит конкретный продукт, то на его создание потребуется определенное число действий, а если работа повторяется постоянно, то переход от этапа к этапу будет бесконечным.
Суть цикла Деминга
Цикл Деминга представляет собой эффективную модель управления качеством продукта и улучшения бизнес-процессов. Он применяется для выявления и устранения проблемных точек системы производства или продаж.
В литературе часто встречается другое название этой модели – PDCA и PDSA. Аббревиатуры образованы из английских слов plan, do, check (или study), act, называющих этапы действий при реализации этой модели на практике:
- Plan – план;
- Do – действие;
- Check – проверка или Study – изучение;
- Act – корректировка.
Иначе говоря, руководитель должен придерживаться определенной последовательности шагов: планировать, организовывать выполнение, проверять результат и вносить поправки. Это цикл повторяется бессчетное число раз.
Автором метода следует считать Уолтера Шухарта, который в 1939 году выпустил книгу с обобщением результатов работ по статистическому способу контроля качества производственно-технологических процессов и обеспечения на этой основе высокого качества изготавливаемой продукции. Уильям Деминг активно продвигал предложенную Шухартом модель и доработал ее в соответствии с требованиями бизнеса. Основная идея цикла Шухарта–Деминга заключается в постоянстве при повторении заданной последовательности шагов, что гарантирует поддержание качества производимых продуктов или оказываемых услуг на стабильно высоком уровне.
Полезные материалы по продажам из закрытого клуба Деловой Среды
Мы знаем, как руководителям сейчас непросто, поэтому подготовили материалы, внедрив которые, вы можете увеличить количество продаж ваших менеджеров на 60%. Обратите особое внимание на 3 документ, его важно знать каждому!
Скачивайте и используйте уже сегодня:
В концепции Шухарта ключевыми были названы три ключевые действия: планирование, выполнение, проверка. Деминг добавил еще один важный этап – корректировку после анализа полученных результатов. Это позволяет обнаружить слабые места и устранить их для повышения качества.
Деминг представлял последовательность выполняемых действий в виде круга, подчеркивая непрерывность цикла. Корректировка плавно перетекает в новое планирование, затем реализацию и проверку, пока не будет достигнута поставленная цель.
Вклад Деминга в улучшение модели заключается в прогнозировании результатов действий, благодаря которым продукт должен постоянно совершенствоваться, а эффективность бизнеса – расти. PDCA стала основной для создания других инструментов менеджмента, использующих отдельные принципы этой модели, но направленных на решение других бизнес-задач.
Структура цикла Деминга
Цикл Деминга (PDCA) включает четыре этапа. Поговорим о каждом из них детально.
Читайте также
Планирование
Начальный шаг представляет собой процесс формулирования гипотез, постановки целей и обсуждения предполагаемого результата работ. На этом же этапе происходит отбор инструментов, которые будут применяться командой. При повторном запуске цикла подключается устранение проблем, выявленных в ходе реализации проекта. Сотрудники определяют, в каких точках произошло отклонение от прогнозируемого результата, корректируют задачи и озвучивают сроки их решения.
Кроме того, на этапе планирования команда должна:
- сформулировать конечную цель;
- выяснить, по каким причинам в предыдущем цикле были допущены промахи;
- разобраться, как избежать повторения ошибок;
- создать гайд для внесения корректив.
Действие
После завершения планирования можно переходить к стадии его реализации. Особое внимание следует уделить проверке гипотез и четкому следованию намеченной последовательности шагов. Руководитель должен проинформировать все подразделения компании о том, какая цель перед ними поставлена, и настроить представителей разных отделов на совместную работу.
Компания в процессе реализации плана:
- внедряет в деятельность предложенные коррективы;
- собирает сведения о текущих достижениях.
Особенность цикла Деминга заключается в том, что сотрудники работают в соответствии с планом, но при этом каждый раз проверяют эффективность выдвинутых гипотез. Успешные решения используются в следующем круге, а выявленные недостатки фиксируются, чтобы учесть и скорректировать слабые места при очередном планировании.
Проверка
Другое название этого шага – Study (изучение). На этом этапе отслеживаются внедренные изменения и отмечается их целесообразность либо неэффективность. Проверке в цикле Деминга отводится особая роль: чем тщательнее будут проанализированы итоги исправления ошибок, тем меньше шансов столкнуться с ним в следующий раз.
На этапе чекинга команда:
- изучает результаты выполненной работы;
- сверяет их с ожидаемыми итогами;
- составляет рекомендации для оптимизации достижения цели.
Корректировка
На завершающей стадии цикла формируется основа для дальнейшего продвижения. На этом этапе внедряются изменения и устраняются выявленные ошибки.
Перед командой на стадии корректировки стоит несколько задач:
- определить, насколько действенны рекомендации по улучшению работы;
- завершить анализ завершаемого цикла и сформировать отчеты;
- подобрать системы мониторинга, призванные упростить управление проектом;
- установить сроки реализации очередного круга цикла Деминга.
Выводы, сделанные в процессе изучения результатов законченного периода, обязательно учитываются при новом планировании, и последовательность этапов повторяется заново.
Пример использование цикла Деминга на практике
Предположим, что вашей компании надо увеличить объемы продаж, однако вы не готовы расширять штат или тратить больше средств на продвижение продукта.
Читайте также
По модели цикла Деминга цель достигается за счет разделения процесса на четыре шага.
Первый этап – планирование. Перед тем как сформулировать основную задачу, вы изучили текущую ситуацию и обнаружили несколько проблем:
- Каждый менеджер выполняет все операции по работе с конкретным клиентом, от этапа холодных звонков до заключения сделки и оформления повторных заявок. На это тратится много времени, при этом эффективность работы оставляет желать лучшего.
- Действия, выполняемые сотрудниками отдела продаж в течение рабочего дня, никак не фиксируются.
После анализа текущего положения дел составляем план действий:
- Все менеджеры делятся на несколько групп: одна – для «холодного» обзвона, вторая – для взаимодействия с «теплыми» лидами и заключения сделок, третья – для работы с имеющимися клиентами и совершения повторных продаж. Срок реализации этого пункта – два дня.
- До каждой категории сотрудников доводится план по объему работы на день, контроль выполнения которого возлагается на руководителя отдела продаж. Через неделю проводится первая проверка того, как менеджеры справляются со своими обязанностями.
Второй этап – реализация запланированного. Деление сотрудников на группы производится по следующему принципу: «холодными» звонками занимаются новички и аутсорсеры, непосредственно продажами – коммуникабельные сотрудники, отлично разбирающиеся в специфике и преимуществах продукта. Третью группу составляют опытные менеджеры, хорошо знакомые с заключением договоров и оформлением платежных документов, а также способные предотвратить конфликтные ситуации или решить их с минимальными потерями для компании. Если вы продаете продукцию массового спроса, ежедневные задачи могут выглядеть так: 100 «холодных» звонков, 50 звонков «теплым» лидам (от 5 до 10 минут на общение с каждым клиентом), увеличение объема продаж постоянным покупателям на 20 % за счет добавления новых позиций в их обычный чек и т. д.
Третий шаг – оценка результатов. Она осуществляется по истечении срока, отведенного на реализацию плана. Задача решена, если все менеджеры знают свои новые обязанности и ежедневно достигают поставленную количественную цель. Если поначалу не удается реализовать прогнозируемые итоги, необходимо пересмотреть организацию работы, чтобы обнаружить и исправить слабые моменты.
Завершающий этап – внедрение изменений. Действия, внесенные в план, приносят ожидаемые плоды, пусть и не в таком объеме, как хотелось бы. Это значит, что можно продолжать использование текущей схемы, но одновременно искать пути ее улучшения. Предложения по усилению мотивации и повышению эффективности взаимодействия между отдельными группами менеджеров будут рассматриваться в течение очередного цикла.
Необходимое количество циклов для проекта
Все зависит от особенностей реализуемой кампании.
- Разовый проект с конечным и измеримым результатом
Речь идет о вариантах работы, выполняемой по заказу клиента. Сюда относится однократное изготовление продукта: создание сайта или мобильного приложения, верстка и печать книги, запуск интернет-магазина и тому подобное.
Количество циклов в этом случае зависит от того, как быстро вы сможете удовлетворить запросы заказчика. Вы можете сделать работу отлично с первого раза, а можете много раз вносить правки, добиваясь результата, который полностью устроит клиента.
- Постоянная, регулярно повторяющаяся работа
Для многих производств и проектов характерно многократное воспроизведение одних и тех же операций, будь то маркетинговое агентство, полиграфическая фирма, SMM-специалисты и так далее. Цикл управления Деминга позволит сделать работу их эффективнее, а значит, прибыльнее.
В нашем закрытом клубе мы пропустили через себя тысячи компаний и тысячи предпринимателей, и увидели, что у всех ,плюс-минус, ошибки одни и те же. Именно они блокируют около 80% прибыли
И поэтому мы собрали наши лучшие практики и лучшие документы, которые помогают участникам клуба делать самые крутые результаты, и делимся этой подборкой с вами. Пакет документов в открытом доступе до 22.11.24 числа
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Предположим, вы стремитесь вывести деятельность отдела продаж на новый уровень. Есть ли предел такому совершенствованию? Конечно, нет. Даже если на определенном этапе вас все устраивает, спустя некоторое время появятся новые тренды, более актуальные инструменты, и вам придется опять оптимизировать работу, чтобы не отставать от конкурентов.
Понятно, что в этом случае одним или двумя циклами Деминга не обойтись, вы будете снова и снова планировать, реализовывать задуманное, оценивать итоги и внедрять изменения. И так без конца.
Часто задаваемые вопросы о цикле Деминга
В чем минусы этой модели?
Главный недостаток цикла Деминга заключается в его линейности. Этапы следуют один за другим, поэтому обнаружить проблемы можно после реализации проекта, на стадии проверки (изучения). Вы не поймете, что допустили ошибки в ходе планирования, пока они не проявятся в процессе непосредственной деятельности. Негативные последствия этой характеристики модели очевидны: время и ресурсы потрачены, а требуемый результат не достигнут.
Есть ли ограничения по использованию цикла?
PDCA-модель может применяться во многих случаях управления бизнесом, однако для некоторых проектов она не подходит. Например, это виды деятельности с неизменяемым результатом: возведение зданий, оказание образовательных услуг и тому подобное. В таких случаях невозможно внести коррективы, если ошибки допущены на начальных стадиях. Их можно учесть только при реализации нового проекта.
Как правильно определять цели на первом этапе цикла Шухарта–Деминга?
Успех любого дела во многом определяется грамотной постановкой конечной цели. Неверные формулировки могут стать причиной краха всего проекта. На этом этапе мы определяем главный вектор движения, и неправильный ориентир приведет нас к совершенно другому результату, чем предполагалось. Особенностью современного бизнеса является его стремительное развитие и динамичность, поэтому при определении цели следует руководствоваться актуальными рыночными данными, учитывать тенденции развития отрасли и экономики в целом, а также социальные и технологические факторы.
Читайте также
Цикл Деминга – это проверенная модель управления бизнес-процессами, которая отлично зарекомендовала себя как средство последовательной оптимизации деятельности различных компаний независимо от масштаба и направления деятельности. Она не подходит для проектов, которые должны быть реализованы в сжатые сроки, когда нет времени на анализ ошибок и внедрение изменений. Но для большинства бизнес-структур цикл Деминга – прекрасный способ постепенно довести свой продукт до совершенства и удерживать высокую планку качества, обходя конкурентов.