Пять способов, как превращать покупателей в постоянных клиентов
Статья

Пять способов, как превращать покупателей в постоянных клиентов

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

По закону Парето, 80% дохода бизнесу приносят около 20% клиентов. Легко догадаться, что это самые лояльные и преданные клиенты. Как сделать так, чтобы новый покупатель захотел остаться с вами после первой покупки и продолжил поддерживать ваш бизнес? Советами делится Алексей Граудынь, СЕО сервиса аренды Toyrent.

Содержание

1. Правильно выстраивайте ассортимент
2. «Прогревайте» клиентов рассылками
3. Поддерживайте интерес в соцсетях
4. Возвращайте клиентов ретаргетингом
5. Прокачивайте службу поддержки


СЕО компании Toyrent

1. Правильно выстраивайте ассортимент

Независимо от тематики бизнеса, ваш ассортимент должен быть построен таким образом, чтобы клиенту всегда было что предложить. Постоянно закупайте новинки — это один из мощных факторов удержания интереса. Они должны появляться в каталоге регулярно, чтобы покупатели не соскучились.

Когда у вас появляется интересный новый товар, трубите о нем во всех доступных каналах, где присутствует ваша ЦА: рассылки, соцсети, статьи в блоге и т.д.

У нас сервис аренды детских товаров, и у него есть своя специфика. Дело в том, что он сам по себе располагает к тому, чтобы люди постоянно заказывали что-то повторно. Детям быстро надоедает играть с одной и той же игрушкой, и родители часто заказывают новую вещь еще до того, как закончился срок аренды старой. Но это возможно только при грамотной работе с ассортиментом. Если постоянному клиенту нечего предложить для повторного заказа, он уйдет разочарованным.

Как мы работаем с ассортиментом. У нас всегда есть много похожих вещей в одной категории (например, музыкальные игрушки или спортивные комплексы). Также мы стараемся стимулировать интерес постоянных клиентов с помощью новинок, которые прямо сейчас рекламируются по ТВ или в интернете.

2. «Прогревайте» клиентов рассылками

Даже постоянный клиент может сделать паузу между заказами — это его право. Но пусть он про вас не забывает, даже если временно не пользуется сервисом. Самый простой способ регулярно напоминать о себе — это рассылки.

В вашей цепочке триггерных рассылок должны быть письма не только для новых клиентов, но и для тех, кто уже покупал у вас товар. Это может быть:

  1. Письмо сразу после покупки. В нем можно поблагодарить клиента и сразу дать ему скидку на следующий заказ.

  2. Просьба оставить отзыв о товаре спустя какое-то разумное время после покупки. За написание отзыва тоже можно дать скидку.

  3. Информация о предстоящих акциях, новинках, изменениях в режиме работы и т.д.

Делайте не только автоматические рассылки, но и контентные — с интересными статьями, инструкциями, тестами. Нет единых правил, как делать рассылки, кроме одного — вы должны очень хорошо знать свою аудиторию: чем она интересуется, о чем переживает, кого считает авторитетом. Если в письмах вы будете давать действительно полезную и своевременную информацию, «продавать» знания, а не только ваш продукт, — эти рассылки будут открывать и читать.

Как сделать рассылки лучше?

👩‍💼 Привлекайте экспертов. Мы часто привлекаем к написанию статей врачей-педиатров и детских психологов, которые дают советы родителям, как правильно ухаживать за ребенком и следить за его здоровьем.

🌏 Следите за повесткой дня. Например, во время пандемии мы рассказывали про коронавирус: какие меры принимать семье, чтобы ребенок не заболел, как развлекать его на самоизоляции. Перед праздниками хорошо заходят статьи о том, куда поехать и чем заняться.

❓Делайте онлайн-квизы. Они пока еще не успели надоесть пользователям, поэтому этот формат можно смело использовать в рассылках. Делайте квизы не только для развлечения клиентов, но и с пользой для бизнеса. Собирайте нужную вам аналитику: как ваши покупатели проводят свободное время, кем работают, сколько раз в год путешествуют, сколько у них детей и т.д. Потом эту информацию используйте в маркетинговых целях. На базе этих ответов можно даже делать небольшие исследования и предлагать их в СМИ — издания очень любят такую аналитику и охотно ее берут.

Поддерживайте баланс между автоматическими и контентными письмами. В Toyrent мы для себя этот баланс нашли: 40% наших рассылок — это триггеры, 60% — чистый контент без продаж.

3. Поддерживайте интерес в соцсетях

Если клиент подписался на ваши соцсети, значит, он к вам уже настроен лояльно. Теперь ваша задача — поддерживать к себе интерес, то есть постоянно эту лояльность повышать. Это совсем не так просто, как кажется. Ведь внимание пользователя — ресурс, за который, помимо вас, бьется куча брендов и блогеров, не говоря уже о его друзьях и знакомых.

Публикуйте посты/сторис регулярно. Для бизнеса с хорошей контентной составляющей (проще говоря, которому есть о чем писать) оптимальным считается 1 пост в день и 5-10 историй. Мы придерживаемся именно такого распорядка.

Не бойтесь выходить в прямой эфир. Сейчас любой предприниматель должен быть немного блогером. Регулярно появляться в сторис, писать посты и рассылки от первого лица, приглашать к себе гостей и брать у них интервью. Где появится ваше лицо — там будут просмотры, лайки и комментарии. Не упускайте эту возможность из-за страха публичности.

Пробуйте новые форматы раньше всех. В соцсетях все очень быстро «приедается»: мемы становятся несмешными уже через неделю, новые маски и фильтры надоедают еще быстрее. Не зря сейчас появилось столько статей на тему, как брендам продвигаться в TikTok — если вы придете туда позже всех, этого уже никто не заметит. Используйте новые форматы, чтобы с их помощью продавать продукт: делайте обзоры в IGTV и короткие ролики в том же TikTok.

Вовлекайте пользователей в интерактив. Сейчас в соцсетях как никогда много инструментов для общения. Опросы, голосования, угадайки — всем этим грех не пользоваться. Например, если приближаются праздники, спросите у подписчиков, что они планируют делать и что будут дарить своим близким.

Курс

Экспресс-раскрутка: платная реклама, бесплатные методы и рост в соцсетях

Как привлекать клиентов из соцсетей

4. Возвращайте клиентов ретаргетингом

В общем пуле рекламных инструментов ретаргетинг играет не самую большую роль, когда речь идет о привлечении новых пользователей. Но он необходим, если вам нужно вернуть «потерявшегося» клиента или побудить его сделать новый заказ. Особенно если у вас высококонкурентная ниша, в которой много похожих предложений.

Несколько советов для максимального эффекта:

  1. Всегда пишите отдельный оффер для пользователей, которые уже делали у вас покупки.

  2. Используйте ретаргетинг в паре со спецпредложением: горячие новинки, сезонные скидки, бонусы и т.д. 

  3. Сегментируйте клиентов по интересам и показывайте им разные офферы. Активно путешествующим — туристические товары, семейным и автомобилистам — детские автокресла, и т.д. Сегментировать базу клиентов по интересам можно, например, в сервисе Яндекс.Аудитории.

  4. Продавайте не основные, а дополнительные услуги, чтобы повысить средний чек. 

Пример. Мы привлекли внимание старых клиентов ретаргетингом, когда у нас появилась новая услуга — Try&Buy. Мы предлагали достаточно дорогие товары (гаджеты, детский транспорт), которые можно было взять на недельный тест-драйв. Мы использовали сочетание рассылок, постов в соцсетях и ретаргетинга и в итоге получили много заявок от старых клиентов, включая тех, которые больше года ничего у нас не заказывали.

5. Прокачивайте службу поддержки

В небольшой компании (стартапе) служба поддержки помогает продавать, то есть является дополнительным сейлс-инструментом. Это важно, если услуга сложная или абсолютно новая на рынке.

Например, сервис аренды — это услуга не очень сложная, но довольно непривычная. Многие моменты новым клиентам нужно объяснять: как правильно пользоваться вещью, когда и в каком состоянии ее нужно вернуть, когда приедет курьер, чтобы забрать вещь и т.д.. Поэтому мы изначально сделали фокус на клиентском сервисе. Ведь от общения со службой поддержки во многом зависит, обратится в компанию человек в следующий раз или нет.

Сопровождайте клиента на всех этапах заказа. Это базовая функция службы поддержки, которая должна работать как часы. Задача на этом этапе — не только помочь пользователю, но и узнать про его индивидуальные особенности (не любит звонков, доступен только в определенные часы и т.д.) Обязательно фиксируйте их в CRM. Знание всех этих моментов поможет выстроить с клиентом доверительные отношения в будущем. С пониманием относитесь к предпочтениям клиента — если он не любит звонки, переведите общение в любой удобный для него мессенджер.

Материал для скачивания

Рабочая тетрадь «Управление отношениями с клиентами»

Скачать

Собирайте обратную связь о сервисе. После закрытия заказа спросите у клиента, как все прошло, что ему понравилось, а что нет. Конечно, все это можно сделать и с помощью автоматической рассылки. Но как показывает опыт, личное общение больше располагает людей к тому, чтобы делиться впечатлениями о товаре/услуге.

Предлагайте дополнительные услуги. Все прошло удачно и вы получили качественную обратную связь от клиента? Используйте этот момент, чтобы предложить ему дополнительные товары или услуги. Даже если их нет в наличии, используйте эту информацию, когда они появятся. Мы иногда обзваниваем клиентскую базу, когда у нас появляются новинки, потому что благодаря обратной связи понимаем, кому та или иная вещь может подойти.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии