Открыть бизнес
Как чат-бот упростил обслуживание клиентов: кейс бухгалтерского сервиса «Фингуру»
Статья

Как чат-бот упростил обслуживание клиентов: кейс бухгалтерского сервиса «Фингуру»

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Сейчас чат-боты в тренде: о них вещают из каждого утюга и все больше компаний внедряют у себя. «Фингуру» завели и обучили бота, когда это еще не было мейнстримом. Обслуживать клиентов стало проще, лояльность повысилась. Рассказываем о нашем опыте и результатах, которые мы получили.

Время использования. На постоянной основе около трех месяцев.

Инструменты. Custom bot и Resolution bot (встроенные в Intercom).

Результаты. В последний месяц 71% клиентов, которые пользовались ботом, дошли до завершения цепочки ответов.

Мы в «Фингуру» фанаты автоматизации бизнес-процессов, т.к. без этого быстро погрязли бы в рутине. Начинали с электронной почты и телефона, потом ввели систему тикетов на Битрикс, следующим шагом стало появление чата: технологии Intercom хорошо встраивались в веб и мобайл, поэтому мы разработали первое приложение «Фингуру».

Бот мы разработали для сервиса в чате: клиент пишет задание, и к чату подключается специалист. Все основные задачи, сбор данных по которым можно доверить боту, мы превратили в пункты его меню.


Бухгалтер с финансовой ответственностью

Как внедряли чат-бота в процесс обслуживания клиентов

Наш коллега-конкурент из компании «Мое дело» как-то сказал, что аутсорсинг сделает скачок, когда предпринимателю станет так же удобно общаться с бухгалтером в компьютере, как с бухгалтером за соседним столом. Мне эта мысль понравилась, но мы ее трансформировали в «бухгалтера в смартфоне», так как предприниматели уже там.

Чат как альтернатива почте и тикетам показал себя очень хорошо, но ежедневно в нем звучали одни и те же вопросы, на обработку которых уходило много времени. Мы отреагировали появлением базы знаний, а также встроили в чат строку поиска по ней. Это был первый шаг к обслуживанию клиентов 24/7.

Выделили три области, в которых можно было применить ботов:

  • привлечение клиентов;

  • онбординг (процесс, когда клиент обучаются работе с нами) для новых пользователей;

  • обслуживание существующих.

Было много вопросов: какие платформы использовать, какие автоворонки работают, чем привлекать и т.д. Со сценариями обслуживания проще: мы знали, какие вопросы чаще всего задают клиенты, так как присвоили каждой беседе тег.

Статья

6 способов увеличить средний чек

Читать

Как работаем с популярными запросами

Самые популярные сгруппировали в несколько веток и сделали первое «кнопочное меню» в чате. Теперь можно написать вопрос и получить ответ из базы или, если он нестандартный, подключить специалиста.

Пример. Если клиент выбирает пункт «Первичные документы», то он может отправить документ, изготовить документ или проконсультироваться по документу. В зависимости от того, что выбрано, задача попадает к операционисту, бухгалтеру по первичке или главному бухгалтеру, который ведет эту компанию.

Курс

«Как сделать, чтобы клиенты покупали больше»

Хочу пройти

Как автоматизировали задачи

Затем мы задумались над передачей задач роботу, который все сделает сам. Это гораздо интереснее: робот делает все необходимые операции и возвращает результат обратно в чат (или куда-то еще) без участия сотрудников.

Пример. Клиент выбирает пункт «Сотрудники и Зарплата», затем опцию «Отправить в отпуск». Из 1С в чат подгружается список сотрудников компании с количеством неотгулянных дней отпуска, клиент выбирает нужного сотрудника, указывает даты начала и конца отпуска. Робот в 1С делает расчеты и возвращает в чат заявление на отпуск, расчет отпускных и платежное поручение для клиент-банка на выплату отпускных. Магия!

Что изменилось за последний месяц

Вот к каким результатам мы пришли:

  • Меню бота заработало для клиентов 1125 раз.

  • Почти в половине случаев (45,4%) клиенты выбрали дальнейшую работу с меню, а не с менеджером.

  • Из тех, кто начал работу с ботом, до конца цепочек дошел 71%.

Это неплохие показатели, но мы постоянно работаем над их улучшением.

Самыми популярными темами в диалогах с клиентами являются «Первичные документы» и «Зарплата и кадры», поэтому они находятся на первых позициях в меню бота.

Теги собираются автоматически, мы периодически их анализируем и вносим корректировки в дерево чат-бота. Самые популярные ветки получают следующие уровни на основе того, что выбирали наши пользователи.

Внедрение чат-бота помогло нам стать бухгалтерским сервисом, который обслуживает клиентов без выходных и перерывов. В большинстве случаев не приходится ждать понедельника или начала рабочего дня, чтобы получить ответ на вопрос или выполнить типовую операцию.

Вебинар

«Типы покупателей и их особенности: ключ к кошельку любого клиента»

Смотреть

Что в планах

Сценарии онбординга. От пользователя нужно получить дополнительную информацию, чтобы помочь ему с выбором — это укладывается в сценарии ботов.

Сейчас у нас все боты «кнопочные» — нужно выбирать заранее определенные последовательности. Если клиент просто напишет в чат «отправить Иванова в отпуск на две недели с 5 февраля», то бот не поймет. Нужен другой, который работает с неструктурированными текстами, сейчас мы изучаем возможности реализации.

Следующим шагом по логике должен стать голосовой помощник — зачем что-то писать, если можно сказать: «ОК, Гугл» или «Привет, Сири! Попроси «Фингуру» выставить счет на 100 000 рублей для ООО «Рога и Копыта»? Надеюсь, скоро реализуем и это, а дальше посмотрим, до чего техника дойдет.

ТОП-5 материалов, обязательных к прочтению

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии