Нетворкинг помогает развиваться в профессии, приобретать новых клиентов и партнеров. Однако чтобы общение было эффективным, нужно придерживаться нескольких правил.
Вне зависимости от сферы вашей деятельности и интересов, вы постоянно будете сталкиваться с ситуациями, когда требуется помощь или услуга других людей. Кроме того, из двух специалистов с равными стартовыми возможностями в виде теоретических знаний, больше шансов добиться успеха у того, кто активно наращивает связи и умеет их поддерживать. В этом полезном взаимодействии между самыми разными людьми и есть вся суть нетворкинга. Рассмотрим основные правила нетворкинга.
🎁 1. Прежде всего думайте, что вы можете дать, а не что получить
Потребительское отношение убивает всю суть позитивного нетворкинга. Да, это расширение своих возможностей, однако вы должны четко осознавать и свою ценность для окружающих.
💡 2. Ищите новые возможности расширить сеть контактов
Посещайте профессиональные сообщества, просите знакомых организовать встречу, не стесняйтесь первым выйти на связь с новым человеком.
☎️ 3. Постоянно поддерживайте связи
Обязательно выходите на связь с новыми знакомыми и периодически напоминайте о себе. Поводов может быть масса: поздравление с праздником, приглашение на мероприятие, или просто ссылка на полезную статью.
👫 4. Старайтесь встречаться лично
Телефонный звонок, или даже видео-связь никогда не заменят личной встречи.
💰 5. Избегайте бесплатных консультаций
Избавите себя тем самым от массы бесполезного и токсичного общения, а также потребительски-настроенных «клиентов». Исключение составляет работа pro bono, например, участие в социально-ориентированных проектах оказания бесплатной юридической помощи.
🤝 6. Не пытайтесь сразу что-то продать новому знакомому
Ищите прежде всего не клиентов, а партнеров. Клиенты вскоре найдут вас сами.
⛔️ 7. Учитесь распознавать и обходить стороной «мусорные мероприятия» и бесполезные встречи
Это приходит с опытом. Рано или поздно вы попадете в сообщество, или встретитесь с людьми, которые не соблюдают вышеуказанных принципов. Бегите от них.
Как распознать бесполезные мероприятия
1. Наводите справки о собеседнике: не все встречи одинаково полезны.
2. Думайте не только о пользе грядущей встречи, но и о своей репутации.
3. Анализируйте состав спикеров и участников мероприятий: прежде чем согласиться участвовать в том или ином событии, ознакомьтесь с составом участников. Иногда он говорит о многом. Известны ли вам организаторы события?
4. Вновь думайте о репутации, анализируя состав организаторов того или иного мероприятия.