7 основных принципов нетворкинга
Статья

7 основных принципов нетворкинга


Нетворкинг помогает развиваться в профессии, приобретать новых клиентов и партнеров. Однако чтобы общение было эффективным, нужно придерживаться нескольких правил.


Вне зависимости от сферы вашей деятельности и интересов, вы постоянно будете сталкиваться с ситуациями, когда требуется помощь или услуга других людей. Кроме того, из двух специалистов с равными стартовыми возможностями в виде теоретических знаний, больше шансов добиться успеха у того, кто активно наращивает связи и умеет их поддерживать. В этом полезном взаимодействии между самыми разными людьми и есть вся суть нетворкинга. Рассмотрим основные правила нетворкинга.

🎁 1. Прежде всего думайте, что вы можете дать, а не что получить

Потребительское отношение убивает всю суть позитивного нетворкинга. Да, это расширение своих возможностей, однако вы должны четко осознавать и свою ценность для окружающих.

💡 2. Ищите новые возможности расширить сеть контактов

Посещайте профессиональные сообщества, просите знакомых организовать встречу, не стесняйтесь первым выйти на связь с новым человеком.

☎️ 3. Постоянно поддерживайте связи

Обязательно выходите на связь с новыми знакомыми и периодически напоминайте о себе. Поводов может быть масса: поздравление с праздником, приглашение на мероприятие, или просто ссылка на полезную статью.

👫 4. Старайтесь встречаться лично

Телефонный звонок, или даже видео-связь никогда не заменят личной встречи.

💰 5. Избегайте бесплатных консультаций

Избавите себя тем самым от массы бесполезного и токсичного общения, а также потребительски-настроенных «клиентов». Исключение составляет работа pro bono, например, участие в социально-ориентированных проектах оказания бесплатной юридической помощи.

🤝 6. Не пытайтесь сразу что-то продать новому знакомому

Ищите прежде всего не клиентов, а партнеров. Клиенты вскоре найдут вас сами.

⛔️ 7. Учитесь распознавать и обходить стороной «мусорные мероприятия» и бесполезные встречи

Это приходит с опытом. Рано или поздно вы попадете в сообщество, или встретитесь с людьми, которые не соблюдают вышеуказанных принципов. Бегите от них.

Как распознать бесполезные мероприятия

1. Наводите справки о собеседнике: не все встречи одинаково полезны.
2. Думайте не только о пользе грядущей встречи, но и о своей репутации.
3. Анализируйте состав спикеров и участников мероприятий: прежде чем согласиться участвовать в том или ином событии, ознакомьтесь с составом участников. Иногда он говорит о многом. Известны ли вам организаторы события?
4. Вновь думайте о репутации, анализируя состав организаторов того или иного мероприятия.

Экспресс-курс
Нетворкинг для бизнеса. Курс Марии Азаренок
Смотреть курс

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии

Яндекс.Метрика