Четыре типа сотрудников, которые помогут найти прорывную идею
Статья

Четыре типа сотрудников, которые помогут найти прорывную идею


В этой статье – идеи из книги Джоэла Баркера «Опережающее мышление. Как увидеть новый тренд раньше других».

В свое время производители часов из Швейцарии посчитали, что новое изобретение — электронный кварцевый механизм — совершенно бесполезно. В итоге менее чем за 20 доля рынка часов Швейцарии упала с 65% до 10%. Швейцарские часовщики не уловили сдвиг парадигмы — изменение основ часового дела. И проиграли.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Парадигма – это нормы и правила (письменные или устные), которые, во-первых, устанавливают границы, во-вторых, говорят, как действовать в пределах заданных границ, чтобы добиться успеха. То есть парадигма показывает, как играть в определенную игру по заданным правилам.

Сдвиг парадигмы – это переход к новому своду правил.

Как же заметить тренд? Автор книги предлагает чаще общаться со своими сотрудниками и давать им больше свободы. Рассмотрим, какие четыре типа сотрудников способны создать новую парадигму.

Книга
Опережающее мышление. Как увидеть новый тренд раньше других
Купить книгу

Тип 1. Выпускник вуза

Выпускник вуза знает теорию, но скорее всего еще не применял ее на практике. В этом и заключается его ценность. Он попросту еще не знает, что что-то невозможно и что такой-то метод не работает. У него нет шаблонов и ограничителей, поэтому он способен найти нестандартное решение.

Если вы взяли на работу выпускника вуза, то предложите ему решить 3–5, которые вы давно не дают вам покоя. Дайте полторы недели на размышления, а потом пообщайтесь. При этом важно, чтобы никто из «старых» сотрудников не говорил новичку, что данные проблемы не разрешимы или что они уже пробовали разные варианты и ничего не получилось.

Тип 2. Опытный сотрудник в новой для себя сфере

Сегодня нередко бывает, когда опытный сотрудник вынужден идти работать в совершенно новую для себя сферу. Для таких сотрудников характерно то же поведение, что и для выпускников вуза. Метод работы с этой категорией тот же, что и с предыдущей. Предложите ему решить несколько задач. Здесь важно действовать методично и последовательно. Тогда рано или поздно появится человек, который найдет неординарное решение. Кроме того, такой подход создаст в компании атмосферу для поиска инноваций

Тип 3. «Белая ворона»

Данный сотрудник руководствуется существующими нормами и правилами, то есть он применяет действующую парадигму. Но при этом он знает, какие проблемы не может решить старая парадигма, поэтому постоянно ищет новые способы.

Отличительная черта такого человека в том, что он постоянно задает вопросы, нарушает правила. Скорее всего он держатся особняком и его недолюбливают в коллективе.

Осмотритесь, возможно и у вас в коллективе есть такой сотрудник. Пообщайтесь с ним, узнайте над чем он сейчас работает – не исключено, что он уже нашел новое решение и ему лишь надо дать зеленый свет.

Скидки и акции на курсы
Магазин Деловой среды – покупайте курсы со скидками
Зайти в магазин

Тип 4. Слесарь-самоучка

Слесарь-самоучка попросту не знает, что он встретился с проблемой особого рода. Он знает одно – проблема стоит у него на пути и ему надо ее решить. Автор книги приводит пример Алмона Стоуджера – владельца похоронного бюро в небольшом городе, который как раз и был слесарем-самоучкой.

В городе, где работал Стоунджер, появилась телефонная сеть. Он заметил, что по мере роста сети, бизнес шел все хуже и хуже. Оказалось, что телефонисткой на станции работала жена его конкурента, она обучила сотрудниц, что если будет заказ на похоронные услуги, то они должны переключить абонента на компанию ее мужа. Стоуджер пытался договориться с женой конкурента, но та отказалась. Тогда он начал искать выход и нашел. В 1888 году он запатентовал изобретение, которое легло в основу автоматического коммутатора и дискового набора. Занимаясь собственной проблемой, Стоуджер решил множество других.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии

Похожие публикации

Яндекс.Метрика