В этой статье – секреты ведения рекламных кампаний в соцсетях и советы, которые помогут эффективно работать онлайн-магазину в соцсети.
Евангелист «ВКонтакте»
1. Что важно учесть сейчас при запуске рекламы
На сегодняшний день есть категории бизнесов, которые заметно подросли, но есть и те, кто сильно пострадал в условиях всеобщей самоизоляции. Если говорить о последних, то прежде всего им стоит:
пересмотреть свой продукт, если это возможно;
найти новые точки соприкосновения с клиентом и его мотивацию.
Мы говорим про изменения формата продукта или услуги: уже сегодня есть много примеров, как традиционно офлайновые бизнесы быстро меняют концепцию и переходят в онлайн.
При этом в рекламных сообщениях теперь все чаще мы видим четко сформулированную проблему клиента, нежели просто классические акции. Бренды говорят о трудностях пользователей в сообщениях и изображениях и сразу предлагают решение: «Нет возможности пойти в магазин? Вот наша бесконтактная доставка продуктов».
Настройки. Мы рекомендуем работать как с узкими аудиториями (ретаргетинг, геолокация), так и на охват (в поисках новых клиентов). Мы со своей стороны стараемся упростить процесс и недавно выпустили обновление, которое позволяет нашим рекламодателям выбрать цель, которую они хотят достичь: максимум показов, переходов, заявок или подписок.
Рекламодателю необходимо только запустить объявление, а дальше наша система все сделает сама: выберет нужную аудиторию, наиболее подходящую для совершения целевого действия.
2. Что более актуально — концентрироваться на постоянных клиентах или на поиске новых
Лояльная аудитория всегда должна оставаться лояльной, поэтому работа с ней важна вне зависимости от внешних обстоятельств. Но сегодня как никогда важно выходить на новых клиентов, чтобы делать объемы продаж. Особенно остро это касается бизнесов, которые больше всего зарабатывали в офлайне и теперь вынуждены трансформироваться в онлайн-продажи, доставки и так далее.
Найти новых клиентов вы можете как раз с помощью текущей лояльной клиентской базы: «ВКонтакте» предлагает использовать look-alike для поиска аудитории, которая максимально похожа на ваших клиентов с точки зрения поведенческой модели и с большей долей вероятности воспользуется вашими услугами или приобретет товар.
Ну а продвигать себя на новую аудиторию теперь не только удобно, но и выгодно: со 2 апреля по 30 июня «ВКонтакте» удваивает бюджеты тех клиентов, которые разместили рекламу через мобильное приложение. А владельцы кафе и ресторанов получат дополнительные 3 000 рублей на продвижение. Все подробности акции можно узнать в сообществе «ВКонтакте для бизнеса».
3. Какой бюджет выделить на рекламу
Большой плюс размещения рекламы «ВКонтакте» в том, что вы можете прийти к нам с любым бюджетом — все зависит от ваших возможностей и KPI, которые вы перед собой ставите.
Я не буду рекомендовать конкретные суммы, потому что этот вопрос каждый предприниматель, безусловно, решает сам для себя, но точно обозначу минимум, на который стоит рассчитывать: это 1 500–3 000 рублей. С меньшей суммой продвинуть услугу или продукт, протестировать свои гипотезы по ЦА, получить первый результат будет сложно.
4. Возможности, о которых пользователи мало знают
Наверное, стоит рассказать о наших последних обновлениях: если кто-то еще не успел с ними познакомиться, на них точно стоит обратить внимание.
Продвижение с мобильного устройства: продвигать записи страницы бизнеса теперь можно в пару кликов прямо из приложения VK. Напомню, что у нас проходит акция в поддержку малого и среднего бизнеса: мы удваиваем потраченный бюджет, чтобы поддержать предпринимателей в этот непростой период.
Магазин «ВКонтакте»: всем, кто продаёт онлайн, уже сейчас нужно создать магазин внутри VK. Мы активно работаем над его возможностями, и в ближайшее время планируется огромное количество нововведений, но уже сейчас это полноценная e-commerce платформа, которая станет эффективной точкой продаж.
Автоматическое управление ценой: удобный инструмент для тех, кто настроен не тратить много времени на изучение всех тонкостей таргетированной рекламы, но хочет получить результат быстро. Достаточно просто запустить объявление, а система все сделает автоматически.
5. Как выстроить стратегию продвижения в соцсетях
Безусловно, для каждого проекта, бизнеса и продукта стратегия будет своя, но есть базовые принципы, которые стоит учитывать.
Соцсеть — это прежде всего общение, поэтому, даже если бренд настроен исключительно на продажи, не забывайте о том, что вы должны вести диалог со своей аудиторией, быть для нее источником полезных знаний и вдохновения.
Каждый креатив, который уходит в промо, должен четко отвечать на запрос той аудитории, которой вы его показываете. Подходите к каждому сегменту своих клиентов индивидуально как с точки зрения визуализации, так и с позиции предложения, которое вы им делаете.
Не забывайте про классические воронки продаж: начинайте с самой горячей аудитории и продавайте ей, постепенно расширяясь на смежные сегменты аудитории.
6. Рекомендация тем, кто не занимался продвижением бизнеса «ВКонтакте»
Советую начать! Любой кризис — это не только падение и убытки, часто это шанс выйти на новые аудитории и новые продажи, если посмотреть на ситуацию шире. Всем, кто начинает работу с «ВКонтакте» в этот период, стоит заглянуть в наше сообщество «ВКонтакте для бизнеса».
Здесь можно найти всю информацию о наших инструментах, новости платформы, а также круглосуточную поддержку. Все вопросы можно направить в личные сообщения страницы — на них оперативно отвечает наша команда.