Учредители вправе зарегистрировать ООО в нежилом помещении. Для этого нужно получить согласие собственника. Расскажем, как это сделать
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Собственником нежилого помещения может быть физическое или юридическое лицо. Чтобы дать свое согласие на регистрацию, собственник должен составить гарантийное письмо.
Гарантийное письмо – это документ, в котором собственник помещения гарантирует заключить договор аренды после открытия ООО. Однако на собственника помещения данное письмо никаких обязательств не накладывает и фактически такой договор может быть вовсе не заключен.
Гарантийное письмо не входит в перечень обязательных документов при регистрации ООО, однако ФНС может его попросить, чтобы удостовериться в юридическом адресе. Поэтому лучше данный документ иметь на руках.
Форма гарантийного письма не утверждена, то есть вы можете составить его в свободной форме.
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды
Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую
Подать заявку онлайнШаблон гарантийного письма от собственника – юрлица
Если собственник – юридическое лицо, то мы рекомендуем придерживаться следующих правил.
Фирменный бланк. Гарантийное письмо следует готовить на фирменном бланке арендодателя.
Реквизиты арендодателя. Необходимо указать все реквизиты арендодателя – ИНН, КПП, адрес, а также контактный телефон, по которому сотрудники ИФНС могут связаться для проверки информации.
Наименование ИФНС. В шапке письма следует указать наименование ИФНС, в которую подаются документы.
Название документа. В данном случае – Гарантийное письмо.
Текст согласия. Текст должен содержать полный адрес помещения, его характеристики (торговое, офисное), площадь, ФИО директора и наименование будущей организации. Также необходимо написать, что помещение не находится в залоге, под арестом или обременением. Завершить письмо следует фразой, что собственник готов передать помещение в аренду.
Дата и подпись. Подпись с расшифровкой (руководителя, ИП). Если есть печать, то ее также можно поставить на документ.
Вы можете воспользоваться шаблоном гарантийного письма. Нажмите ниже кнопку «Скачать». 👇👇👇
Шаблон гарантийного письма от собственника – физлица
Если собственник – физическое лицо, то мы рекомендуем придерживаться следующих правил.
Наименование ИФНС. В шапке письма следует указать наименование ИФНС, в которую подаются документы.
ФИО арендодателя и контактные данные. В шапке (под наименованием ИФНС и адресом) надо указать ФИО физлица, которому принадлежит нежилое помещение, а также контактные данные. Можно также указать ИНН физлица и паспортные данные.
Название документа. В данном случае – Гарантийное письмо.
Текст согласия. Текст должен содержать ФИО собственника, полный адрес помещения, его характеристики (торговое, офисное), площадь. Также необходимо написать, что помещение не находится в залоге, под арестом или обременением. Завершить письмо следует фразой, что собственник готов передать помещение в аренду.
Дата и подпись. Подпись физлица с расшифровкой.
Вы можете воспользоваться шаблоном гарантийного письма. Нажмите ниже кнопку «Скачать». 👇👇👇
Требования к нежилому помещению для регистрации адреса
Помещение, адрес которого ООО планирует указать в качестве юридического, должно соответствовать ряду требований:
находиться в эксплуатируемом здании;
соответствовать назначению, указанному в гарантийном письме (торговое, офисное и пр.);
если по указанному адресу зарегистрировано много ООО, то здание должно подходить для регистрации большого количества компаний – бизнес-центр, большое офисное здание.
🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды