Магазин ВКонтакте: пошаговая инструкция запуска
Статья

Магазин ВКонтакте: пошаговая инструкция запуска


В соцсети ВКонтакте можно создать полноценный интернет-магазин: завести карточки товаров, подключить онлайн-оплату и вести учет. Это удобный и бесплатный инструмент для тех, кто хочет протестировать спрос на товар или услугу. Как настроить магазин на вашей странице бизнеса — расскажут эксперты ВКонтакте.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Шаг 1. Создайте сообщество для бизнеса

Магазин ВКонтакте можно открыть внутри сообщества вашего бренда. Чтобы товары привлекли покупателя, площадку нужно подготовить.

Как грамотно создать и оформить сообщество — смотрите в курсе Александры Черкас.

Шаг 2. Настройте магазин

Магазин работает на базе раздела «Товары», чтобы подключить их, зайдите в Управление → Разделы.

Теперь выполните основные настройки:

  • Выберите регионы доставки. Доступны на выбор города России или вся страна.

  • Укажите валюту. Учтите, что оплата доступна только в рублях.

  • Заполните описание. Это вики-страница с дополнительным описанием, условиями оплаты и доставки товара, а также другой важной информацией. Ссылка на страницу будет автоматически прикрепляться к каждому из товаров.

Выберите опцию Приложение «Магазин» и нажмите «Сохранить». Затем рядом с приложением появится кнопка «Настроить».

Выполните настройки внутри приложения «Магазин»:

  1. Укажите текст сообщения для пользователя, который совершит заказ.

  2. Выберите администратора, который будет получать уведомления о новых заказах (можно отметить до семи человек).

  3. Установите минимальную стоимость заказа в магазине.

Перейдите во вкладку «Форма» в разделе «Настройки магазина» и выберите поля для оформления заказа. Доступны несколько типов:

  • Контактные данные — фамилия и имя, контакты и город (данные подставляются автоматически из анкеты пользователя);

  • Способ и адрес доставки;

  • Промокод — используйте при проведении акций;

  • Текстовые поля для комментариев к заказам.

Поля могут быть обязательными и необязательными к заполнению. Выберите «Обязательный», если информация является важной.

Статья
Как выбрать службу доставки для продажи товара по всей России
Читать

Шаг 3. Загрузите товары

Пройдите в раздел «Товары» и в правом верхнем углу нажмите «добавить товар» и «заполнить карточку товара».

В раздел Товары можно попасть из приложения «Магазин», нажав на кнопку Перейти в корзину, или по прямой ссылке https://vk.com/market-ID, подставив ID сообщества.

  • В поле «Категория» укажите категорию товара из предложенного списка. Это необходимо для размещения товаров в едином каталоге ВКонтакте.

  • Укажите название и заполните описание. Эта информация будет учитываться при поиске товаров на Странице.

  • Загрузите основную фотографию товара и до четырёх дополнительных, а затем укажите область миниатюры. Миниатюра может быть только квадратной формы, это следует учесть при выборе иллюстрации.

Загружаемые фотографии должны иметь размер не меньше 400 px и не больше 7000 px по каждой из сторон. Нельзя использовать фотографии, у которых одна из сторон в несколько раз превышает другую.

После сохранения вы сможете зайти в карточку товара и проверить все данные.

Вы можете рассортировать товары, создав подборки из разных категорий товаров.

Для создания новой подборки нажмите на ссылку «Создать подборку» в правом верхнем углу раздела «Товар». Укажите название подборки и загрузите фотографию для обложки.

Один товар может находиться одновременно в нескольких подборках — до десяти.

Добавить новый товар к какой-то подборке можно тремя способами:

  • зайти на страницу с подборкой и добавить товар оттуда;

  • выбрать существующую подборку при создании товара;

  • указать подборку при редактировании товара.

В режиме редактирования товаров можно свободно перемещать товары из одной подборки в другую.

По умолчанию на главной странице сообщества показываются 3 товара, которые были добавлены последними.

Вы можете выбрать, какие товары показывать на витрине первыми:

  • Пройдите в создание или редактирование специальной подборки товаров;

  • Отметьте опцию «Это основная подборка сообщества»;

  • Добавьте в эту подборку три товара, которые хотите вынести на главную.

Вы можете отредактировать любой товар после его создания. Для этого откройте блок товаров, наведите курсор мыши на миниатюру товара и нажмите на иконку карандаша.

Если какой-то товар временно закончился, отметьте при редактировании опцию «Товар недоступен».

Такие карточки снимаются с витрины и попадают на вкладку «Недоступные товары», которая видна только администраторам и редакторам сообщества.

Менять порядок товаров можно простым перетягиванием мышью.

Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей к одному из товаров, опубликуйте его на Странице бизнеса. Для этого нажмите на кнопку Поделиться на карточке товара и выберите нужное сообщество.

Поделиться товаром можно и в записи, добавив его как вложение. Для этого нажмите при создании поста Прикрепить → Ещё → Товар, либо просто вставить ссылку на него в текст. Карточка с товаром автоматически прикрепится к публикации.

Вы можете прикрепить к записи только один товар или одну подборку товаров. Чтобы прикрепить подборку, вставьте ссылку на нее в текст при создании записи.

Если вы временно отключите раздел «Товары» в «Управлении сообществом», ваши карточки товаров не удалятся, но перестанут отображаться на странице». Если кто-то откроет один из ваших товаров по прямой ссылке, будет пометка, что товар временно недоступен.

Вы сможете вернуть товары в любой момент, включив снова раздел «Товары обратно».

Шаг 4. Настройте автоматизацию

Для автоматической загрузки товаров есть готовые решения от популярных платформ интернет-магазинов.

С их помощью можно интегрироваться с сервисом товаров ВКонтакте, легко производить импорт товаров и следить за актуальностью базы:

Шаг 5. Научитесь обрабатывать заказы

Все заказы попадают в простую CRM-систему, где с ними можно работать в удобном формате.

Для учета вы можете проставлять заказам статусы:

  • стандартные — новый, поступил, обработан, отменен;

  • настраиваемые – задайте свои статусы, если это необходимо.

Используйте фильтр, чтобы сортировать заказы по статусам.

При оформлении заказа у клиента создается диалог со Страницей бизнеса. Вы сможете уточнить дополнительные детали по заказу, написав ему сообщение, а также отчитаться по изменениями статуса его заказа (собран, отправлен и т.п.).

Шаг 6. Настройте безналичную оплату

В Магазине ВКонтакте можно выбрать онлайн оплату на расчетный счёт помощью VK Pay или оплату при получении товара.

Перейдите к пункту «Тип оплаты» и укажите «Онлайн-оплата VK Pay и без оплаты». В этом случае покупатель сможет расплатиться либо онлайн, либо другими способами при получении товара.

Подробно о том, как подключить VK Pay — можно почитать в статье.

Бесплатный курс
Как запускать рекламу ВКонтакте
Смотреть

Поделиться

Оценить

3 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии

Яндекс.Метрика