Открыть бизнес
Как выделиться среди конкурентов
Статья

Как выделиться среди конкурентов

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Наталья Николаева, основатель творческого проекта Art&Wine, — о том, как создать уникальное торговое предложение и обойти конкурентов


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

В 2014 году стартовал проект Art&Wine: Наталья устраивала мастер-классы по живописи, в рамках которых начала проводить винные дегустации. Предложение получилось уникальным — формат мероприятия заинтересовал частных и корпоративных клиентов.

Определите целевую аудиторию

Опишите профиль клиента: чем лучше вы понимаете потребности вашей целевой аудитории, тем проще будет сформулировать предложение. Например, клиенты Art&Wine по типу запросов делятся на три группы:

  • посещают тематические занятия по расписанию

  • проводят в студии день рождения или девичник

  • включают мастер-классы в корпоративные программы

Подумайте, что будет отличать вас от конкурентов. Чтобы предложение было уникальным, Наталья советует сузить круг клиентов.

Некоторые примеры УТП:

Организация Предложение
Школа программирования Онлайн-курс «JavaScript с нуля» для девушек
Видеостудия Недорогие рекламные ролики на сайт для увеличения продаж
Строительная компания Установка бани из бруса за один день

Создайте уникальное предложение

По мнению Натальи, уникальность предложения определяют следующие факторы:

  • Специфика целевой аудитории. Пример: онлайн-курс по JavaScript для девушек.

  • Удовлетворение сразу нескольких потребностей клиента. Пример: йога-тур с вегетарианским питанием (спорт + путешествие).

  • Наличие акций или дополнительных услуг. Пример: при покупке телефона — защитное стекло и чехол в подарок.

Конкурировать с известными студиями живописи было сложно, поэтому Наталья решила добавить в свои программы винную дегустацию. Таким образом она объединила два фактора: сузила круг потенциальных клиентов и совместила обучение с отдыхом.

Заявите о себе

Размещайте УТП на главной странице сайта. Наталья считает, что предложение можно усилить, прикрепив форму для онлайн-регистрации или заявку на покупку подарочного сертификата.

Используйте звонки и личные встречи. Если это основной канал коммуникации с заказчиком, пропишите скрипт разговора для менеджеров по продажам. Чтобы клиент верно понял вашу идею, используйте простые формулировки.

Запускайте рекламу в поисковиках и социальных сетях. Наталья уверена, что зацепить потенциального покупателя можно всего одной фразой.

Используйте сарафанное радио. Участники мастер-классов выкладывают фото в социальные сети, после этого к Наталье приходят их друзья и знакомые. Многие находят студию в интернете по ключевым словам.

Займите лидирующую позицию

Повышайте качество услуги. Четыре года назад проект Art&Wine не имел аналогов. Как только студия стала популярной, у нее появились конкуренты: арт-вечеринки, где посетители могут нарисовать картину и купить бокал вина. По словам Натальи, быть лидером значит делать лучше. Например, Наталья не продает вино по бокалам, а приглашает профессионального сомелье, который проводит дегустацию марочных вин с историей.

Расширяйте целевую аудиторию. Если вы определили потребности клиента, создали уникальное предложение и заметили, что спрос на ваши услуги растет, начинайте привлекать новых покупателей. Например, создатель онлайн-курса «JavaScript с нуля» для девушек может продвигать курс по HTML или курс по программированию для взрослых.

Закрепим

Чтобы составить УТП:

  • опишите профиль клиента

  • подумайте, что будет отличать вас от конкурентов

  • расскажите о своей уникальности в интернете и офлайн

  • повышайте качество услуги, расширяйте целевую аудиторию

Поделиться

Оценить

4.67 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии


СЮ
Спасибо!
-
+
ОЕ
Отлично!
Н
спасибо, за интересный опыт и полезные советы.
Н
полезный опыт