Открыть бизнес
Что такое публичная оферта
Бизнес-словарь

Что такое публичная оферта

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Публичная оферта — это одностороннее соглашение компании-продавца продать товары или оказать услуги любому человеку, который согласен с прописанными условиями.

Публичная оферта используется в организациях, где поток посетителей большой и нет возможности заключать договор с каждым клиентом отдельно. Среди таких компаний:


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

  • маркетплейсы,

  • интернет-магазины,

  • рестораны и кафе.

Бесплатно откройте счет с экономией для бизнеса

Реклама

Рекламодатель: ПАО Сбербанк. Erid: 2RanymX7SfJ

⭐️ Откройте счет для бизнеса

Бесплатно откройте счет с экономией для бизнеса

Открыть счет в Сбере

В отличие от обычного контракта, публичная оферта не требует обмена подписанными документами. Достаточно, чтобы клиент или партнер принял условия, которые изложены в оферте.

Поэтому компаниям важно помнить, что они автоматически принимают на себя обязательства и не могут отказать клиентам.

Публичная оферта должна включать такие разделы:

  1. Условия предложения. Если компания продает товары, в оферте нужно указать цену товара или где ее найти, условия оплаты, сроки доставки, возможность возврата товара.

  2. Права и обязанности сторон. В оферте следует четко прописать, что обязан делать продавец и что обязан делать покупатель. Например, продавец обязан поставить товар в указанный срок, а покупатель — оплатить товар.

  3. Цена и сроки. Важно, чтобы в публичной оферте фигурировала цена, по которой будет осуществляться сделка, и срок, в который эта цена актуальна. Если цена товара может измениться, важно прописать и это.

  4. Особенности и ограничения. В публичной оферте могут быть указаны условия или ограничения, которые применимы к сделке.

  5. Юридические моменты. В публичной оферте допустимо прописать правила для урегулирования споров и отметить, по какому законодательству будет регулироваться данное предложение.

Оферта должна быть написана понятным языком, чтобы любой клиент или партнер понимал, с чем он соглашается. Излишне сложные и юридические термины могут отпугнуть клиентов.

Несмотря на то что публичная оферта — достаточно простая форма контракта, рекомендуется проконсультироваться с юристом перед ее размещением, чтобы избежать возможных проблем.

Говорите с деловыми партнерами на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Реклама

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Узнать значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии