Хочу начать первый бизнес. Какие вопросы стоит себе задать? Рассказывает Лиана Давидян, предприниматель, совладелец стоматологической и бьюти-клиники
Содержание
Создание бизнеса — поворотный этап в жизни человека
Правило «трех почему?» + примеры
Совет предпринимателя
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
О предпринимателе
Лиана Давидян – предприниматель, наставник по бизнесу, совладелец и директор стоматологической и бьюти-клиники Avroraclinic (основана в 2002 году). Окончила МГУ им. Ломоносова – факультет психологии, кафедру психологии Института философии АН (Армения, Ереван). Автор многочисленных публикаций, посвященных управлению и сервису в медицине
Социальные сети: Телеграм-канал, ВКонтакте
Компания: Avroraclinic (ООО)
Основатели: Лиана Давидян и Арам Давидян
Год открытия бизнеса: 2002
Локация: Москва
Стартовый капитал: 150000$
Команда: 32
Выручка в месяц: 10 млн. рублей
Собственный бизнес — большая мечта и большая ответственность. К его открытию нужно тщательно подготовиться. И начать нужно, прежде всего, с самого себя. Важно понять, для чего вам необходимо свое дело, какие цели вы перед собой ставите и как собираетесь их воплощать. Какие же вопросы помогут будущему владельцу бизнеса лучше разобраться в собственных желаниях и предпочтениях?
Создание бизнеса — поворотный этап в жизни человека
Открытие бизнеса по значимости близко к созданию семьи. Это серьезный, иногда поворотный этап в жизни человека. Как вступая в брак, так и выстраивая свой бизнес, человек размышляет, планирует и ведет внутренний диалог.
«Собственный бизнес» звучит красиво и привлекательно, но таит много подводных камней и сложностей. Чтобы пускаться в это плавание, прежде всего нужно ответить на несколько ключевых вопросов:
Почему я хочу начать свой бизнес?
Какие у меня есть особые навыки и знания? Почему я не использую их в полной мере в работе по найму?
Кто мои потенциальные клиенты?
Как я буду продвигать свой бизнес?
Как я буду отличаться от конкурентов?
С какой командой я буду создавать бизнес?
Каким финансовым ресурсом я обладаю?
Что я готов потерять, если бизнес не пойдет?
Каждый из этих вопросов требует осознанности и проработки. Полезно включать внутреннего критика или прибегнуть к сторонней помощи.
Правило «трех почему?»
Применение этого правила поможет начинающему предпринимателю разобраться в себе и расставить приоритеты. Ниже пример, но у каждого, конечно, цепочка своя.
Пример 1
Вопрос | Пример ответа |
Почему вы хотите начать свой бизнес? | Потому что хочу больше зарабатывать |
Почему вы считаете, что собственный бизнес принесет вам больший доход? | Потому что он будет основан на моих уникальных навыках и опыте |
Почему ваши навыки и опыт уникальны? | Потому что я умею создавать новые продукты/услуги, которых ещё нет или мало на рынке |
Пример 2
Вопрос | Пример ответа |
Почему вы хотите начать свой бизнес? | Потому что я хочу иметь возможность реализовывать свои идеи |
Почему это важно? | Потому что хочу заниматься тем, что мне действительно нравится |
Почему вы считаете, что это сделает успешным бизнес? | Потому что, занимаясь тем, что мне нравится, я вижу возможность создать что-то ценное и полезное для людей |
По этому же принципу можно строить цепочку вопросов и ответов, заменив «почему» на «каким образом»:
Каким образом я буду продвигать свой бизнес?
Каким образом я сделаю свой продукт востребованным на рынке?
Каким образом я буду контролировать качество?
Каким образом я буду управлять финансами?
Каким образом я буду справляться с рисками?
Каким образом я поступлю, если ничего не выйдет?
📌 Совет
Заходя в любой проект, а создание бизнеса таковым и является, наиважнейшим является наличие плана его завершения. Это может быть закрытие, продажа, слияние. Любой бизнес — это риск. Избежать трудностей невозможно. Но быть готовыми к разным сценариям — вполне выполнимая задача, если задавать себе правильные вопросы в начале пути.