Открыть бизнес
Что такое маржа
Бизнес-словарь

Что такое маржа

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Маржа — это разница между выручкой от продажи и себестоимостью товара или услуги, показывающая прибыльность либо эффективность бизнеса.

Маржа бывает трех видов. Рассмотрим их подробнее.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить на 14 дней бесплатно

Валовая маржа. Она показывает разницу между выручкой от продаж и себестоимостью продукции. Валовая маржа позволяет понять, насколько эффективно предприятие использует ресурсы.

Формула расчета валовой маржи:

Операционная маржа. Учитывает не только себестоимость, но и операционные расходы. Помогает оценить, насколько эффективно ведется управление бизнесом.

Операционная маржа рассчитывается следующим образом:

Чистая маржа. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке и показывает рентабельность бизнеса.

Формула чистой маржи:

Расчеты помогают бизнесу понимать финансовую ситуацию и принимать обоснованные решения.

Маржу рассчитывают для таких целей:

  1. Оценка рентабельности бизнеса. Маржа дает представление о том, насколько предприятие прибыльное.

  2. Сравнение с конкурентами. Анализ маржи позволяет сравнивать компанию с аналогичными компаниями на рынке.

  3. Принятие решений. Управленцам важно знать, оптимально ли используются ресурсы, чтобы корректировать стратегию.

  4. Привлечение инвесторов. Инвесторы смотрят на маржу, чтобы оценить потенциал возврата вложений и получения прибыли.

Зная маржу, предприниматель может не только анализировать текущее состояние бизнеса, но и строить эффективные планы на будущее.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Узнать значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии