Деловая среда и медиахолдинг Rambler&Co провели исследование и выяснили, что на пенсии 29% россиян хотят открыть свой бизнес, 16% — путешествовать, 14% — построить дом/дачу, 14% — просто отдохнуть и позаботиться о себе. Оставшиеся 27% ответили, что постараются все успеть до пенсии
Содержание
«Взрослых» предпринимателей становится больше
Почему россияне хотят открыть бизнес на пенсии
Главные опасения по поводу бизнеса на пенсии
Какие виды бизнеса наиболее привлекательны
Лучший возраст для исполнения желаний
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
📊 Об исследовании
Данные собирали с помощью опроса, в котором приняли участие 7154 пользователя
ресурсов медиахолдинга Rambler&Co, а также по итогам анализа свыше 280000
ИП и ООО, открытых через сервис
регистрации бизнеса и дистанционного за открытия счета от «Деловой среды» в 2022 и 2023 годах.
«Взрослых» предпринимателей становится больше
Количество россиян, открывших бизнес в зрелом возрасте, растет: по информации Деловой среды, в 2023 году на 52% увеличилось число граждан, зарегистрировавших свой бизнес после 56 лет (по сравнению с 2022).
Первые три месяца 2024 также подтвердили эту тенденцию: на 55% увеличилось количество новых предпринимателей старше 56 лет (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).
«В 2023 году лидером по доле предпринимателей, открывших дело в этом возрасте, стали Забайкальский край, Ставропольский край и Воронежская область. Распределение мужчин и женщин оказалось равным: 50% на 50%. Чаще всего открывали дело в сфере розничной торговли, на втором месте оказалась сфера пассажирских и грузоперевозок, за ней — операции с недвижимостью, оптовая торговля, стройка, общепит, растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях. При этом наибольший прирост в прошлом году относительно 2022 показала сфера операций с недвижимым имуществом»Алексей Грищенко, исполняющий обязанности генерального директора АО «Деловая среда»
Почему россияне хотят открыть бизнес на пенсии
Участники опроса указали следующие причины, по которым пенсия кажется наиболее подходящим временем для открытия бизнеса:
отсутствие необходимости постоянно обеспечивать семью — так считает 31% респондентов;
к зрелому возрасту накопится большой опыт и знания — ответили 25%;
будет больше свободного времени — думают 19% опрошенных;
наличие постоянного дохода в виде пенсии/помощи со стороны семьи — ответили 19% участников;
появится большое количество связей и знакомств — считает 6%.
Главные опасения по поводу бизнеса на пенсии
Респонденты также назвали и главные барьеры для ведения бизнеса на пенсии. Вот какие препятствия выделили опрошенные:
может помешать здоровье — 62% участников;
необходим стартовый капитал — 27%;
потребуется постоянное обучение — 9%;
много времени будет уходить на бизнес — 1%;
могут мешать семейные обстоятельства — 1%.
Какие виды бизнеса наиболее привлекательны
Респонденты считают лучшей сферой для открытия бизнеса на пенсии:
персональные услуги — 29%;
IT — 15%;
растениеводство и животноводство, охоту и рыбалку, а также предоставление услуг в этих сферах — 14%;
остальные категории набрали менее 10% каждая.
Лучший возраст для исполнения желаний
В результате опроса ответы распределились следующим образом:
42% участников ответили, что считают зрелость (36-60 лет) самым благоприятным периодом для исполнения своих мечт;
45% — отдали предпочтение возрасту 21-35 лет;
7% — выбрали период до 20 лет;
6% — для осуществления желаний ждут пенсии.
Справки о компаниях
«Деловая среда» — дочерняя компания Сбера, которая уже 11 лет помогает российским предпринимателям найти идею, запустить свой бизнес и достичь в нем успеха с помощью знаний и сервисов. Через сервис регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета от «Деловой среды» за все время было открыто более 500 тыс. бизнесов по всей стране.
Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по объему аудитории цифровых ресурсов — свыше 45,2 млн человек ежемесячно (по данным Mediascope, Cross Web, 2023). В него входят «Лента.ру», «Газета.Ru», «Чемпионат», портал «Рамблер», «Секрет фирмы» и ряд других медиаактивов. Благодаря различной тематической принадлежности площадок холдинг покрывает почти весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий.
