Неквалифицированная электронная подпись (НЭП) — это зашифрованная комбинация символов, хранящаяся на флешке или смарт-карте. С ее помощью предприниматель может подписывать документы на сайте налоговой или внутри компании.
С 1 октября 2023 года индивидуальные предприниматели вправе отправлять в ИФНС документы, подписанные неквалифицированной электронной подписью физлица. Ее можно оформить в личном кабинете налогоплательщика.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Какие документы можно отправлять с использованием НЭП:
уведомление об исчисленных суммах налогов,
заявление о зачете налога.
НЭП также применяется:
Внутри компании для внутреннего документооборота.
Для работы с контрагентами, если есть соглашение об использовании НЭП.
НЭП можно получить как в аккредитованных, так и в неаккредитованных удостоверяющих центрах. Процесс зависит от статуса получателя.
ИП и юрлица могут оформить НЭП в УЦ или через специальные сервисы. Сертификат ключа необязателен, если есть другие способы подтверждения.