Открыть бизнес
Что такое неквалифицированная электронная подпись?
Вопрос — ответ

Что такое неквалифицированная электронная подпись?

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Неквалифицированная электронная подпись (НЭП) — это зашифрованная комбинация символов, хранящаяся на флешке или смарт-карте. С ее помощью предприниматель может подписывать документы на сайте налоговой или внутри компании.

С 1 октября 2023 года индивидуальные предприниматели вправе отправлять в ИФНС документы, подписанные неквалифицированной электронной подписью физлица. Ее можно оформить в личном кабинете налогоплательщика.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Реклама

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить на 14 дней бесплатно

Какие документы можно отправлять с использованием НЭП:

  • уведомление об исчисленных суммах налогов,

  • заявление о зачете налога.

НЭП также применяется:

  1. Внутри компании для внутреннего документооборота.

  2. Для работы с контрагентами, если есть соглашение об использовании НЭП.

НЭП можно получить как в аккредитованных, так и в неаккредитованных удостоверяющих центрах. Процесс зависит от статуса получателя.

ИП и юрлица могут оформить НЭП в УЦ или через специальные сервисы. Сертификат ключа необязателен, если есть другие способы подтверждения.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии