Нейромаркетинг в бизнесе
Статья

Нейромаркетинг в бизнесе

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Благодаря приемам маркетинга и знаниям из нейробиологии можно воздействовать на подсознание покупателей. И добиваться тем самым хороших продаж. Это и есть нейромаркетинг в действии. В статье рассмотрим, как работает нейромаркетинг и где применяется

Содержание

Что такое нейромаркетинг
Как работает нейромаркетинг
Основные методы нейромаркетинга
Способы воздействия нейромаркетинга
Чем нейромаркетинг может быть полезен бизнесу
Недостатки и проблемы нейромаркетинга
Как начать использовать нейромаркетинг


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

💎 Закрытый клуб — Деловая среда Премиум

17 сентября – конференция «Взлетная полоса: как предпринимателю выйти на новый уровень жизни и дохода». Подарок за регистрацию — чек-лист «Колесо баланса»

Участвовать бесплатно

Что такое нейромаркетинг

Нейромаркетинг — это комплекс методик, которые изучают поведение человека и воздействие рекламы на него, чтобы мотивировать совершить покупку.

Термин «нейромаркетинг» образован от слов:

  • нейробиология — наука об устройстве, функционировании и развитии нервной системы;

  • маркетинг — совокупность процессов создания, продвижения и презентации продукта или услуги покупателям.

Термин ввел Эйл Смидтс, который считает, что нейромаркетинг помогает лучше вникнуть в потребности пользователя. Он анализировал отклик мозга на всевозможные раздражители. Благодаря изучению этих реакций удается увеличить эффективность маркетинга и получить больше продаж.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами и подрядчиками на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Нейромаркетинг в основном используется в данных сферах:

  1. Дизайн. Так, удалось выяснить, что применение матовых, естественных оттенков и изображений, благоприятно воздействующих на здоровье, не мотивирует к покупке. Поэтому иногда целесообразнее выбирать яркую сверкающую упаковку, чтобы люди покупали товар в ней.

  2. Реклама. Создают ролик и демонстрируют его целевой группе. Выясняют, как именно он влияет, например, на центр удовольствия. От этого зависит процент продаж компании.

К нейромаркетингу прибегают, когда нужно создать новый продукт или продумать рекламную кампанию. С помощью нейромаркетинга определяют, какой цвет, вкус, дизайн товара привлечет больше внимания и подействует на потребителя. Все это делают в специализированных лабораториях.

💎 Закрытый клуб — Деловая среда Премиум

17 сентября – конференция «Взлетная полоса: как предпринимателю выйти на новый уровень жизни и дохода». Подарок за регистрацию — чек-лист «Колесо баланса»

Участвовать бесплатно

Как работает нейромаркетинг

Концепция нейромаркетинга базируется на изучении и использовании свойств трех частей мозга:

  • древней, ее еще называют рептильной;

  • средней, то есть лимбической;

  • неокортекса.

Так называемый рептильный мозг — наследие предков, которые боролись за выживание. Это инстинкты, рефлексы — все, что помогает человеку защищаться, испытывать чувство безопасности, находить пищу, продолжать род. Решения принимаются вне зависимости от сознания. И это очень привлекает приверженцев нейромаркетинга.

Лимбическая система — это сфера эмоций, чувств. Когда нейромаркетологи в создании технологий воздействия ориентируются на инстинкты и эмоции, получаются сильные результаты, выражающиеся в том числе в виде продаж на высокие чеки.

Неокортекс — новые области в головном мозге. Отвечают за рациональное мышление, когда нужно анализировать, сравнивать, изучать законы, действовать по правилам. Благодаря этой мозговой части люди принимают обдуманные решения.

Именно к неокортексу обращен классический маркетинг, когда до покупателя доносят выгоды товара или услуги.

В основном нейромаркетинг воздействует именно на «рептильный мозг», для которого характерно:

  • воспринимать краткие послания — простые и недвусмысленные сообщения, слоганы;

  • проявлять эмоции;

  • быть эгоистичным, принимать максимально выгодные для своего выживания решения;

  • обращать особое внимание на начало и конец сообщения — вот почему в оффере важно зацепить началом, а в конце дать призыв к действию;

  • реагировать на визуальные стимулы.

Нас больше 10 000 — присоединяйтесь!

Бесплатные мероприятия для предпринимателей и полезные материалы в нашем Telegram-канале!

Подписаться

Основные методы нейромаркетинга

Методы нейромаркетинга позволяют выявить подсознательное отношение потенциального покупателя к рекламному сообщению, товару.

Как изучают реакции человека на рекламу:

  • наблюдают за сердечно-сосудистой системой — измеряют частоту сердечных сокращений (ЧСС), давление, тонус сосудов;

  • измеряют электрическое сопротивление кожного покрова, что дает понять, увеличилось ли потоотделение;

  • анализируют сокращение лицевых мышц;

  • фиксируют направление взгляда, изменение размеров зрачка, продолжительность задержки взгляда на каком-либо фрагменте;

  • регистрируют ритмы ЭЭГ головного мозга, которые меняются в зависимости от разных эмоций, концентрации внимания;

  • отслеживают изменение деятельности глубинных мозговых структур с помощью аппарата МРТ, чтобы на уровне биологии понимать различные эмоциональные проявления.

Айтрекинг — один из методов нейромаркетинга. Источник: eye-tracking.ru.

Способы воздействия нейромаркетинга

Нейромаркетинг использует разные способы воздействия на покупателей.

Визуальное воздействие

Большое влияние на покупателей оказывают через зрение. Важно проработать дизайн, подобрать то самое цветовое решение для сайта, логотипа, упаковки продукта.

Так, яркие цвета в логотипе привлекают внимание. При выборе цветового решения важно опираться на тип деятельности компании. Холодные оттенки синего подчеркивают профессионализм и подойдут консалтинговым фирмам, а металлические тона лучше применять брендам электроники.

Иногда для визуального воздействия намеренно выбирают дизайн упаковки или логотипа, схожий с дизайном успешных компаний. Это делают, чтобы повлиять поклонников того или иного бренда, вызвать у них желание купить товар, «упакованный» похожим образом.

Еще способы оказать визуальное воздействие:

  1. Фиксировать внимание на взгляде. Исследования в области нейромаркетинга говорят, что если на фото или в видеоролике герой смотрит куда-то, то и зрители тоже смотрят в эту сторону. Если нужно сделать акцент на продукте, следует направить взгляд модели на него.

  2. Демонстрировать позитивный настрой. Когда люди в рекламном ролике или на фото улыбаются, это помогает сделать маркетинг максимально человечным. Яркая картинка, на которой изображены улыбающиеся люди, действует лучше, чем серьезный имидж бизнесмена.

Воздействие на органы слуха

В офлайн-магазинах часто можно услышать фоновую музыку. Она вроде бы легкая, приятная, в то же время довольно ритмичная, и это побуждает сделать покупку. Характер музыки отличается в зависимости от того, что за магазин.

Там, где продают премиум-одежду для женщин, нередко транслируют музыку с подиумов, в магазинах с детскими товарами — песни из мультфильмов. Для супермаркетов характерна спокойная музыка.

💎 Закрытый клуб — Деловая среда Премиум

17 сентября – конференция «Взлетная полоса: как предпринимателю выйти на новый уровень жизни и дохода». Подарок за регистрацию — чек-лист «Колесо баланса»

Участвовать бесплатно

Воздействие через вкус

Благодаря приемам нейромаркетинга можно следить за откликами мозга на те или иные вкусовые сочетания. Эту информацию используют, чтобы улучшить вкус еды. В частности, так стали добавлять в колбасы, суповые концентраты, фастфуд, соусы, полуфабрикаты и другие товары «усилитель вкуса» — глутамат натрия.

Воздействие на обоняние

Такое способ еще называют аромамаркетингом. В кафе, ресторанах, продуктовых супермаркетах используют ароматы, которые повышают аппетит. Это ароматы выпечки, кофе, фруктов.

Воздействие на осязание

Еще один способ повлиять на поведение потенциальных покупателей. Так, есть люди, которым важно потрогать товар перед тем, как купить. Поэтому иногда разрабатывают упаковку, приятную на ощупь.

Чем нейромаркетинг может быть полезен бизнесу

Нейромаркетинговые исследования помогают выстраивать эффективные рекламные кампании по ряду причин.

Глубокое понимание потенциальной целевой аудитории

С помощью обычных маркетинговых исследований, таких как опросы или фокус-группы, изучить поведение на глубинном уровне не получится.

В нейромаркетинге применяют сведения, которые невозможно оценить количественно: поведение, интересы, предпочтения.

Специалисты могут понять, что пользователь или покупатель чувствует, как он способен отреагировать на продукт, коммуникацию.

Объективные отзывы

Клиенты не способны обманывать в контексте нейромаркетинга. Поэтому полученные данные надежны и позволяют делать более точные выводы, чем при традиционном исследовании удовлетворенности клиентов.

Получаемые результаты не всегда осознаются участниками исследования — приемы нейромаркетинга открывают доступ к реакциям на уровне подсознания.

Можно выделить главные преимущества нейромаркетинга:

  • глубинное погружение в потребности ЦА, воздействие на уровне инстинктов;

  • возможность за счет этого повысить лояльность, вовлеченность и получить больше прибыли;

  • эффективность продвижения продукта и бренда за счет выверенного послания.

💎 Закрытый клуб — Деловая среда Премиум

17 сентября – конференция «Взлетная полоса: как предпринимателю выйти на новый уровень жизни и дохода». Подарок за регистрацию — чек-лист «Колесо баланса»

Участвовать бесплатно

Недостатки и проблемы нейромаркетинга

К нейромаркетингу в обществе отношение сложное. Хотя знания, полученные специалистами, и позволяют компаниям сделать продукцию более привлекательной для покупателей, есть минусы.

Так, далеко не всем нравится, что у корпораций есть доступ к подсознанию целевой аудитории. И в процессе исследования они получают те данные, которые люди не могут скрыть.

Вот основные недостатки, из-за которых до сих пор спорят, стоит ли прибегать к таким методикам:

  1. Этический аспект. Изучение физиологических ответов на рекламные послания нарушает принципы конфиденциальности, тайны личной жизни.

  2. Манипуляции на уровне инстинктов.

  3. Спорные выводы из нейромаркетинговых исследований. Например, данные, которые получены от фокусной группы до 20 участников, сложно назвать репрезентативными и распространить на популяцию.

Нас больше 10 000 — присоединяйтесь!

Бесплатные мероприятия для предпринимателей и полезные материалы в нашем Telegram-канале!

Подписаться

Как начать использовать нейромаркетинг

Нейромаркетинговые исследования стоят дорого. Для этого нанимают компании, в которых работают нейротехнологи. Именно они помогают с помощью нейромаркетинга:

  • тестировать дизайн упаковки и продукта;

  • отслеживать пользовательский опыт;

  • делать А/В-тестирования;

  • улучшать призывы к действию на лендингах;

  • проверять, как рекламные изображения воздействуют на нейроны — нервные клентки.

В бизнесе можно дополнять традиционные инструменты новыми технологиями:

  • повышать лояльность аудитории, предоставляя доступ к сервису или платформе на какой-то период времени, бесплатно, делать пробники;

  • использовать в дизайне яркие оттенки, хорошо читаемые шрифты, краткие офферы, чтобы повысить продажи;

  • следовать принципам минимализма — чем проще дизайн и контент в целом, тем эффективнее рекламное сообщение;

  • подключать как можно больше каналов восприятия — постараться по возможности и при необходимости демонстрировать вкус, запах, задействовать осязание; так пользователь с высокой долей вероятности захочет купить здесь и сейчас;

  • сказать пользователю, что делать — если, например, бренд одежды хочет продать определенную группу товаров, то нужно сделать четкий призыв к действию;

  • ограничить выбор — бывает, люди не покупают, потому что сложно определиться, какой товар из множества нужен; стоит предлагать два-три варианта.

Заказывают дорогостоящие нейромаркетинговые исследования обычно крупные корпорации.

Чтобы лучше погрузиться в тему и найти что-то полезное для своего дела, можно почитать книги. Например, «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем» Фила Бардена.

Нейромаркетинг изучает отклики мозга на рекламные материалы и помогает корпорациям добиваться впечатляющих результатов.

Отдельные технологии, принципы и знания можно применять и в небольшом бизнесе. Например, при разработке дизайна страницы в интернете или упаковки товара. При этом важно помнить об этическом аспекте.

Обложка книги «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем» Фила Бардена.

Автор: Ольга Лаврикова

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии