У людей не всегда есть деньги на покупку крупной техники. Тогда предпринимателя выручают программы рассрочки и кредитования, которые можно организовать у себя с помощью банков-партнёров. Деловая среда обратилась к Евгению Томилову, основателю сети магазинов «ЦИФРОСКУПКА», чтобы он поделился, как использует преимущества рассрочки от банков в своём бизнесе
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
От редакции
По результатам опроса в Telegram-канале Премиум, тема развития розничных магазинов оказалась одной из самых востребованных среди участников клуба Деловая среда Премиум, поэтому мы подготовили подборку идей и лайфхаков для розницы. Полную подборку вы можете найти здесь.
О предпринимателе
Евгений Томилов — основатель сети магазинов подержанной техники «ЦИФРОСКУПКА» в Архангельске. Сейчас у Евгения три своих салона и шесть партнерских, а также благотворительный фонд помощи детям «Надежда на каждого».
Нас не устраивало, что потенциальные клиенты смотрели на витрины, но уходили из магазина, потому что у них не было нужной суммы. Чтобы увеличить продажи и заодно отличаться от конкурентов, мы стали искать партнёров, которые могут помочь с рассрочкой на сайте и в точках продаж.
Бизнес-хак. Партнерьтесь минимум с двумя программами рассрочки — онлайн и офлайн, чтобы привлечь больше покупателей.
Выбирайте банки с оффлайн и онлайн рассрочкой
Мы партнеримся с двумя банками: ОТП и «Совкомбанк». Банк ОТП подключили к интернет-магазину «ЦИФРОСКУПКА»: покупатель может оформить кредит или рассрочку на сайте и приехать в магазин только за товаром. Минус в том, что банк удерживает комиссию, если человек берёт товар в рассрочку. Например, клиент купил у нас в «ЦИФРОСКУПКЕ» ноутбук за 40 500 руб. в рассрочку. С этой покупки банк удержит примерно 2 000 руб. — это выручка, которую бизнес недополучит.
Нажав кнопку «Купить в кредит» или «Купить в рассрочку», покупатель попадает на страницу банка ОТП
«Совкомбанк» выдает карту рассрочки «Халва» только в оффлайн — например, в наших магазинах. Выдача происходит за пять минут: с помощью специального приложения менеджер фотографирует клиента и сканирует две страницы паспорта, после чего проверяет данные. Ничего не нужно писать и заполнять.
Плюс «Совкомбанка» в том, что он не берёт комиссию с покупок, а ещё даёт бонусы за выдачу карт — так я даю возможность заработать своим сотрудникам. Например, если клиент оформил у нас карту «Халва» и с помощью неё купил ноутбук за 40 500 руб., я заберу всю эту сумму, а менеджер, выдавший карту, сможет заработать до 2500 руб.
«ЦИФРОСКУПКА» на сайте «Халвы» в разделе партнёров
Также я начал искать и согласовывать подходящие акции с «Совкомбанком», как это делаю с другим моим партнером Tele2. Например, я хочу, чтобы банк сделал рассылку по своей базе клиентов, что в магазинах «ЦИФРОСКУПКА» выдают их карты рассрочки.
Избегайте кредитных брокеров
Кредитный брокер — это посредник между банком и человеком, который хочет взять кредит. Брокеры помогали нам и нашим клиентам выбрать подходящий банк и оформить документы.
Изначально я работал с разными брокерами, но меня не устраивало два момента. Во-первых, условия у всех брокеров разные и меняются несколько раз в неделю — моим менеджерам тяжело постоянно работать с таким объёмом информации. Во-вторых, на каждую сделку приходилось много бумажной волокиты.
Мотивируйте продавцов предлагать карты рассрочки
Мало договориться с банком о партнерстве, нужно ещё чтобы покупатели брали карты. Но не каждый продавец готов предлагать людям карты рассрочки, поэтому «Совкомбанк» дает за это денежные бонусы. За каждую выдачу карты менеджер может заработать до 2500 руб. А точнее:
1500 руб. за одну выданную карту,
150 руб. если новый владелец «Халвы» указал почту,
300 руб. если он нажал «Получать уведомления» в рассылке.
Помимо этого, продавец получает 1% комиссии с суммы сделки, то есть, например, 400 руб. с проданного за 40 тысяч руб. ноутбука.
Задание: выберите подходящие для вашего бизнеса банки с программой рассрочки
Посмотрите в интернете, какие банки в вашем городе предлагают рассрочку для покупателей. Можно поискать на сайте Banki.ru.
Выберите по 2—4 вариант банков, которые предлагают рассрочку в оффлайне и в онлайне.
Сравните условия каждого банка и выберите тот банк, чьи условия вам подходят.
Заполните заявку на кредитование и рассрочку на сайте банка. У каждого банка должна быть такая страница. Если страницу не нашли, то позвоните по телефону, который указан на сайте.
Пока ждёте одобрение банка, подумайте, как могли бы мотивировать ваших сотрудников предлагать карты рассрочки: может это щедрая комиссия, или ежемесячные бонусы, или скидки на товары.