В рознице важно эффективно расходовать деньги на закупки. Если тратиться на товар, который даёт мало маржи или долго оборачивается и занимает много места на складе, есть риск недополучить выручку. Деловая среда обратилась к Антону Лебедеву, основателю сети магазинов спорттоваров, чтобы узнать, как он анализирует ассортимент и выбирает товарные категории для закупок
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
От редакции
По результатам опроса в Telegram-канале Премиум, тема развития розничных магазинов оказалась одной из самых востребованных среди участников клуба Деловая среда Премиум, поэтому мы подготовили подборку идей и лайфхаков для розницы. Полную подборку вы можете найти здесь.
О предпринимателе
Антон Лебедев — основатель сети магазинов спортивных товаров General в Калининграде. Эксклюзивный дистрибьютор польской компании SportVidа в России. Компания General работает с 2019-го года — в сети три магазина, офис и склад в Калининграде.
Мы продаём товары для разных видов спорта и практически весь инвентарь, который нужен для занятий фитнесом. Сотрудничаем с разными поставщиками и часто экспериментируем — привозим новые виды товаров или меняем поставщиков. В итоге у нас большой ассортимент — тысячи товарных наименований.
В такой ситуации важно тратить время на анализ результатов и сравнивать товары между собой. Часто аналитика даёт нам выводы, которые никогда бы не получилось сделать интуитивно, потому что предпринимателю привычнее смотреть на всю картинку в целом, а не сравнивать между собой частности.
Бизнес-хак. Смотрите отчёт по товарным категориям каждую неделю: проверяйте лидеров по обороту и прибыли.
Сравниваем категории, чтобы выявить лидеров
Каждую неделю мы смотрим финансовый отчёт в 1С — мы ведём там весь учёт. Уверен, что базовый отчёт по товарным категориям можно подготовить в любой системе, необязательно переходить на 1С. В отчёте мы видим, какой оборот даёт каждая категория и сколько она приносит чистой прибыли.
Затем мы оцениваем, сколько ресурсов тратим, чтобы продать категорию. Например, сколько инвестируем в рекламу или сколько дней товар оборачивается и как долго лежит на складе.
Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»
Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.