Бизнес-хак. Как розничному магазину продвигаться в поисковиках с минимальными затратами
Бизнес-хак

Бизнес-хак. Как розничному магазину продвигаться в поисковиках с минимальными затратами

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Сегодня потенциальные покупатели ищут магазины через интернет, даже если не собираются совершать покупки онлайн. Поэтому владельцу розничных точек продаж важно удостовериться, что магазины можно найти через поисковики. Но что делать, если нет ресурсов и времени, чтобы создать собственный сайт? Деловая среда обратилась к Антону Лебедеву, основателю сети магазинов спорттоваров, чтобы узнать, как в компании используют онлайн-карты


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

От редакции
По результатам опроса в Telegram-канале Премиум, тема развития розничных магазинов оказалась одной из самых востребованных среди участников клуба Деловая среда Премиум, поэтому мы подготовили подборку идей и лайфхаков для розницы. Полную подборку вы можете найти здесь.

О предпринимателе

Антон Лебедев — основатель сети магазинов спортивных товаров General в Калининграде. Эксклюзивный дистрибьютор польской компании SportVidа в России. Компания General работает с 2019-го года — в сети три магазина, офис и склад в Калининграде.

Мы продаём спортивные товары, а в этой нише важно готовить привлекательный контент для интернет-площадок. Поэтому мы регулярно проводим профессиональные съёмки: привлекаем фотографов и фитнес-моделей. Например, одну из фотосессий устроили на стадионе, который в Калининграде построили к чемпионату мира по футболу.

Но при этом у нас никогда не было сайта: весь контент мы показываем в социальных сетях, досках объявлений вроде Авито и Юлы, а ещё — в онлайн-картах. Этот последний канал фактически и заменяет нам сайт: позволяет донести наш красивый контент до тех, кто ищет спортивные товары в поисковиках. Сейчас объясню, как это работает.

Бизнес-хак. Заполните профиль организации на всех онлайн-картах по максимуму: кроме описания важны фото, отзывы и акции.

Как нужно заполнять профиль на картах

Все онлайн-карты — Google Maps, Яндекс.Карты и 2ГИС — хорошо дружат с искусственным интеллектом поисковиков. Например, если человек напишет в поиске Google «гантели в Калининграде», а на картах города есть профиль организации с большим количеством упоминаний слова «гантели» и фото с ними, поисковая система может показать человеку эту компанию.

Поэтому, чтобы увеличить шансы, что наш профиль на картах начнут индексировать поисковики, мы заполняем не только текстовое описание, но и все другие элементы.

Чем тщательнее заполнен профиль на картах, тем лучше поисковики индексируют магазины.

Фотографии. Выкладываем в профили снимки с фотосессий и реальные фото магазинов внутри и снаружи.

Примеры фото, которые мы размещаем в интернете: снимки с фотосессий и съёмки товаров в магазинах

Акции. Добавляем информацию о выгодных предложениях, которые доступны в магазинах в данных момент.

Пример акции в профиле компании на 2ГИС

Отзывы. Наши продавцы-консультанты просят всех клиентов оставить обратную связь на картах, если они довольны покупкой. Это важно: отзыв «спасибо, купил у вас отличные гантели» тоже поможет лучше индексироваться поисковиками по запросам, связанным со спортивными товарами.

У нас это работает: летом 2023-го карточки магазинов General будут первыми в поисковиках по запросу «гантели Калининград».

Скриншот из Яндекса, лето 2023

Скриншот из Google, лето 2023-го

Как начать работать с картами — бесплатно и платно

Начать работать с онлайн-картами можно бесплатно. Достаточно подготовить описания и фото, попросить знакомых и нескольких клиентов написать хорошие отзывы и проследить, что всё пройдёт модерацию и будет опубликовано.

Но мы недавно решили продвигаться на картах за деньги, чтобы устойчиво появляться выше конкурентов в результатах поиска на самих картах. Например, мы платим 8 000 ₽ в месяц картам 2ГИС и получаем за это преимущество в поисковой выдаче их приложения.

Начать можно бесплатно, но ещё онлайн-картам можно платить за продвижение.

На наш взгляд, эти расходы окупаются. В 2ГИС можно посмотреть, сколько клиентов открывали карточки магазинов и строили до них маршруты. Мы сопоставляем эти данные с тратами и пока считаем, что результаты хорошие.

В 2ГИС можно отслеживать события


Чек-лист: проверьте, что у всех торговых точек заполнены карточки в онлайн-картах

Убедитесь, что закрыты все пункты чек-листа:

  1. Есть описание магазина

  2. Добавлены все контактные данные: телефон и соцсети

  3. Добавлены фото: максимальное количество, которое допускает платформа. На них видно:
    – Внешний вид магазина
    – Магазин внутри: торговый зал, витрины или выкладку
    – Сами товары

  4. Добавлены акции: приведены все спецпредложения, которые сейчас доступны в магазинах

  5. Клиенты опубликовали больше 10 отзывов с рейтингом от 4 звёзд

  6. Проверено на Яндекс.Картах, Google Maps и 2ГИС

Откройте ИП без уплаты госпошлины. Оставьте заявку и мы вам перезвоним👇

Реклама

🚀 🚀 🚀

Откройте ИП без уплаты госпошлины. Оставьте заявку и мы вам перезвоним👇

Открыть ИП онлайн

Поделиться

Оценить

4.33 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии