Открыть бизнес
Что такое P&L
Бизнес-словарь

Что такое P&L

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

P&L или PnL (от Profit and loss statement) — это отчет о финансовых результатах, старое название — отчет о прибылях и убытках. Такой документ отражает информацию, сколько бизнес заработал и потратил денег за период. P&L может составляться ежемесячно, ежеквартально, ежегодно.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

P&L-отчет нужен владельцам бизнеса, топ-менеджерам, руководителям подразделений, чтобы планировать работу предприятия, оптимизировать расходы и увеличивать доходы. Такой отчет также необходим инвесторам для оценки компании.

Результат P&L-отчета — это числовой показатель разницы между доходами и расходами компании. Расчет P&L включает все виды доходов и все виды расходов.

💼 Рассмотрим на примере. Компания получила за месяц выручку от продажи товаров в размере 200 000 рублей и дополнительный доход, сдавая в аренду часть офиса, — 30 000 рублей. В этом же месяце у компании были расходы: 60 000 рублей на деятельность, уплата налогов — 20 000 рублей.

Результат P&L = (200 000 + 30 000) – (60 000 + 20 000) = 150 000 рублей.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить на 14 дней бесплатно

P&L-отчет в компаниях, которые ведут полный бухгалтерский учет, составляется по стандартам РСБУ и называется отчетом о финансовых результатах.

Форма отчета P&L по РСБУ.

Если предприниматель не обязан вести полный бухгалтерский учет, то P&L-отчет может быть составлен в произвольной форме. Тогда P&L включает показатели, которые применимы к конкретному бизнесу.

Нас больше 10 000 — присоединяйтесь!

Бесплатные мероприятия для предпринимателей и полезные материалы в нашем Telegram-канале!

Подписаться на телеграм-канал

Результат P&L может быть:

  • положительным — показывает, что компания прибыльна: доходы превышают расходы;

  • отрицательным — бизнес убыточен: расходы превышают доходы.

P&L следует составлять на начало и конец периода на регулярной основе. Так можно отследить ситуацию в бизнесе в динамике.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии