Открыть бизнес
Как открыть парикмахерскую
Статья

Как открыть парикмахерскую

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Парикмахерские почти всегда имеют поток клиентов, несмотря на большую конкуренцию. Стрижки и окрашивание волос пользуются постоянным спросом. Поэтому открыть парикмахерские и завоевать свою долю на рынке стремятся все больше специалистов бьюти-сферы

Содержание

Основные риски бизнеса
Анализ рынка и конкурентов, выбор ниши
Регистрация бизнеса и оформление необходимых документов
Расположение парикмахерской: поиск, аренда и ремонт помещения
Закупка оборудования и расходных материалов
Поиск, наем и обучение мастеров
Привлечение клиентов


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Оформите Премиум на год и получите в подарок курс «Личный бренд: от создания до монетизации»

Реклама

🎁 Курс в подарок

Оформите Премиум на год и получите в подарок курс «Личный бренд: от создания до монетизации»

Получить подарок

Основные риски бизнеса

Прежде чем открыть парикмахерскую, стоит проанализировать основные риски предприятия.

Среди них выделяют:

  1. Высокую конкуренцию. Парикмахерские и салоны красоты — наиболее распространенные виды бизнеса на бьюти-услугах. Чтобы проект выделялся на фоне других, следует генерировать уникальные предложения и поддерживать высокое качество сервиса.

  2. Недостаток клиентов в начале работы. Еще до того, как заведение будет открыто, следует просчитать, сколько людей потенциально воспользуются услугами. Недостаточное количество клиентов, характерное для заведений на первом году работы, может привести к закрытию бизнеса. Увеличить число посетителей помогут реклама, скидки на услуги, акционные предложения.

  3. Нехватку квалифицированных кадров. Простота открытия парикмахерской приводит к тому, что даже начинающие мастера стараются начать собственное дело и не хотят наниматься на работу в действующие салоны. Для поиска и удержания талантливых парикмахеров следует разработать систему мотивации.

  4. Высокие стартовые вложения. При открытии бизнеса потребуется вложить большую сумму средств. Они необходимы на аренду помещения, покупку оборудования и материалов, рекламу.

  5. Сезонность. В некоторых регионах услуги парикмахерских носят сезонный характер.

Бесплатные мероприятия для предпринимателей и полезные материалы в нашем Telegram-канале!

Реклама

Нас больше 10 000 — присоединяйтесь!

Бесплатные мероприятия для предпринимателей и полезные материалы в нашем Telegram-канале!

Подписаться на телеграм-канал

Анализ рынка и конкурентов, выбор ниши

Перед тем как открыть парикмахерскую, необходимо провести тщательный анализ ниши в регионе, где планируется вести бизнес. Это позволит оценить спрос на услуги, выявить потенциальных клиентов.

Понадобится собрать такую информацию о конкурентах:

  • количество парикмахерских,

  • основную специализацию,

  • перечень услуг,

  • стоимость,

  • целевую аудиторию,

  • пути привлечения клиентов,

  • уровень сервиса.

При анализе конкурентов необходимо разделение на типы парикмахерских. Это поможет определиться, в какой ценовой категории реализовывать собственный бизнес-проект. В большинстве случаев выделяют три уровня парикмахерских:

  1. Эконом-класс. Часто находятся в спальных районах, обустроены на первых этажах жилых домов. Отличаются высокой загруженностью. Цены довольно низкие: стоимость стрижки редко превышает 500 рублей.

  2. Бизнес-класс. Располагаются в центральной части города или торгово-развлекательных центрах (ТРЦ). Сотрудники обычно имеют квалификацию стилистов. Такие заведения ориентируются на офисных сотрудников, поэтому цены выше, чем в эконом-сегменте.

  3. Премиум-класс. Работают с известными стилистами, которые принимают участие в международных конкурсах. Клиенты отличаются большей лояльностью к мастерам и постоянством. Услуги направлены на индивидуальное премиум-обслуживание. Поэтому подобный парикмахерский зал можно открыть не в каждом городе.

При составлении бизнес-плана следует учитывать категорию парикмахерской: чем выше уровень обслуживания, тем больше средств придется вложить на начальном этапе.

Кроме того, парикмахерские конкурируют с салонами красоты, предоставляющими также услуги по уходу за волосами. При сравнении сроков окупаемости парикмахерской и салона красоты первые заведения выигрывают благодаря низким затратам на начальном этапе.

Перед открытием парикмахерской нужно определить, какую нишу можно занять. Обычно в эконом-классе выполняются универсальные стрижки и простое окрашивание волос. Но в бизнес- и премиум-сегментах лучше занять какую-то нишу. Например, можно специализироваться:

  • на сложном окрашивании и выходе из темного в блонд;

  • окрашивании в модные у молодежи яркие тона — синий, красный, зеленый;

  • мужских стрижках волос и бороды;

  • стрижках и укладках кудрявых волос.

Выбор ниши позволяет сузить целевую аудиторию и охватить не только клиентов из района, в котором находится парикмахерская. За такими услугами люди готовы ездить на другой конец города.

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Реклама

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить на 14 дней бесплатно

Регистрация бизнеса и оформление необходимых документов

При открытии парикмахерской важно позаботиться о государственной регистрации бизнеса. Чаще всего владелец такого заведения регистрируется как индивидуальный предприниматель (ИП). Открыть салон можно и в качестве юридического лица — общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Откройте ИП без уплаты госпошлины. Оставьте заявку и мы вам перезвоним👇

Реклама

🚀 🚀 🚀

Откройте ИП без уплаты госпошлины. Оставьте заявку и мы вам перезвоним👇

Открыть ИП онлайн

Во время регистрации ИП или юрлица в налоговой службе выбирают систему налогообложения — основную или упрощенную.

Открытие парикмахерской с нуля предполагает получение разрешений от некоторых государственных органов. К ним относятся:

  1. Федеральный государственный пожарный надзор — должен проверить помещение на соответствие противопожарным нормам.

  2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — осуществляет проверку на соответствие санитарно-гигиеническим требованиям.

Об этих документах ИП или ООО стоит позаботиться еще на этапе поиска и аренды помещения. При игнорировании требований данных органов заведению грозит штраф.

Мастер, предоставляющий парикмахерские услуги, не обязан иметь специальных лицензий, но у него должен быть сертификат, подтверждающий получение квалификации. Для деятельности парикмахерской лицензия также не требуется.

❗️ Внимание
Если в парикмахерской оказываются косметологические услуги, например выполняются инъекции, пилинги, перманентный татуаж, то такая деятельность должна осуществляться с медицинской лицензией.

Салон-парикмахерская должен получать электричество и воду от коммунальных служб. Прежде чем в помещении начнут работать мастера, предпринимателю необходимо позаботиться о наличии горячего и холодного водоснабжения, должного уровня освещения и вентиляции.

Расположение парикмахерской: поиск, аренда и ремонт помещения

Расположение, стоимость эксплуатации и дизайн помещения во многом определяют успех будущего салона.

Помещение можно арендовать или использовать имеющееся в собственности. Расходы на него обязательно прописывают в бизнес-плане. Следует помнить, что для парикмахерских премиум- и бизнес-класса лучше выбирать пространство в центре города. Салон эконом-уровня выгодно разместить в спальном районе: цены на аренду здесь ниже.

Ремонт и отделку бизнес- и премиум-парикмахерских обычно поручают специальным компаниям. Это обусловлено тем, что предполагается разработка дизайн-проекта и использование более дорогих материалов, а значит, требуется профессиональный подход. Эконом-салон не нуждается в особом обустройстве внутреннего пространства: оно должно быть удобным для мастера и клиента.

В помещении обязательно обустраивают отдельные комнаты для дезинфекции и стерилизации инструментов, хранения инвентаря, отдыха персонала и приема пищи.

Если в процессе работы планируется использовать многоразовые полотенца, шапочки для защиты волос, то должно быть отдельное помещение для стирки. Также можно заключить договор с прачечной.

Закупка оборудования и расходных материалов

Отдельной статьей расходов в бизнес-плане при открытии парикмахерской закладывают покупку оборудования и расходных материалов.

Количество и список необходимого инвентаря и расходников зависят от типа заведения. Но существует необходимый минимум, без которого открыть парикмахерскую не получится:

  • специальные кресла — количество рассчитывают, исходя из площади помещения и числа работающих мастеров;

  • зеркала и столики;

  • мойки, фены, сушилки;

  • профессиональные инструменты;

  • средства для ухода за волосами и кожей головы, краски, средства для укладки;

  • каталоги причесок, палитры красок для волос.

При открытии парикмахерской понадобится приобрести и мебель для клиентов, ожидающих очереди, шкафы и вешалки для одежды.

Бесплатно откройте счет с экономией для бизнеса

Реклама

Рекламодатель: ПАО Сбербанк. Erid: 2RanymX7SfJ

⭐️ Откройте счет для бизнеса

Бесплатно откройте счет с экономией для бизнеса

Открыть счет в Сбере

Поиск, наем и обучение мастеров

Любой салон обязан своими результатами коллективу мастеров, которые в нем работают. Поэтому ключевым этапом открытия парикмахерской является подбор и наем персонала.

Есть несколько способов поиска сотрудников:

  1. Приглашение мастеров, работающих в других салонах. Вместе с мастером в новое заведение могут перейти и его лояльные клиенты. При этом парикмахеру нужно предложить лучшие условия труда и зарплату, чем его предыдущий работодатель.

  2. Поиск через профильные ресурсы. Можно обратиться в кадровое агентство, написать в специализированные группы в соцсетях, разместить объявления на рекрутинговых порталах и профильных форумах. Важно как можно четче сформулировать требования к мастерам в профессиональном плане. При подборе кадров необходимо предоставлять всю информацию об условиях сотрудничества.

  3. Приглашение на работу мастеров, которые недавно закончили обучение. Услуги неопытных парикмахеров обходятся дешевле, чем признанных мастеров. Несмотря на то что молодые специалисты не имеют наработанной клиентской базы, они могут привнести в работу заведения новые идеи.

Поискать мастеров парикмахерского искусства можно и среди знакомых.

Поскольку в сфере услуг очень важно мнение клиентов, мастера должны быть дружелюбными, открытыми к общению, терпеливыми, способными находить общий язык с любым клиентом.

Оплату труда наемных работников устанавливают в размере ежемесячного оклада и разумного процента. Последний чаще всего составляет 30% от стоимости оказанных услуг.

Квалификацию парикмахеров нужно постоянно повышать. Особенно если заведение работает в бизнес- и премиум-сегменте. Для этого нужно организовывать обучение мастеров хотя бы раз в год.

Подключите зарплатный проект в Сбербанке и пользуйтесь привилегиями для вас и ваших сотрудников

Реклама

Рекламодатель: ПАО Сбербанк,www.sberbank.ru. Генеральная лицензия Банка России №1481 от 11.08.2015 г. Erid: 2RanykGo9Qm

📌 Зарплатный проект

Подключите зарплатный проект в Сбербанке и пользуйтесь привилегиями для вас и ваших сотрудников

Оставить заявку онлайн

Привлечение клиентов

На начальном этапе развития парикмахерской необходимо рассказать о новом заведении как можно большему числу жителей района, окрестных домов и офисов, которые и являются потенциальными клиентами.

Часть первых посетителей заведения придет вместе с нанятыми мастерами. Клиентами салона станут знакомые и родственники владельца и сотрудников.

Затем клиенты начнут приходить по сарафанному радио от знакомых, которые остались довольны стрижкой или окрашиванием.

Но надеяться только на эти способы не стоит. В бизнес-плане следует заранее продумать маркетинговую стратегию.

Офлайн-способы

Расклейка объявлений на специальных стендах у многоэтажных домов, остановках общественного транспорта — самый дешевый и эффективный вариант привлечения клиентов. Объявления должны содержать основную информацию о заведении, перечне его услуг, адрес и контактные данные.

Распространение визиток и флаеров — еще один вид привлечения клиентов в парикмахерскую. На них можно разместить информацию о скидках и раздавать у супермаркетов, торгово-развлекательных центров, просто на улице.

Реклама на мероприятиях. Парикмахерская, особенно бизнес- и премиум-класса, может предложить услуги мастеров на конкурсе красоты или модных показах взамен на упоминание в качестве партнера или баннер.

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Реклама

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить на 14 дней бесплатно

Онлайн-способы

Страницы в социальных сетях. Одним из распространенных каналов привлечения клиентов считаются соцсети. На странице салона следует размещать фото и видео с результатами работы мастеров, заметки по уходу за волосами, посты о тенденциях моды в мире причесок и стрижек.

Местные форумы, группы и сообщества в интернете также могут стать каналами продвижения услуг парикмахерской.

Таргетированная реклама позволяет показывать рекламные объявления только целевой аудитории выбранного населенного пункта.

Собственным сайтом салон может обзавестись в дальнейшем и продвигать ресурс через поисковые системы.

Главным фактором успеха парикмахерской является качество предоставляемых ей услуг. Удовлетворенный результатом и сервисом клиент — лучшая реклама.

Откройте ИП без уплаты госпошлины. Оставьте заявку и мы вам перезвоним👇

Реклама

🚀 🚀 🚀

Откройте ИП без уплаты госпошлины. Оставьте заявку и мы вам перезвоним👇

Открыть ИП онлайн

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии