Бизнес-хак. Как агентству дешево и быстро протестировать новый продукт или услугу
Бизнес-хак

Бизнес-хак. Как агентству дешево и быстро протестировать новый продукт или услугу

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Если запускать новые продукты без теста, есть риск потратить время и деньги, но не получить ожидаемой отдачи. Причем агентству желательно делать это быстро и дешево, но полный цикл запуска с проработанным лендингом и контекстной рекламой быстрым точно не назовешь. Деловая среда обратилась к Анне Семашкиной из агентства ABD-design и узнала, как агентству тестировать продукты, чтобы получать результаты быстро

Содержание
Бизнес-хак от Анны Семашкиной
Анализ конкурентов
Тест гипотезы в Телеграме
Задание: проведите тест гипотезы в Телеграме


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

О предпринимателе
Анна Семашкина
— сооснователь агентства бизнес-дизайна ABD-design. Агентство работает на рынке рекламных услуг 9 лет. Специализируется на SMM-продвижении, на разработке сайтов и продвижении в Яндекс. Работает в 15 узких нишах. Реализовало более 50 проектов. Основная компетенция — построение отдела продажа под ключ и комплексное продвижение товаров и услуг в интернете. Агентство помогает вырасти стартапам и расширить географию крупным игрокам.

Чтобы быстро протестировать продукт, важно избавиться от перфекционизма. По моему опыту не нужно продумывать все до мелочей и, например, тратить время на модный дизайн сайта. Он может вовсе не вызвать реакции.

Мы в агентстве придерживаемся правила «Не больше 2 недель на запуск». За это время успеваем изучить предложения конкурентов и протестировать свое.

Бизнес-хак. Тестируйте новые продукты в Телеграм-каналах, при этом на запуск закладывайте не более двух недель

Анализ конкурентов

Перед запуском советую посмотреть, как аналогичные продукты и услуги описывают агентства-конкуренты. Удачные решения можно смело брать и адаптировать под себя. Чтобы быстро собрать тексты, которыми пользовались конкуренты:

Зайдите в Телеграм-канал конкурента, где вы недавно видели тест гипотезы или запуск нового продукта.

Зайдите в Телеграм с компьютера, перейдите в настройки — нажмите на три точки в правом верхнем углу — и выберите вариант «Экспорт истории чата». Все публикации канала сохранятся у вас на компьютере в отдельной папке. Так можно быстро выгрузить тексты и визуал с запуска конкурента. Дальше его можно адаптировать под себя — вдохновиться или переработать отдельные удачные фрагменты.

Вот как в интерфейсе выглядит эта функция. Помогает сохранить сразу весь текст и картинки, а не копировать по кусочкам

По моему опыту такая работа развивает насмотренность и умение быстро анализировать аудиторию. Вы изучаете много контента и начинаете замечать, на какие боли давит конкурент, какие триггеры использует.

Тест гипотезы в Телеграме

Раньше мы параллельно запускали рекламу во ВКонтакте, ЯндексДиректе, а еще покупали размещение в нескольких Телеграм-каналах. На каждую из трех кампаний тратили по 5 000 рублей, трафик вели на простую посадочную страницу. Но во время последних тестов мы заметили, что реклама в Телеграм-каналах — самый выгодный способ проверять гипотезы.

Например, в 2023-м мы протестировали предложение «Быстрый контент при помощи нейросетей». Предлагали недорого написать кейс или SEO-статью с помощью искусственного интеллекта за 1–2 дня. Наш копирайтер готовил запрос для нейросети, получал результат и дорабатывал его — в итоге контент получался быстрее и стоил дешевле.

Мы собрали простой лендинг с этим продуктом, запустили рекламу по всем трем каналам и посмотрели на отклик в течение недели:

🤔 ВКонтакте давал подписчиков в нашу группу по 150 рублей. Для нас это нерентабельно, потому что подписки еще долго греются до продажи. Переходы по внешним ссылкам сработали плохо: на лендинг приходило совсем мало людей.

🤔 Реклама в Директе тоже дала дорогие клики и мало переходов. Выиграть аукцион у крупных игроков с большими рекламными бюджетами все труднее — приходится поднимать ставку и переплачивать.

Телеграм оказался оптимальным вариантом. Мы выбрали несколько каналов с целевой аудиторией, за размещение поста заплатили 600–2000 рублей. За время теста получили переходы на сайт по 15–20 рублей и один заказ на 70 000 рублей. Остались довольны результатом.


Задание: проведите тест гипотезы в Телеграме

  1. Проанализируйте конкурентов. Изучите, как агентства-конкуренты описывают аналогичные продукты и услуги в Телеграме — например, у себя в каналах.

  2. Проверьте, есть ли у конкурентов удачные решения по описанию продуктов. Ими можно смело вдохновиться и адаптировать под себя. Чтобы разом скопировать тексты и картинки из Телеграм-канала, пользуйтесь функцией «Экспорт истории чата».

  3. Подготовьте простую посадочную страницу. Чтобы тестировать продукт, нужно как-то о нем рассказать — например, собрать лендинг. Не тратьте время на модный дизайн: для теста важно быстро сделать страничку с основной информацией о продукте.

  4. Выберите Телеграм-каналы с релевантной аудиторией. Подберите 3–4 канала, в которых разместите контент о своем продукте. Оптимальный бюджет для теста — 5 000 рублей, рекламные посты в небольших каналах обычно стоят от 600 до 2 000 рублей.

  5. Договоритесь о публикациях и подведите итоги через 2 недели. Отследите, какие результаты за это время принесут размещения.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии