JTBD — это концепция, учитывающая поведение аудитории. Она позволяет понять, каким образом люди принимают решение о покупке.
Понятие расшифровывается как Jobs to Be Done — «работа, которая должна быть сделана». Цель человека — улучшить качество своей жизни. Товар или услуга должны помочь этого достичь. То есть, согласно JTBD, человек «нанимает продукт на работу». Определение JTBD учитывает, зачем людям в принципе нужен тот или иной продукт.
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
💼 Примеры
Женщина приходит в салон красоты не чтобы заплатить парикмахеру за укладку, а
чтобы выглядеть красиво на празднике. Люди оформляют платную подписку на
стриминговые сервисы, чтобы нужная им музыка проигрывалась без ограничений и
создавала настроение, когда у них дома друзья.
У каждого продукта, услуги может быть несколько видов работ: разные люди «нанимают» продукт с разными целями. Так, один человек покупает торт себе на ужин, другой — покупает этот же торт в качестве подарка члену семьи. JTBD описывает ситуации, в которых у покупателей появляются потребности в товаре.
💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум
Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!
Оформить доступ на 14 днейИсследования аудитории с учетом JTBD помогают прогнозировать востребованность товара и сделать продвижение продукта более прицельным, показать клиентам, как он удовлетворит их потребности.
Чтобы понять, какую работу должен выполнять продукт, нужно проанализировать информацию о клиентах, продумать сценарии использования продукта. Поэтому прежде чем проводить JTBD-интервью, необходимо создать портрет аудитории. Компании необходимо знать, что за люди покупают ее продукт и почему они это делают. Аудиторию нужно сегментировать по потребностям.
📌 Совет
Чтобы понять, почему потенциальные клиенты предпочитают продукты конкурентов,
можно найти таких людей и провести с ними JTBD-интервью. Это поможет понять,
как клиенты конкурентов принимают решения о покупке и почему оно не в пользу
предложений компании.
📗 Словарь для предпринимателей