Что такое JTBD
Бизнес-словарь

Что такое JTBD

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

JTBD — это концепция, учитывающая поведение аудитории. Она позволяет понять, каким образом люди принимают решение о покупке.

Понятие расшифровывается как Jobs to Be Done — «работа, которая должна быть сделана». Цель человека — улучшить качество своей жизни. Товар или услуга должны помочь этого достичь. То есть, согласно JTBD, человек «нанимает продукт на работу». Определение JTBD учитывает, зачем людям в принципе нужен тот или иной продукт.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

💼 Примеры
Женщина приходит в салон красоты не чтобы заплатить парикмахеру за укладку, а чтобы выглядеть красиво на празднике. Люди оформляют платную подписку на стриминговые сервисы, чтобы нужная им музыка проигрывалась без ограничений и создавала настроение, когда у них дома друзья.

У каждого продукта, услуги может быть несколько видов работ: разные люди «нанимают» продукт с разными целями. Так, один человек покупает торт себе на ужин, другой — покупает этот же торт в качестве подарка члену семьи. JTBD описывает ситуации, в которых у покупателей появляются потребности в товаре.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

Исследования аудитории с учетом JTBD помогают прогнозировать востребованность товара и сделать продвижение продукта более прицельным, показать клиентам, как он удовлетворит их потребности.

Чтобы понять, какую работу должен выполнять продукт, нужно проанализировать информацию о клиентах, продумать сценарии использования продукта. Поэтому прежде чем проводить JTBD-интервью, необходимо создать портрет аудитории. Компании необходимо знать, что за люди покупают ее продукт и почему они это делают. Аудиторию нужно сегментировать по потребностям.

📌 Совет
Чтобы понять, почему потенциальные клиенты предпочитают продукты конкурентов, можно найти таких людей и провести с ними JTBD-интервью. Это поможет понять, как клиенты конкурентов принимают решения о покупке и почему оно не в пользу предложений компании.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии