Открыть бизнес
Какие документы нужны для кредитования бизнеса
Статья

Какие документы нужны для кредитования бизнеса

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Банки предоставляют предпринимателям и юрлицам ссуды на модернизацию производства, закупку оборудования, транспорта, коммерческой недвижимости, увеличение оборотного капитала. Чтобы оформить кредит, требуется собрать пакет документов, бухгалтерские отчеты и справки, подтверждающие финансовую стабильность фирмы

Содержание

Основные документы для получения кредита ИП и ООО
Учредительные документы для подачи заявки на кредит
Бухгалтерские и финансовые документы
Дополнительные сведения о бизнесе, предоставляемые по требованию банка
Документы для получения залоговых займов
Правила оформления документов
Каких ошибок следует избегать при оформлении документов


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Реклама. Рекламодатель: ПАО Сбербанк. Erid: 2RanymX7SfJ

Откройте расчётный счёт в Сбере и получите бесплатные сервисы для развития бизнеса

Открыть счет в Сбере

Основные документы для получения кредита ИП и ООО

Оформление кредитов может потребоваться малому и среднему бизнесу на разных этапах: на старте, в процессе увеличения мощностей, при реорганизации. Банки предлагают разные программы: целевые займы, коммерческую ипотеку, инвестиционные ссуды и другие.

Для кредитования ИП и ООО список документов различается из-за форм собственности, условий программ и требований финансовой организации.

Для получения кредита индивидуальному предпринимателю нужны следующие стандартные документы:

  • заявление-анкета,

  • паспорт,

  • ИНН,

  • свидетельство о постановке на учет ИП в ФНС,

  • выписка из ЕГРИП,

  • бизнес-план,

  • налоговые декларации,

  • финансовая отчетность.

В пакет документов для ООО могут входить:

  • учредительная документация;

  • справки об уполномоченных лицах — приказы о назначении, штатное расписание;

  • образцы подписей уполномоченных сотрудников;

  • оттиски печатей;

  • сведения об организационной структуре;

  • лицензии, если они есть;

  • техпаспорта на оборудование;

  • выписки из банка;

  • бухгалтерский баланс;

  • книга учета доходов и расходов;

  • справки об остатках на расчетных счетах;

  • договоры с контрагентами, заказчиками, поставщиками;

  • справки о действующих займах.

Перечень документов при подаче заявки на получение кредита может быть дополнен по требованию банка. На список влияют деятельность организации, размер ссуды, условия программы. Сотрудник, принимающий заявку, определит, какие документы потребуются для получения займа.

Учредительные документы для подачи заявки на кредит

Для оформления кредита банки запрашивают учредительные документы, подтверждающие статус юридического лица и дающие основание на работу предприятия. Пакет учредительных документов может меняться в зависимости от организационно-правовой формы компании и требований кредитной организации.

Для физического лица, оформленного как ИП, формально не существует учредительных документов. Их заменяют свидетельство о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя и выписка из ЕГРИП.

Для выдачи кредита ООО банк может потребовать бумаги из следующего перечня:

  • устав предприятия;

  • договор об учреждении общества;

  • свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в ФНС;

  • выписка из ЕГРЮЛ;

  • сведения о генеральном директоре и главном бухгалтере — паспортные данные, приказы о назначении, образцы подписей;

  • протоколы собраний;

  • разрешения на деятельность компании — например, лицензии;

  • оттиски печатей.

Реклама. Рекламодатель: ПАО Сбербанк. Erid: 2RanymX7SfJ

Откройте расчётный счёт в Сбере и получите бесплатные сервисы для развития бизнеса

Открыть счет в Сбере

По требованиям статьи 12 закона № 14-ФЗ, устав должен содержать:

  • название предприятия — полное и сокращенное;

  • адрес фирмы;

  • состав органов ООО, компетенции подразделений;

  • данные об уставном капитале — долях, общем размере;

  • обязанности и права учредителей;

  • порядок и последствия выхода участников;

  • сведения о правилах перевода доли другим лицам;

  • сведения о порядке хранения бумаг компании.

Если в компании несколько учредителей, то перед созданием ООО составляется договор об учреждении общества. В нем прописываются порядок осуществления совместной деятельности, доли в уставном капитале, сроки и формы оплаты этих долей. Согласно пункту 5 статьи 11 закона № 14-ФЗ, данный документ не входит в перечень учредительной документации. Но банки могут его запросить.

Выписку из ЕГРЮЛ предоставляют с последними изменениями и оформляют ее не позднее чем за 30 календарных дней до подачи заявки на кредитование.

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к 1000 идей для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Оформить на 14 дней бесплатно

Бухгалтерские и финансовые документы

Для получения кредита на развитие либо реструктуризацию бизнеса ИП или ООО нужно представить финансовые и бухгалтерские документы. Банк оценивает товарооборот, прибыль и рентабельность. Список документов различается в зависимости от формы собственности предприятия и системы налогообложения.

В стандартный список входят:

  • налоговая декларация;

  • бухгалтерский баланс с расшифровкой;

  • отчет о финансовых результатах;

  • выписки о движении денежных средств и остатках на счетах;

  • кассовые книги — если у компании много расчетов наличными;

  • бизнес-план предприятия;

  • производственные контракты;

  • справки об отсутствии просрочек по кредитам;

  • бумаги, удостоверяющие право собственности на активы — недвижимость, участки земли, транспорт;

  • дополнительные справки, чтобы подтвердить отсутствие задолженностей по уплате налогов, зарплате и другим обязательным платежам.

Бухгалтерские документы предоставляют с подписью главного бухгалтера и печатью организации.

Если ссуда требуется на развитие нового проекта, банк может попросить представить бизнес-план. В нем нужно прописать цели получения средств, рентабельность проекта, перспективы развития, срок окупаемости и другие финансовые показатели, подтверждающие инвестиционную привлекательность проекта.

Налоговые декларации должны быть с отметкой ФНС о приеме. Банки обычно запрашивают декларации за 2–3 налоговых периода.

Дополнительные сведения о бизнесе, предоставляемые по требованию банка

Для оформления кредита для ИП или ООО банк может запросить сведения о компании. В анкете на получение займа указывают:

  • наименование, адрес и другие контактные данные фирмы;

  • сведения о собственниках и их участии в других организациях;

  • достижения предприятия — динамику товарооборота, прибыли, расширения производственных мощностей;

  • данные об открытых кредитных договорах;

  • сведения об имуществе, предлагаемом в залог.

Для получения кредитов на развитие предприятия лучше обращаться в банк, в котором открыт счет фирмы: так вероятность одобрения выше.

Банки могут предъявлять дополнительные требования для выдачи кредитов. По некоторым программам на момент отправки заявления фирма должна работать не менее 6–12 месяцев, иметь определенный торговый оборот.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Документы для оформления залоговых займов

Для получения больших сумм потребуется залог. В качестве финансовых гарантий в банке принимают документы на оборудование, недвижимость, продукцию, транспорт, товарно-материальные ценности (ТМЦ).

Стандартный перечень залоговых бумаг для ИП и ООО:

  • документы о зарегистрированном праве собственности;

  • технические паспорта на транспортные средства;

  • договоры дарения;

  • счета-фактуры, накладные;

  • кадастровые паспорта;

  • акты рыночной стоимости;

  • справки о маркировках, серийных номерах;

  • техпаспорта на установки, агрегаты на производствах;

  • отчеты оценщиков;

  • договоры о приватизации недвижимости.

При оформлении в залог транспортного средства потребуется предъявить:

  • свидетельство о госрегистрации;

  • права на транспортное средство (ПТС);

  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);

  • договор о покупке ТС.

У индивидуального предпринимателя могут запросить документы на его имущество, поскольку у данной формы собственности нет уставного капитала. ИП отвечает по всем обязательствам личными средствами.

Предоставляемое банку обеспечение по кредиту нужно застраховать на весь период действия договора.

Правила оформления документов

Для получения займа рекомендуется соблюдать требования к оформлению документов. В банке проверяют копии бумаг, оценивают точность указанных сведений, наличие печатей, подписей уполномоченных сотрудников и руководителя фирмы.

Бумаги распределяют с учетом типа документации, пронумеровывают и прошивают. Налоговые декларации и финансовая отчетность должны быть оформлены по стандартам. Многие банки размещают требования, в каком виде принимаются договоры и справки.

При наличии ошибок в оформлении бумаг сотрудники банка могут запросить подготовку нового пакета документов. При неоднократных нарушениях сроки рассмотрения продлеваются.

При указании неточной, недостоверной информации заявителю может быть отказано в выдаче кредитов для бизнеса.

Реклама. Рекламодатель: ПАО Сбербанк. Erid: 2RanymX7SfJ

Откройте расчётный счёт в Сбере и получите бесплатные сервисы для развития бизнеса

Открыть счет в Сбере

Каких ошибок нужно избегать при оформлении документов

Предприниматели часто допускают ошибки при подаче документов для оформления кредита для юридических лиц и ИП. Чтобы снизить вероятность отказа в кредите, нужно учесть следующие рекомендации:

  1. Исключить опечатки. Часто в документах встречается много опечаток и ошибок, совершенных по невнимательности. Банк вернет такие документы, и срок рассмотрения заявки на кредит увеличится.

  2. Проверить всю бухгалтерскую отчетность. Финансовое учреждение смотрит на баланс и приложения к нему очень внимательно. Расхождение в цифрах может стать причиной сомнений банка в достоверности данных. А это снизит вероятность получить кредит. 

  3. Предоставить отчеты из ФССП. Банк обязательно проверит компанию, генерального директора, главного бухгалтера или ИП на наличие просроченной задолженности. Даже если долги связаны с личной жизнью, это может стать причиной отказа в кредите. Поэтому понадобится собрать перечень документов, которые подтвердят отсутствие долгов у  руководителей и предпринимателя. 

  4. Разобраться с кредитной историей владельцев и руководителей бизнеса. Нужно привести в порядок кредитные истории ключевых сотрудников. Банк может обратиться в Бюро кредитных историй за этими документами. Это необходимо, чтобы понимать, кто будет управлять деньгами. Если у директора есть личные проблемы с финансами, то банк откажет в выдаче займа компании.

  5. Заранее подготовить все документы от контрагентов. Перед подачей заявки на кредит понадобится собрать все счета-фактуры, акты от поставщиков и клиентов и договоры с ними. Банк может запросить любой документ, чтобы удостовериться, что бизнес работает стабильно, имеет хороший оборот и средства на счетах. Лучше, если все документы будут оформлены надлежащим образом и находиться под рукой.

  6. Проверить документы на имущество, которое планируется отдать в залог банку. Финансовое учреждение проверит юридическую чистоту недвижимости, транспорта и оборудования и с высокой вероятностью откажет, если найдет несоответствия. Все документы должны быть оформлены без ошибок и опечаток в сведениях. Кроме того, банки внимательно будут проверять ИП, который оставляет в залог личную недвижимость. 

Таким образом, для получения кредита бизнесу следует тщательно подготовиться: собрать все документы, проверить их на ошибки, собрать информацию о ключевых сотрудниках и лицах, принимающих решения. Это увеличит шансы компании на получение кредита.

Реклама. Рекламодатель: ПАО Сбербанк. Erid: 2RanymX7SfJ

Откройте расчётный счёт в Сбере и получите бесплатные сервисы для развития бизнеса

Открыть счет в Сбере

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии