Открыть бизнес
Как открыть маркетинговое агентство
Статья

Как открыть маркетинговое агентство

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Маркетинговое агентство можно создать как с относительно небольшими, так и с серьезными вложениями. При грамотном ведении бизнеса высокие затраты окупятся. Важно понимать, какие услуги нужны клиентам, и предлагать их. Следует учитывать, что подобные агентства востребованы в крупных городах

Содержание

Перспективы открытия маркетингового агентства
Какие услуги оказывают агентства
Плюсы и минусы бизнеса на маркетинговых услугах
Как начать бизнес
Как найти клиентов: эффективные способы привлечения
Сколько может зарабатывать маркетинговое агентство


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Вы можете открыть бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлай

Перспективы открытия маркетингового агентства

У подобных агентств большие перспективы. Предприниматели из России и других стран готовы платить за предоставление качественных маркетинговых услуг, позволяющих им увеличить прибыль.

Роль маркетинга особенно заметна там, где среди компаний — клиентов агентств существует высокая конкуренция. Эффективность деятельности агентства отражается на доходах компаний, поэтому ее качество имеет решающее значение.

Маркетинговое агентство — высококонкурентная сфера бизнеса, но при правильно выстроенной работе приносит хорошую прибыль.

Какие услуги оказывают маркетинговые агентства

Взаимодействие с агентством позволяет компаниям повысить продажи, узнаваемость продуктов, число подписчиков в соцсетях и трафик на сайт — в зависимости от целей. Маркетологи решают, как выгодно преподнести товар, чтобы это устраивало покупателя и приносило доход продавцу.

Полноценное маркетинговое агентство может проходить с клиентами весь путь от разработки стратегии продаж и ее реализации до оценки эффективности проведенной рекламной кампании.

В этом случае агентство оказывает следующие услуги:

  • размещает наружную рекламу — на витринах, баннерах, плакатах и рекламных щитах;

  • выпускает сувениры, листовки, флаеры, буклеты с эмблемой компании;

  • анализирует рынок, проводит мероприятия по усилению имиджа и репутации заказчика, увеличению его привлекательности;

  • организует рекламу в средствах массовой информации и социальных сетях;

  • создает сайт для заказчика и продвигает его.

Интернет-маркетинг существенно расширяет целевую аудиторию за счет привлечения клиентов из других городов, иногда и из других стран.

Есть рекламные агентства, специализирующиеся на выполнении только одного вида услуг, например на SMM — продвижении в соцсетях или на размещении наружной рекламы. Преимущества таких компаний — глубокое понимание своей сферы и высокий профессионализм в конкретной области.

Многопрофильные агентства выполняют несколько видов рекламных услуг: проводят анализ рынка, готовят креативы для разных площадок, разрабатывают спецпроекты, контентную стратегию.

В зависимости от специализации выделяют такие маркетинговые агентства:

  1. Digital-агентства. Работают только в интернете. К ним обращаются, когда необходимо раскрутить сайт, настроить таргетинг в социальных сетях, разместить посты на различных интернет-площадках.

  2. Креативные агентства. Разрабатывают фирменный стиль, логотип, сценарии для рекламы в коротких видео, выпускают презентационные ролики.

  3. Медийные компании. Работают с крупными заказчиками и размещают рекламу в СМИ, на телевидении, бигбордах.

  4. Аналитические агентства маркетинговых исследований. Выполняют глубокий анализ рынка, изучают категории потребителей, привлекают фокус-группы. Проводят опросы и интервью, а также исследуют сам бизнес и эффективность работы сотрудников. К ним обращаются те, кто ищет новые пути развития, корректирует стратегию продвижения и развития.

  5. PR-агентства. Занимаются формированием общественного мнения, разрабатывают индивидуальную стратегию для улучшения имиджа заказчика. Их задачи — сформировать положительное мнение у целевой аудитории, повысить узнаваемость компании-клиента и покупателей к ней. Чаще всего в такие агентства обращаются те, чья репутация пострадала или узнаваемость не так высока, как хотелось бы.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Вы можете открыть бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлай

Основной источник дохода маркетинговых агентств

Основные источники дохода агентства:

  1. Вознаграждение от клиентов за предоставленные услуги.

  2. Премиальные выплаты за расширение целевой аудитории.

  3. Проценты от увеличения продаж.

Размер и вид выплат определяются условиями клиентского соглашения.

Дополнительные источники прибыли

Кроме основных доходов рекламное агентство получает дополнительные гонорары за проведение мероприятий по заказу клиента и по партнерским программам, например за размещение в своем блоге ссылки на сайт клиента.

Часто между компаниями, работающими в смежных направлениях, заключаются договоры о партнерстве: одна организация предлагает услуги другой своим клиентам и получает за это оговоренную сумму.

Плюсы и минусы бизнеса на маркетинговых услугах

Явное преимущество бизнеса — востребованность услуг по рекламе и продвижению. Постоянно открываются новые компании, организуются предприятия, создаются сайты. Клиентами могут стать те, кто расширяет или модернизирует производство, начинает продажи нового товара или услуги. Целевая аудитория маркетингового агентства очень велика.

К недостаткам бизнеса можно отнести насыщенную конкурентную среду, необходимость больших вложений для организации высокодоходного дела. Однако всем находится работа, несмотря на высокую конкуренцию, а запустить свое дело можно на относительно некрупную сумму, увеличивая долю вложений постепенно, в том числе за счет инвесторов.

Как начать бизнес

В первую очередь нужно составить бизнес-план и выполнить следующие шаги:

  1. Изучить рынок маркетинговых услуг и конкурентов в своем регионе.

  2. Определить собственный формат работы. Маркетинговое агентство может выполнять все услуги или специализироваться на каком-либо одном направлении.

  3. Зарегистрировать бизнес в налоговой инспекции.

  4. Арендовать либо купить офис или начать работать небольшим составом из дома, в коворкинге.

  5. Приобрести соответствующую технику. На первых порах можно обойтись своей.

  6. Нанять сотрудников.

  7. Разработать план продвижения собственных продуктов.

В среднем, по мнению предпринимателей, открывших агентства в сфере маркетинга, требуется минимум 700 тысяч рублей для запуска проекта.

Регистрация компании

Существует несколько вариантов организации своего маркетингового агентства. Допускается регистрация в качестве ИП или создание юридического лица.

На выбор организационно-правовой формы влияет количество собственников бизнеса, его обороты, наличие или отсутствие филиалов.

Подать заявление и необходимые документы можно через портал госуслуг или на сайте ФНС и следовать инструкции. В течение недели вы станете владельцем своего бизнеса.

Сэкономить на пошлине, которая для ИП составляет 800 рублей, а для ООО — 4000, и не ходить в налоговую можно, если подать документы на регистрацию бизнеса через сервис от Деловой среды и Сбербанка. Процедура полностью бесплатна, проходит удаленно и занимает в среднем 30 минут.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Вы можете открыть бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлай

Фрилансеры, которые зарегистрировались как самозанятые, могут объединиться в команду и действовать по отношению к компаниям-клиентам как маркетинговое агентство. Например, свои услуги клиенту могут предложить работающие вместе самозанятые маркетолог, копирайтер и дизайнер.

❗️ Внимание
Важно правильно оформить договорные отношения с заказчиком, чтобы избежать проблем с налоговой инспекцией. В этом случае помогут площадки для работы с самозанятыми, например Qugo.

Помещение под офис

Аренда помещения зависит от масштабов и профиля компании. Интернет-агентство, не предполагающее личного контакта с клиентами, не требует крупномасштабного офиса. Достаточно трех-четырех оборудованных компьютерами и сопутствующей техникой мест. Их располагают в помещении общей площадью 50–60 м² на первом этаже здания.

Если есть возможность и необходимость, для общения с клиентами лучше отвести отдельную комнату, пусть небольшую. В ней может располагаться рабочее место менеджера по продажам.

Большие компании, которые рассчитывают на крупных заказчиков, арендуют просторные светлые офисы с хорошим ремонтом и техникой. Представительное помещение подчеркивает статус организации. Такой офис внушает доверие, располагает клиентов.

Для тех, кто решил уйти из найма и работать на себя, открыл ИП или оформив самозанятость, приемлемый вариант — начать выполнять первые заказы из дома. Чтобы оказывать ряд маркетинговых услуг, достаточно более-менее современного компьютера.

Покупка оборудования

При составлении бизнес-плана нужно учесть необходимые расходы на офисную технику, мебель и инвентарь, телефон и услуги связи. Если стоит задача разрабатывать для клиентов дизайн, снимать видеоролики или записывать аудио, понадобятся соответствующие устройства и мощные компьютеры. Для изготовления бумажной рекламы, потребуется плоттер или другое полиграфическое оборудование.

📌 Совет
Не стоит забывать и о бытовых мелочах: чайнике, микроволновке, кулере. Они недорогие, но увеличивают первоначальные вложения.

Кадры: кого нанять

В любом виде бизнеса грамотный подбор кадров важен. От того, насколько оперативно и качественно будут выполнены маркетинговые услуги, зависят прибыль компаний-клиентов, репутация — их и исполнителей. Важны не только квалификация и опыт сотрудников агентства, но и их клиентская база, связи.

Штат сотрудников агентства зависит от выбранного направления. Например, интернет-маркетинг требует услуг копирайтеров, дизайнеров, SEO-специалистов, таргетологов. Тем, кто намерен развиваться в сфере создания и оформления сайтов, нужны веб-разработчики, программисты, специалисты-маркетологи, копирайтеры, художники.

Для выполнения простых задач на первых порах достаточно нанять:

  1. Маркетолога. Он изучает спрос и предложение товаров заказчика на рынке.

  2. Дизайнера.

  3. Копирайтера, который будет отвечать за контент.

  4. Специалиста по рекламе.

Нередко агентства открывают специалисты, которые ушли из найма. В таком случае они берут часть профессиональных задач на себя, привлекая помощь других специалистов.

Услуги бухгалтера и юриста можно заказать у аутсорсинговых компаний. Если клиенты будут просить о дополнительных работах, которыми агентство раньше не занималось или оказывает редко, удобно привлекать фрилансеров.

❗️ Внимание
Регулярное обращение к одному и тому же человеку и выплата ему одинаковых сумм в качестве вознаграждения налоговые инспекторы могут расценить как трудовые отношения. Это чревато штрафом, поэтому специалистов, которые сотрудничают с агентством на постоянной основе, следует принять в штат.

По мере расширения агентства можно дополнительно пригласить диджитал-маркетолога, аналитика больших данных, создать юридический и бухгалтерский отделы, кадровую службу.

Сотрудников подбирают на сайтах вроде HeadHunter. Узких специалистов можно искать в профильных каналах в Телеграме, на Behance, Freelance.

Рассчитывая вложения на наем персонала, следует заложить средства за выполнение тестовых заданий. Квалифицированные сотрудники вряд ли станут работать бесплатно, даже в пробном режиме. Задание рекомендуется давать только тем работникам, чьи резюме заинтересовали агентство.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Вы можете открыть бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлай

Как найти клиентов: эффективные способы привлечения

Первых клиентов находят благодаря сарафанному радио, партнерским программам, продвижению в социальных сетях. Грамотная эффективная работа — лучшая рекомендация для начинающего предпринимателя.

Заявить о себе лучше всего позволяет собственный сайт. Он становится своеобразным портфолио. Там можно рассказать подробнее о бизнесе, оказываемых услугах, партнерах. Не стоит экономить, деньги понадобится вложить в дизайн, наполнение и продвижение страницы.

Сегодня мало только рассказать потенциальным клиентам о предлагаемых услугах. Нужно предпринять ряд шагов, чтобы преуспеть в маркетинге и обогнать конкурентов.

Те, кто уже прошел этот путь, советуют:

  1. Включать в торговое предложение агентства дополнительные фишки. У агентств есть бесплатные материалы, которые они предлагают новым клиентам, например пошаговая инструкция, как создать и оформить аккаунт в той или иной соцсети.

  2. Не пренебрегать медийностью. Большое значение имеет участие агентства и лично владельца во всевозможных семинарах, специализированных конференциях, выставках.

  3. Заявить о себе, подняться в рейтингах за счет громкого имени клиента. Для этого известному бренду предлагают заключить сделку с большой скидкой.

Для привлечения клиентов используют SEO и таргетированную рекламу. Чтобы раскрутить бизнес, показывают кейсы и строят личный бренд. Кроме того, агентства могут делать email-рассылки потенциальным клиентам, продвигать канал в Telegram или Яндекс.Дзене, совершать холодные звонки или рассылать коммерческие предложения.

С помощью сайта собирают базу для рассылок, предлагая пользователям подписаться и получать полезные материалы.

Сколько может зарабатывать маркетинговое агентство

Как считают отдельные предприниматели, стоимость первого заказа не должна превышать вложенных в него затрат. Когда компания приобретет опыт и имя, можно ожидать заметного роста прибыли.

По статистике, в первые годы работы агентства получают от реализации услуг от 100 до 300 тысяч рублей в месяц.

Есть два варианта использования полученной прибыли. Собственники бизнеса могут забирать ее себе, в случае с учредителями ООО — в виде дивидендов, либо вкладывать средства в развитие предприятия.

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Вы можете открыть бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлай

Поделиться

Оценить

3 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии