Основы продвижения товаров ручной работы ничем не отличается от продвижения любых других товаров, но есть некоторые особенности. Юлия Блинова, руководитель направления внешних коммуникаций на Livemaster, рассказала на какие площадки стоит обратить внимание мастерам
Содержание
1. ВКонтакте
2. Telegram
3. Pinterest
4. Маркеты и ярмарки
5. YouTube
6. Тематические маркетплейсы для продажи handmade
7. Универсальные маркетплейсы
Инсайты: что покупали и продавали на Ярмарке мастеров в 2021 году
Где еще можно продавать товары handmade: площадки, о которых мало кто знает
Шпаргалка. Полезные сайты для мастеров
Подборка бизнес-хаков по продвижению товаров ручной работы
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Об авторе
Юлия Блинова — более 10 лет опыта в маркетинге и PR. Организатор мероприятий, автор образовательных курсов и вебинаров по продвижению handmade бизнеса, спикер на конференциях, амбассадор осознанного потребления и экологичного бизнеса.
Ярмарка мастеров – Livemaster — главная российская платформа для покупки и продажи товаров ручной работы с 8,5 млн посетителей ежемесячно. Мы помогаем нашим клиентам дарить любовь себе и близким каждый день через качественные handmade товары и самовыражение в творчестве.
1. ВКонтакте
Многие производители попробовали новые соцсети, поняли, что пока они «сырые», и вернулись к ведению группы во ВКонтакте. На этой площадке широкие возможности: можно создать каталог и подборки товаров, выкладывать посты и сторис, настроить рассылки подписчикам группы, подогревать клиентов в обсуждениях и с помощью различного контента (фото, видео, музыка),
Как продвигаться
Попадание постов в рекомендованные в новостных лентах, чтобы привлекать новых подписчиков.
Создание вирусного контента, которым будут делиться.
Таргетированная реклама.
Реклама в других группах.
Проведение конкурсов и розыгрышей.
Что говорят продавцы handmade
Людмила Радченко, магазин авторского декупажа:
«Информация, которую я перенесла на эту площадку (в недавнее время), не вызвала пока ни у кого интерес, а на активное продвижение при таком положении дел нет ни времени, ни желания».
Александр, фарфоровые изделия KASTdecor:
«Бесполезно что-то продать без оплаты продвижения, пока это сырая площадка».
Евгения Борисова, основатель и совладелица мастерской украшений TT-OL:
«Мы развивали Instagram, он хорошо работал до кризиса, сейчас сосредоточились на ВКонтакте, на платной рекламе.
Соцсеть присылает отчеты, удобно смотреть, что пошло, на что люди реагируют. Главное, правильно настроить рекламу под свою аудиторию. На странице мы публикуем фото и видео работ, опросы, интересные факты о минералах и дереве, выставляем фото и отзывы покупателей. По частоте: в идеале две публикации в день. Я готовлю заранее, но не всегда это получается.
Кстати, благодаря соцсетям о нас рассказали в газете и по телевидению. Это было во время коронавируса. Все произошло само собой. Нам позвонила журналист из газеты «Метро» и предложила сделать интервью. Оказалось, она искала компании из Питера, которым удалось пережить коронавирус. На следующий день после публикации в газете нам позвонили с телеканала 78 и пригласили на прямой эфир».
Instagram и Facebook запрещены в РФ; принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской
2. Telegram
Если вы любите писать про творчество, бизнес, искусство — заведите канал в Telegram. Функционал пока не слишком богат: написание постов с фото или съемка видео, обсуждения в комментариях. То есть это скорее один из инструментов продвижения для новой аудитории (взрослой и думающей), но с другой стороны время от времени тут можно размещать и продающие посты.
Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»
Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.