История предпринимателей. Как вылезти из миллионных долгов и открыть сеть апарт-отелей
История предпринимателя

История предпринимателей. Как вылезти из миллионных долгов и открыть сеть апарт-отелей

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Дарья Ковалевская и Анатолий Мещеряков, основатели сети апарт-отелей Sokroma, неоднократно создавали семейные проекты, но раз за разом терпели неудачи. Супруги поделились, как сдача двух комнат по 7 м² превратилась в сеть отелей и почему нельзя опускать руки после первых поражений. Материал подготовлен совместно с проектом РБиДОС, уникальным сервисом по регистрации бизнеса

Содержание
Мы всегда хотели создать что-то свое
Как пришла мысль о создании доходной недвижимости
Бизнес начался с двух комнат по 7 м²
За три года открыли сеть апарт-отелей
В чем же кроется секрет успеха?
Советы начинающим предпринимателям


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

О компании
Название: СОКРОМА
Основатели: Анатолий Мещеряков и Ковалевская Дарья
Год основания бизнеса: 2014
Команда: 100 человек
Организационно-правовая форма: ООО
Выручка: 120 млн руб. с начала 2022 (прогноз до конца года — 150—170 млн руб.)

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Мы всегда хотели создать что-то свое

Дарья Ковалевская и Анатолий Мещеряков.

Анатолий еще со студенчества горел идеей создать свое дело и пробовал что-то продавать:

«Будучи студентом, я устроился в компанию, где выдавали конфискат. С самого утра я набирал целую сумку товаров и заходил во все магазины и офисы, что попадутся на моем пути – предлагал купить шампуни, зубную пасту, парфюмерию и другую косметику. Было дело, и яблоками торговал: покупал килограммами в магазине, мыл дома и продавал на вокзале поштучно с наценкой в 5 раз».

Падения всегда предшествуют взлетам. Отели — далеко не первый бизнес, за который брались Дарья и Анатолий. До этого супруги предпринимали не одну попытку создать что-то свое, но каждый раз их ожидал крах: расходы в разы превышали доход, и бизнес терпел банкротство. Но не все начинания заканчивались плачевным результатом — от доли в одном из успешных проектов Анатолий отказался в пользу партнера, а сейчас эта компания является топ-разработчиком мобильных приложений в России.

Так и жили: брали кредит на старт нового проекта, прогорали, влезали в еще большие займы… И к 2009 году общая сумма долга превысила отметку 2 млн рублей. В то время Дарья училась на пятом курсе университета и уже была уверена: семейный бизнес — точно не про них.

Как пришла мысль о создании доходной недвижимости

Идея о создании доходной недвижимости пришла супругам не сразу. Профессия Дарьи долгое время была связана с недвижимостью: сначала она была директором оценочной компании, затем сопровождала сложные сделки, а после — погрузилась в сферу расселения коммунальных квартир.

Уже тогда у Дарьи появились первые мысли о покупке и сдачи многокомнатных квартир:

Я понимала: 1 м² коммуналки в центре Петербурга стоит дешевле того же 1 м² квартиры на окраине города, но не имела ни малейшего представления, что с этим делать. Эта мысль меня не покидала, однако прошлые неудачи и долги давали о себе знать — у нас совсем не было средств на открытие нового бизнеса.

«Знаком свыше» для Анатолия и Дарьи стал случайный вебинар по инвестициям, где приводился пример сдачи комнат в таунхаусе в долгосрочную аренду. Тогда супруги поняли: вот она, та самая возможность, которую они так долго не могли нащупать — многокомнатные коммуналки в центре Санкт-Петербурга. Их можно расселять, делать в них ремонт и сдавать каждую комнату по отдельности.

Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к множеству материалов для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

Бизнес начался с двух комнат по 7 м²

Супруги начали искать подходящие для покупки варианты, но вновь столкнулись с чередой неудач: по разным причинам сделки срывались одна за другой, денег катастрофически не хватало, а 20 из 26 банков попросту отказывали в ипотеке «неблагонадежным заемщикам».

Несмотря на всевозможные препятствия, Дарье и Анатолию удалось приобрести в ипотеку комнату площадью 14 м² в коммуналке на Дмитровском переулке. Этот вариант подвернулся совершенно случайно, но низкая стоимость и возможность дальнейшего расселения квартиры показались супругам интересным предложением. Забегая вперед: в этой коммуналке Дарье и Анатолию так и не получилось приобрести другие комнаты, и их первый апарт-отель обосновался совсем в другой квартире — однако об этом чуть позже.

В комнате было два окна, поэтому было решено разделить ее на две части. Мы возвели перегородку, и из одной комнаты у нас получилось две по 7 м² каждая. Отдельной кухни и санузла не было. Так как это коммуналка, объяснили соседям, что будем сдавать. Поначалу мы сдавали их в долгосрочную аренду, однако после съезда студентов-квартирантов задумались о сдаче посуточно.

Сначала Анатолий был против. Вместе с идеей посуточной сдачи комнат возникало немало забот: постоянный поиск гостей, уборка комнат перед заездом новых постояльцев, стирка, обслуживание…

Однако супруги понимали: заработок с посуточной сдачи в разы превышает пассивный доход со сдачи в долгосрок. Было решено справляться своими силами, так как возможности нанять персонал все еще не представлялось: Анатолий в промежутках между работой ездил заселять гостей, проводил уборку и возил стирать домой постельное белье и полотенца, а Дарья принимала звонки и отвечала за продажи.

Предприниматели разместили рекламу на более чем 100 ресурсах. Но самые успешные каналы были «Авито» и Airbnb. На «Авито» была ЦА, которая искала варианты подешевле. А пользователи Airbnb искали нестандартные, диковинные квартиры.

Мы жили в однушке площадью 40 м² с новорожденным ребенком и моей мамой, — вспоминает с улыбкой Дарья. — Постиранными простынями и наволочками была обвешана буквально вся квартира, и мама постоянно ворчала по поводу этого.

За три года открыли сеть апарт-отелей

В 2014 году супруги открыли свой первый полноценный апарт-отель: приобрели квартиру площадью 75 м² на улице Марата и сделали ремонт и перепланировку, превратив комнаты бывшей коммуналки в 6 отдельных студий — каждая со своим санузлом и небольшой кухней.

Высокие потолки старинного дома позволили возвести в каждой студии второй уровень, где расположилась спальная зона. Концепция двухуровневых апартов в то время была новинкой — на рынке посуточной недвижимости мелькали однотипные предложения, но Дарья и Анатолий не хотели создавать апартаменты «под копирку».

Задумка о создании двухэтажных апартов возникла не с пустого места. В студенческие годы Дарья жила в старом общежитии, которое также располагалось в доме с высокими потолками. Небольшую комнатку делили 3–4 человека, места было мало, и тогда девушке пришла идея поставить шкаф, сделать деревянные направляющие вдоль стены и положить сверху этой конструкции толстую дверь — таким образом у Дарьи получилось отдельное спальное место наверху, а внизу вместе с соседками по комнате организовали кухню. Эта концепция и была взята за основу при создании первых апарт-отелей.

Конечно, можно было бы использовать стандартные и уже проверенные схемы, однако нам хотелось сделать нечто уникальное, непохожее на других. Многие арендаторы были убеждены в провальности этой идеи — нас уверяли, что гости не поймут задумку двухуровневых апартов и не поедут к нам.

Затея была рискованной и с точки зрения вложений: первоначальный капитал составил около 8,3 млн рублей. Покупка квартиры на улице Марата обошлась супругам в 6,3 млн рублей, около 2 млн рублей было потрачено на ремонт и обустройство студий — и из всех этих средств лишь 500 000 рублей были собственными вложениями Дарьи и Анатолия. Все остальные средства — вновь кредиты и займы.

Мы верили в свой успех и оправданность наших рисков. Так и получилось — все остальные расходы на бизнес мы покрывали уже за счет дохода со сдачи студий, при этом потихоньку выбираясь из долговой ямы. Наши двухуровневые студии стали настоящим глотком свежего воздуха для туристов среди множества стандартных предложений.

Со второго года работы бизнес начал расширяться — под управление Дарьи и Анатолия перешел еще один отель и началась работа над созданием команды. Первым делом были найдены администраторы, горничные и менеджеры по бронированию.

Предприниматели регулярно расширяли каналы привлечения. В разное время года лучше работал тот или иной источник привлечения. Анатолий говорит, что именно тестирование разных источников трафика дает хороший результат.

Следующий объект был приобретен с помощью долевого участия инвесторов: большую квартиру также разделили на несколько студий, каждая из которых принадлежала разным собственникам.

Видя успех проекта, к супругам начали обращаться другие арендаторы за помощью в создании объектов и консалтингом. Так, еще 4 отеля Дарья и Анатолий сделали под ключ, начиная с поиска подходящей квартиры и заканчивая заселением первых гостей.

К 2017 году под крылом компании было уже 7 отелей. К тому времени молодые предприниматели, все еще не верившие в свой успех, уже обзавелись собственным офисом и полноценным штатом сотрудников.

В 2022 году сеть апарт-отелей насчитывает 36 объектов в нескольких городах России: Петербурге, Владимире и Кировске.

🔥 Хотите, как героиня материала, заниматься своим делом?

Регистрируйте бизнес через сервис Деловой среды и вперед!
Вы откроете бизнес:
– Полностью онлайн: быстро и без очередей в налоговой.
– Без нотариусов и доверенностей: экономия до 6 000 ₽, мы передаем все документы в ФНС и в банк сами, без посредников.
– Без лишних трат: при подаче документов в электронной форме регистрация бизнеса и открытие счета — бесплатно.
– С помощью в выборе ОКВЭД и режиму налогообложения.

Зарегистрируйте свой бизнес>>>

В чем кроется секрет успеха

Предприниматели считают, что гости возвращаются именно из-за уникальности объектов. В каждом объекте Анатолий и Дарья создают свой неповторимый дизайн, раскрывая ту или иную историю. Например, интерьер одного из отелей олицетворяет дух пушкинского времени — обстановка переносит гостей в атмосферу 19 века.

Также большое значение для туристов при выборе отеля играет удобное месторасположение. В Петербурге все объекты сети находятся в центре города возле известных достопримечательностей, станций метро и остановок общественного транспорта, а во Владимире — в исторической части города по соседству со старинными соборами и памятниками.

В отеле важно, чтобы гостю было удобно, и зачастую этому способствуют незаметные детали. Поэтому в своих отелях предприниматели предусмотрели такие детали, как розетки у изголовья кровати, удлинители для электроприборов, сушилки для обуви и многое другое, что не бросается в глаза, но делает проживание значительно комфортнее.

Команда профессионалов — еще один важный фактор при ведении бизнеса. Комфорт гостей в отеле во многом зависит от персонала, поэтому Анатолий и Дарья с самого начала подходили к подбору сотрудников с особой тщательностью.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Советы начинающим предпринимателям

Анатолий и Дарья поделились с Деловой средой рекомендациями для тех, кто только ищет путь к своему делу.

  1. Уделите время на изучение финансовой грамотности. Крайне важно уже на старте бизнес-проекта соблюдать основы управления финансами — зарабатывать больше, а тратить меньше. Когда у вас еще нет стабильности в доходе и финансовой подушки безопасности, лишних расходов стоит избежать, сосредоточившись только на самом необходимом — иначе есть риск уйти в минус.

  2. Относитесь к бизнесу с душой и продавайте людям качество. Уже давно канули в лету те времена, когда успех бизнеса заключался в подавляющем конкурентов количестве. Современные потребители нуждаются именно в высоком качестве предоставляемых услуг.

  3. Разработайте свою уникальную концепцию. Так вы сможете выделиться среди изобилия аналогичных предложений, а если прибавить к этому грамотный маркетинг — вам не будет равных.

  4. Поймите, что нужно конкретно вашей целевой аудитории. Поставьте себя на место своего клиента — какие эмоции он должен испытывать при использовании вашего продукта? Что человек получит, обратившись именно к вам? Дарите людям то, что они не смогут получить от ваших конкурентов — и тогда к вам вернутся не один раз.

  5. По возможности окружите себя крутой командой профессионалов. Любой бизнес — это люди, поэтому важно уметь выстраивать деловые отношения, обзаводиться полезными связями и находить ключевых специалистов, которые помогут в развитии вашего дела. Создавать что-то новое в одиночку тяжело, а вместе с командой единомышленников вы способны достигнуть гораздо большего.

  6. Не опускайте руки после первых неудач и не переставайте верить в свой успех, даже если ваши близкие и друзья утверждают обратное. Делайте то, что вы сами считаете нужным делать.

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии