Как создать скрипт продаж за час: пошаговый план
Статья

Как создать скрипт продаж за час: пошаговый план

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Если вы в экспресс-режиме запускаете отдел продаж, тестируете нишу или получили много заявок и их требуется срочно обработать, у менеджеров должен быть работающий алгоритм. Или скрипт продаж, если говорить на профессиональном языке менеджеров по продажам. В этом материале эксперт Спартак Иванов делится технологией, по которой можно разработать качественный скрипт всего за один час. Эта методология появилась после разработки более 500 скриптов и 250 часов консультаций с клиентами

Содержание
7 шагов подготовки скрипта
1. Определите ТОП-3 цели скрипта
2. Пропишите основные сегменты клиентов, с которыми может состояться диалог
3. Запишите, какую информацию вам необходимо получить во время разговора
4. Какой оффер вы предлагаете для каждого сегмента клиентов?
5. Выясните, для чего аудитории ваш продукт
6. Расширьте свою линейку продуктов
7. Приготовьтесь записывать звонки для доработки скрипта
10 шагов скрипта на примере


Эксперт по скриптам продаж

🚀 Откройте свой бизнес

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

Что вы сможете получить, используя этот пошаговый план:

  • Увеличить конверсию продаж

  • Достигнуть цели звонка

  • Работать с возражениями

  • Делегировать продажи сотрудникам

7 шагов подготовки скрипта

1. Определите ТОП-3 цели скрипта

У вас должна получиться 1 основная цель и 2 приемлемых варианта на случай, если вы не сможете достигнуть главную цель

Примеры целей по приоритетности:

Продать услугу сразу — основная цель

Пригласить на встречу — запасной вариант 1

Записать на бесплатный аудит — запасной вариант 2

Скрипт — это заранее прописанный алгоритм для менеджера по продажам. Путь, по которому он ведет клиента: выявляет его потребности, отвечает на возражения и «закрывает» сделку.

2. Пропишите основные сегменты клиентов, с которыми может состояться диалог

Разделите свою аудиторию на сегменты, чтобы с каждой категорией клиентов общаться по-своему и предлагать индивидуальные условия. Разделите аудиторию по вашим продуктам/услугам, по бюджету, форме работы B2B, B2C, по частоте покупок и др.

Пример сегментации

По масштабу:
– Федеральные сети магазинов
– Региональные сети
– Частные магазины

По видам товаров:
– Строительная одежда
– Одежда для медицинских работников
– Комбинезоны и одежда для рыбаков

3. Запишите, какую информацию вам необходимо получить во время разговора

Информация будет делиться на 2 типа:

  • Клиентская (для Квалификации: определения относится ли контакт к целевому сегменту вашей аудитории)

  • Контактная (для Следующего шага)

Подготовьте список вопросов, который позволит лучше узнать клиента. Подумайте, какая информация поможет вам лучше презентовать свой продукт, показать его с самой выгодной стороны для конкретного человека?

Примеры вопросов

— Приобретали ли раньше похожий продукт?
— По какой цене приобретали?
— Какие характеристики для вас будут решающими при выборе продукта?
— Какие условия будут важны, если договоримся с вами?

4. Какой оффер (специальные условия) вы предлагаете для каждого сегмента клиентов?

Продумайте, в чем будет состоять условие покупки у вас и прямо сейчас?

Примеры офферов:

  • Пригласи друга и получи бесплатно (1+1=1)

  • Сейчас дарим уникальный бонус в подарок

  • Цена только на 24 часа

  • Больше покупаешь — больше скидка

  • Оплати 10 штук и получи +2 прямо сейчас в подарок

  • Бесплатная дегустация в магазине

  • Розыгрыш IPhone при покупке на 3000 руб.

5. Выясните, для чего аудитории ваш продукт

Продукт — это только средство для достижения цели. Выпишите, с какими проблемами сталкивается ваша аудитория. Что клиент хочет изменить в своей жизни, работе? Какие цели он преследует? Создайте описание вашего продукта/услуги, исходя из решения проблем и задач клиента. Покажите клиенту, что вы именно та компания, которая сможет решить проблемы клиента и при этом на самых выгодных условиях.

Совет
Для презентации попробуйте использовать технику Характеристика — Преимущество – Выгода.

Приведу пример. В каршеринге идет поминутная тарификация (Характеристика), это значит, что вы заплатите не за полный час, а лишь за то время, которое вам потребуется (Преимущество). А если вам всего лишь нужно доехать до ближайшего метро, то вы сделаете это, не стоя в очереди на автобус, а с комфортом (Выгода).

6. Расширьте свою линейку продуктов

Если у вас всего два варианта товаров, из которых может выбрать человек, то шанс продажи резко сокращается, чем если бы вы предлагали «вилку» вариантов из 5–7 возможных предложений по цене, объему, срочности и т. д. Продажа складывается из подбора для клиента идеально подходящего варианта. Сейчас клиенты искушены тем, чтобы к ним подбирали «золотой ключик» и давали максимально выгодный вариант, который подходит под множество их критериев выбора.

Это значит, что чем больше опций выбора доступны, тем более привлекательным для клиента будет ваше предложение.

🔥 Бизнес-хак — Деловая среда Премиум

Спартак Иванов рассказывает, как продавать через переписку в мессенджерах и соцсетях

Узнать

7. Приготовьтесь записывать звонки для доработки скрипта

Теперь создайте технические условия, чтобы каждый звонок по скрипту был записан. Записи звонков — это инструмент аналитики, который позволит лучше проработать все предыдущие этапы. Для этого подключите любую IP-телефонию, которая подходит. Рекомендую несколько сервисов: Sipuni, Mango office, Zadarma, OnlinePBX.

Скрипт состоит из 10 этапов, давайте посмотрим на примере, как именно мы будем использовать подготовленную информацию из прошлых шагов.

🚀 Откройте свой бизнес

Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку

10 шагов скрипта на примере

Представим, что ваша компания занимается организацией мероприятий и вам позвонил клиент, который планирует провести праздник для детей.

Шаг 1. Приветствие
— Добрый день. Это Сергей? Это площадка «…», меня зовут Анна. Вы оставили заявку на проведении у нас мероприятия, верно?
Шаг 2. Программирование
— Отлично, я предлагаю сейчас уточнить детали мероприятия, вам удобно?
Шаг 3. Квалификация
— Сергей, мероприятие проводим для взрослой компании или для детей? А какой возраст детей? Вы организуете мероприятия, верно? Есть ли еще люди, с кем будете согласовывать смету? На сколько по времени требуется площадка? Какой день? Сколько будет детей?
Шаг 4. Выявление потребности
— Сергей, а в целом, что хочется от мероприятия? Как хотите, чтобы прошел праздник? Еще хотела узнать, с другими родителями уже согласован фиксированный бюджет или он позже будет распределяться по факту?
Шаг 5. Презентация
— Отлично, смотрите, мы проводим детские мероприятия уже 5 лет, на нашей площадке помещается до 30 человек, что вам идеально подходит. Аниматоры — именно наши сотрудники с образованием в сфере работы с детьми. Есть свой кейтеринг, меню я пришлю вам в мессенджер.
Шаг 6. Обсуждение условий
— По условиям. Аренда площадки без аниматоров, кейтеринга на 4 часа будет стоить 15000 руб. Кейтеринг на ваше время выйдет + 12000 руб. или 8000 руб. без напитков. Вы их можете взять с собой. А услуги аниматора на все время праздника стоит + 10000 руб. Итого выходит 37000 руб.
Шаг 7. Работа с возражениями
1. «Я подумаю»
— Смотрите, расписание бронируется наперед, у нас уже заняты другие даты, ваше время пока свободно. Предлагаю обсудить предварительную бронь. А вообще почему нужно подумать? Вас не устроило сейчас что-то?
2. «Нам дорого»
— Хорошо, давайте рассмотрим альтернативу. Обычно самый первый час детей точно надо развлечь, мы можем сделать 1 час с аниматором и без напитков, тогда стоимость выйдет 26000 руб. Для брони потребуется всего лишь 3000 руб. предоплата, сможете оплатить по ссылке сегодня?
3. «У конкурентов дешевле»
— И вам подобрали все точно так же, как у нас? У них свои проверенные аниматоры? И есть свой кейтеринг или его нужно отдельно заказывать? ... Вы сможете прислать их предложение, чтобы мы ознакомились и смогли предоставить вам нашу альтернативу? Продиктуйте почту
4. «Мне не нравится этот вариант»
— Хорошо, что сообщили прямо сейчас. Скажите, что хотели бы изменить, убрать, добавить? Это все или что-то еще?
Шаг 8. Дополнительная продажа
— Сергей, ссылку пришлю. Хотела еще узнать, потребуется ли фотограф? У нас акция: если вы берете кейтеринг, аниматора и фотографа, то мы дарим праздничный фейерверк в подарок и праздничный торт. За фотографа будет доплата 4000 руб., на 2 часа. У вас получится более 100 фотографий с этого замечательного дня. Добавляем?
Шаг 9. Завершение сделки
— Отлично, ссылку на предоплату отправляю в мессенджер вместе с меню. Как определите, какую опцию выберите — напишите мне, я добавлю к заказу.
Шаг 10. Прощание
— Сергей, спасибо, что выделили мне время, может быть, остались вопросы? Если нет, то желаю приятного дня! До свидания. Надеюсь, вы извлекли уйму идей из статьи и приступите к разработке собственного скрипта прямо сейчас. Если у вас возникнут вопросы, то вы можете их направить.

Желаю вам достигнуть своих целей и успешно развивать ваши идеи в бизнесе! И главное — помните, что ни один скрипт, проработанный в теории, не выдержит условия практики, поэтому потратьте не больше часа на проработку скрипта и скорее приступайте к продажам!

Telegram Деловой среды

Еще больше пользы для вас и вашего бизнеса каждый день в нашем Telegram-канале

Подписаться на Telegram

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии