Что такое скрипт
Бизнес-словарь

Что такое скрипт

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Скрипт — это план или набор инструкций, который нужен для выполнения задачи. Скрипты служат для систематизации и оптимизации процессов, а также для обеспечения единообразия в выполнении задач.


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

💎 Закрытый клуб – Деловая среда Премиум

Вступайте в клуб и получите доступ к более 1000 идеям для развития бизнеса. Для вас 14 дней – бесплатно!

Попробовать бесплатно на 14 дней

Понятие «скрипт» имеет разные значения в зависимости от сферы, где применяется:

  1. Скрипт в маркетинге это текст или план, который используется в рекламных материалах, таких как телевизионная или радиореклама. Скрипт нужен, чтобы представить продукт, убедить клиента, побудить его к действию. Рекламные скрипты разрабатываются, чтобы привлечь внимание аудитории.

  2. Скрипт в продажах это структурированный набор фраз, которые используются при общении с покупателями или потенциальными заказчиками. С помощью скрипта менеджеры по продажам могут управлять разговором, выявлять потребности, предлагать решения, работать с возражениями. Скрипты полезны для обучения новых сотрудников и обеспечения единообразия в обслуживании клиентов.

  3. В IT скрипт — это последовательность команд или инструкций, написанных на языке программирования. Скрипт позволяет автоматизировать выполнение задач в информационных системах. С помощью скриптов можно управлять файлами, настраивать сетевые параметры, автоматизировать рутинные задачи в системах.

Скрипт приема входящего звонка. Фрагмент из чек-листа «Скрипты звонков» от Деловой среды

Как разработать эффективный скрипт для продаж и маркетинга:

  1. Изучить продукт. Предприниматель или продавец должен полностью понимать, что он продает. Важно знать все особенности, преимущества, области применения своего товара.

  2. Исследовать целевую аудиторию. Нужно выяснить, какие проблемы у клиентов, как товар помогает их решить.

  3. Определить ключевые пункты. Это сообщения, аргументы, информация о том, как продукт решает проблемы аудитории.

  4. Создать структуру. Скрипт можно разделить на части: введение, презентацию, аргументацию, возражения и продажу. Это поможет организовать беседу с клиентом.

  5. Продумать первые слова. Это должна быть креативная речь, которая заинтересует потенциального покупателя и побудит его продолжить общение.

  6. Проработать аргументы. Важно подкрепить предложение конкретными фактами.

  7. Продумать ответы на возражения. Полезно собрать список типичных возражений и вопросов, разработать ответы на них, включить в скрипт.

  8. Закрыть скрипт. Закрытие скрипта должно быть убедительным и содержать призыв к действию. Можно подвести итоги и попросить клиента совершить целевое действие: покупку, запись на консультацию или другое.

  9. Протестировать скрипт. После разработки скрипт необходимо протестировать на разных аудиториях, получить обратную связь, внести корректировки.

Эффективность скрипта может изменяться в зависимости от аудитории и ситуации.

📗 Словарь для предпринимателей

Говорите с деловыми партнерами и подрядчиками на одном языке — с помощью Бизнес-словаря

Выяснить значение терминов

Поделиться

Оценить

5 баллов

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии