Открыть бизнес
7 поучительных историй из жизни бизнесменов и руководителей
Статья

7 поучительных историй из жизни бизнесменов и руководителей

Поделитесь этим материалом с друзьями


Аудиоверсия этой статьи

Андрей Севастьянов, автор книги «Системное управление на практике: 50 историй из опыта руководителей для развития управленческих навыков», собрал и обобщил кейсы за 18 лет управленческой работы для компаний из разных сфер деятельности. В этом материале — 7 историй, которые помогут исправить ошибки в управлении персоналом

Содержание

История 1: как руководители портят работников
История 2: собственник плохо отзывался о клиентах и к чему это привело
История 3: как штрафы чуть не привели к потере клиента
История 4: как при раздутом штате оказалось некому работать
История 5: как работа с родственниками повлияла на бизнес и на семейные отношения
История 6: как «звездный» продажник чуть не погубил бизнес
История 7: почему излишние требования к новым сотрудникам негативно сказываются на бизнесе
Главные выводы статьи — время на чтение не более 2-х минут


Платформа знаний и сервисов для бизнеса

🚀 Регистрация бизнеса через сервис Деловой среды

Откройте бизнес через Деловую среду – бесплатно и без визита в налоговую

Подать заявку онлайн

История 1: как руководители портят работников

Проблема. Алексей, руководитель компании, работающей с госзаказчиками, нанял сотрудницу, которая будет составлять регламенты. За несколько месяцев она почти ничего не сделала. Алексей решил уволить бесполезного работника.

Анализ. Вероятнее всего, специалист мог работать с пользой для компании, если бы руководитель выполнил такие действия.

  • сформулировал что необходимо делать и какой результат должен быть через неделю, месяц, квартал или год;

  • объяснил сотруднику и убедился, что ему все понятно;

  • контролировал промежуточные и финальные результаты; 

  • корректировал планы и действия в зависимости от обстоятельств и ситуации;

  • наказывал сотрудников, которые не выполняют требования и обязанности; 

  • поощрял тех работников, которые выполняют свою работу. 

✅ Итог. Алексей уволил сотрудницу и не попытался наладить ее работу, чтобы получить опыт и подготовить почву для выхода замены: таблица функций, краткий регламент по их выполнению и требования к результату. Управленец проявил бездействие. С большой долей вероятности история повторится с человеком, который придет работать в компанию вместо уволенного сотрудника.

История 2: собственник плохо отзывался о клиентах и к чему это привело

Проблема. Денис, собственник компании по изготовлению мебели на заказ, считал, что сотрудники недостаточно стараются, поверхностно относятся к возникающим проблемам. Оказалось, что проблема в сложившейся среде и корпоративной культуре. На планерках и совещаниях Денис регулярно находил объяснение проблем — жадность и необязательность клиентов, которых он называл чайниками и идиотами.

Анализ. Никогда не говорите плохо о других сотрудниках, клиентах, партнерах, смежных подразделениях ни с кем. В противном случае, подчиненные начнут плохо говорить о клиентах и в скором времени о вас как руководителе. Кроме того, у работников не будет мотивации делать работу хорошо, ведь клиенты — идиоты. В результате вы получите подчиненных, которые не хотят развиваться и улучшать качество работы. Виноватыми будут все вокруг, но не они сами. Зачем стараться, если вокруг идиоты и начальник говорит об этом сам.

Эта статья доступна в рамках подписки «Деловая среда Премиум»

Оформите подписку и вы получите доступ к обновляемой базе лучших материалов для предпринимателей от Деловой среды.

Поделиться

Оценить

3.67 балла

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставлять комментарии